Похожие презентации:
Русское искусство второй половины XIX века
1. РУССКОЕ ИСКУССТВО второй половины XIX века
2. Василий Григорьевич ПЕРОВ (1834-1882)
3. В.Г. Перов. Сельский крестный ход на Пасху. 1861 ГТГ
4. В.Г. Перов. Чаепитие в Мытищах близ Москвы. 1862. ГТГ
5. Василий Григорьевич Перов Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866. ГТГ
6. В.Г. Перов. Монастырская трапеза. 1865-1876
7. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ)
Существовало с 1870 по 1923.Собрало всех прогрессивных и талантливых
русских художников того времени.
Объединило силы Петербургской и московской
художественных групп.
Реалистическая живопись о русской жизни.
Передвигали свои выставки по городам России,
чтобы показать свое творчество народу и в
провинции (отсюда и название «передвижники»)
Это русская демократическая живопись
критического реализма.
8. Иван Николаевич КРАМСКОЙ (1837-1887)
9. И.Н. Крамской 1. Крестьянин с уздечкой (Мина Моисеев). 2. Портрет полесовщика.
10. Иван Николаевич Крамской. Портрет Мины Моисеева. 1882
11. И.Н. Крамской. Христос в пустыне. 1872. ГТГ
12. Николай Николаевич ГЕ (1831-1894)
13. Николай Николаевич Ге. Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1871
14. Н.Н. Ге. Что есть истина? (Христос перед Пилатом). 1889. ГТГ
15. Илья Ефимович РЕПИН (1844-1930)
16. Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873
17. И.Е. Репин Протодиакон. 1877
18. И.Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883
19. И.Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885. ГТГ
20. И.Е. Репин Не ждали. 1884-86. ГТГ
21. Репин И.Е. Торжественное заседание Думы 7 мая 1901 года, в день 100-летия Думы. 1901-1903.
22. Василий Иванович СУРИКОВ (1848-1916)
23. В.И. Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881
24. Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова. 1887. ГТГ
25. В.И. Суриков. Покорение Сибири Ермаком. 1895
26. Пейзаж в творчестве передвижников
27. В основе изображения русской природы передвижниками – любовь к родине, представление о родной земле связано с главным героем
эпохи — русским крестьянином.Народность и демократизм, идейная
содержательность пейзажных картин, высокое
мастерство и разнообразие творческих
индивидуальностей — отличительные качества
пейзажных произведений реализма
передвижников.
28. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
29. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) Грачи прилетели. 1871
30. Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
31. И.И. Левитан (1860-1900). Озеро. Русь. 1899
32. И.И. Левитан. Владимирка. 1892
33. Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
34. Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Утро в сосновом бору
35. И.И. Шишкин. Рожь
36. Шишкин И.И. Корабельная роща.
37. Молодое поколение передвижников (рубеж 19-20 вв.)
38. В творчестве каждого художника из молодого поколения передвижников общение со страшим поколением Товарищества передвижных
художественных выставок,стало хорошим профессиональным опытом и
школой. Однако, время уже изменилось, на
пороге стоял новый век. Новое время
требовало и новой живописи. И именно
поэтому в их произведениях мы не найдем тех
социальных мотивов и проблем, которвые
были свойственны творчеству передвижников
старшего поколения. Именно поэтому каждый
из них впоследствии покинул это
объединение.
39. Валентин Александрович Серов (1865-1911)
40. Валентин Александрович Серов Девочка с персиками. 1887
41. В.А. Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888 (Портрет М.Я.Симонович)
42. В.А. Серов. Портрет М.Н. Ермоловой. 1905
43. В.А. Серов. Мика Морозов. 1901
44. В.А. Серов. Портрет княгини О.К.Орловой. 1911
45. В.А. Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910
46. Врубель Михаил Александрович (1856-1910)
47. Врубель Михаил Александрович Демон сидящий. 1890
48. М.А. Врубель. Пан. 1899
49. М.А. Врубель Царевна-лебедь. 1900
50. Михаил Васильевич НЕСТЕРОВ (1862-1942)
51. М.В. Нестеров Пустынник
52. М.В. Нестеров. Под благовест.
53. Михаил Васильевич Нестеров Видение отроку Варфоломею.
54. М.В. Нестеров. Амазонка. Портрет Ольги Михайловны Нестеровой-Шретер
55. А позднее – уже в советское время М.В. Нестеров создал галерею деятелей культуры и искусства
56. М.В. Нестеров. Портрет скульптора Веры Мухиной
57. Константин Алексеевич КОРОВИН (1861, Москва - 1939, Париж)
58. К.А. Коровин. За чайным столом. 1888
59. К. А. Коровин. Парижское кафе. Утро. 1890-е гг.
60. К.А. Коровин. На берегу моря. 1910
61. К.А. Коровин. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1911
62. К.А. Коровин. Крым. Гурзуф. 1917. БГХМ им. М.В. Нестерова
63. Многие из художников молодого поколения передвижников уже не вписывались в рамки традиционной реалистической художественной
системы, свойственной передвижникам, и поэтомуушли в другие художественные объединения – в те
объединения, чьи взгляды на искусство они сочли
более современными для рубежа 19-20 веков,
например в объединение «Мир искусства».