49.15M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

История одного шедевра. "Медный всадник"

1.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА
Нерукотворная здесь Русская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Пришла во град Петров чрез Невские пучины,
И пала под стопы Великого Петра.
Поэт Василий Рубин

2.

Самые удивительные скульптуры мира восхищают своим величием и
статичностью. Все они прямо или косвенно связаны со значимыми
историческими событиями и личностями. Почти в каждом городе есть
скульптуры, имеющие свою историю, но только немногие из них являются
по-настоящему необыкновенными. О них даже складывают стихи, легенды
и необычные сказы.
Памятник Минину и Пожарскому
И. Мартос. 1818. Москва
Памятник Салавату Юлаеву
С. Тавасиев. 1967. Уфа
Граждане Кале
О. Роден. 1888. Кале

3.

ПАМЯТНИК РОССИЙСКОМУ ИМПЕРАТОРУ ПЕТРУ I
Памятник Петру I на Сенатской
площади. Этьен Фальконе.
Санкт - Петербург. 1768-1778.
Гранит, бронза. Высота 10,4 м.
Один из самых красивых и знаменитых конных памятников в мире
посвящен Российскому императору Петру I. Он находится в Санкт Петербурге на Сенатской площади и является уникальным произведением
русской и мировой культуры. Грандиозный монумент, символизирующий
мужество и величие знаменитого правителя, насчитывает уже более двух
веков и имеет насыщенную фактами и мифами историю.

4.

НАЗВАНИЕ ПАМЯТНИКА
В 1833 году великий русский поэт А. С. Пушкин написал знаменитую поэму
«Медный всадник», которая и дала второе название памятнику. Это
выражение стало практически официальным.
Портрет А.С. Пушкина. 1827.
В. Тропинин. (ГТГ), Москва
Иллюстрация к поэме
А. С. Пушкина «Медный всадник»

5.

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
История же создания грандиозного монумента относится к эпохе правления
императрицы Екатерины II. Желая увековечить память о царе-реформаторе,
Екатерина повелевает воздвигнуть монумент Петру I. С этой целью русский
посланник в Париже Дмитрий Голицын заключает контракт с именитым
французским скульптором Фальконе.
Портрет Дмитрия Голицына.
Неизвестный художник. 1762
Портрет Екатерины II.
Ф. Рокотов. 1780. Эрмитаж.
Санкт - Петербург
Этьен - Морис Фальконе.
Портрет. Неизвестный художник

6.

ВСЕМИРНАЯ СЛАВА ФАЛЬКОНЕ
Зима. 1771.
Эрмитаж
Грозящий Амур.
1755. Лувр
Купальщица.
1757. Лувр
Пигмалион и Галатея.
1763. Эрмитаж
Этьен - Морис Фальконе слыл человеком умным, деликатным, утонченным и
бескорыстным. Его нимфы, купальщицы, Венеры пользовались колоссальным
успехом и принесли ему всемирную славу. Всю жизнь Фальконе мечтал
проявить свой талант в монументальном искусстве, потому пятидесятилетний
скульптор без раздумий подписал контракт и в 1766 году прибыл с
семнадцатилетней помощницей – Мари - Анн Колло - для работы над
памятником.

7.

СПОРЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКА
Императрице
Екатерине
II
памятник представлялся конной
статуей, где Петр I должен быть
изображен в виде римского
императора с жезлом в руке.
Фальконе видел статую иной –
динамичной и монументальной,
равной по своему внутреннему
смыслу
и
пластическому
решению
гению
человека,
создавшего новую Россию. Царь
простирает свою десницу над
объезжаемой им страной, он
поднимается на высокий утес,
оставляя
позади
всех
неприятелей.
Памятник Петру I на Сенатской площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург

8.

Фрагменты памятника Петру I на Сенатской площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург
Немало споров возникало вокруг одежды Петра I. Скульптор настаивал на
том, что «… не оденет императора по-римски, точно так же, как не одел бы
Юлия Цезаря по-русски. Царь будет в одежде, которая принадлежит всем
нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние".

9.

Портрет Петра I.
А. Антропов
Гипсовый
Фрагмент
эскиз
памятника
головы «Медного
Петру I.
всадника».
Мари-Анна
Колло
Этьен
Фальконе.
Санкт – Петербург
Портрет Мари-Анн Колло.
Неизвестный художник
Императрица была особенно придирчива к модели головы Петра I, из-за чего
скульптор её несколько раз переделывал. Вариант портретного изображения
императора, предложенный его ученицей Мари-Анн Колло, понравился
Екатерине II: в ее исполнении лицо царя, озаренное глубокой мыслью, широко
открытыми глазами, выражало мужество и волю.

10.

ПОЗИРОВАЛ «ОРЛОВСКИЙ СКАКУН»
Фото «орловского» скакуна
Памятник Петру I на Сенатской площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург
Над моделью конной статуи в натуральную величину Фальконе работал три
года. В мастерской скульптора был сооружен помост, на который взлетал
гвардейский офицер на скакуне «орловской» породы, ставя ее на дыбы.
Фальконе делал зарисовки, скульптурные модели статуи и нашел именно то
пластическое решение, которое и было взято за основу для памятника.
English     Русский Правила