Драматургия новой волны
Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения в спектак
Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни человеческого духа»
Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане
«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Д
Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»
Нина Садур «Чудная баба»
Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом»
Заключение
Использованная литература
Спасибо за внимание!
239.00K
Категория: ЛитератураЛитература

Драматургия новой волны

1. Драматургия новой волны

2. Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения в спектак

Драма – один из четырех литературных родов,
предполагающих создание художественного мира для создания
сценического воплощения в спектакле
Трагедия
Драма
Комедия

3. Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни человеческого духа»

4. Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане

Реалистическая
психологическая драма
(А.Арбузов, В. Розов, А.
Володин, А. вампилов)
Драматургия «новой
волны»
( Л. Петрушевская, А.
Галин, В. Арно, А.
Казанцев)
Посперестроичная
«новая драма»
(Н. Коляда, М. Угарова,
М. Арбатова, А.
Шипенко)

5. «Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Д

«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих
ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Добро и
Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире.
М. Карим «Не
бросай огонь,
Прометей!»
А. Володин «Мать
Иисуса»
Э. Радзинский
«Беседа с
Сократом»

6. Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»

Вместо классического
конфликта между
долгом и чувством
автор разворачивает
трагедию вокруг
конфликта между
насилием и языком
Насилие безъязыко –
оно утверждает свою
реальность через боль
жертвы

7. Нина Садур «Чудная баба»

«Только мое, одно
мое сердце
остановилось. Я
одна, только я лежу
в сырой, глубокой
земле, а мир цветет,
счастливый,
счастливый,
живой!»

8. Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом»

Быт в пьесе – плен,
одушевленный
властелин.
В произведении
вырастает
фантосмагорический
мир, причем не столько
событий, сколько
исключительно
диалогов, где каждый
слышит только себя

9. Заключение

Сегодня в драматургию пришло новое поколение
драматургов.
Пьесы молодых авторов заставляют испытывать боль
от «неприятности достоверности», «шоковой
терапии»
Авторы не столько клеймят обстоятельства,
уродующие человека, сколько всматриваются в
страдания этого человека.
Они заставляют задуматься о возможностях
выживания, распрямления.
В их пьесах звучит «надежды маленький оркестрик
под управлением любви»

10. Использованная литература

11. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила