Похожие презентации:
Теория цвета в ландшафтной архитектуре. Лекция 12
1.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА
(ФГБОУ ВПО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева)
Факультет Садоводства и Ландшафтной архитектуры
Кафедра Ландшафтной архитектуры
Теория ландшафтной архитектуры и методология
проектирования
Лекция 12. Теория цвета в ландшафтной
архитектуре.Построение пейзажной картины парка
Березкина Ирина Валентиновна
канд. с.-х. наук, доцент
2. Форма и цвет
3. Парковая зона
4. Петергоф
5. Петергоф
ПОЧТИ БЕЗ ТЕНЕЙБЕЗ ЯРКИХ КРАСОК
6. Ну, очень пёстро!
7.
АристотельИоганн Вольфганг Гете
Леонардо да Винчи
М.Ломоносов
8. Цвет -
Цвет это один изпризнаков
видимых нами
предметов,
существующий в
нашем сознании
как осознанное
зрительное
ощущение
9. Спектр электромагнитных излучений и спектр видимого света
10. Солнечный свет
11. Радуга
12. Исаак Ньютон, опыт с призмой
13. Дисперсия света
14. 7 основных хроматических цветов
15. Ахроматические цвета
16. Ахроматические цвета
17. Светлота ахроматических цветов
18. Характеристики хроматических цветов:
цветовой тоннасыщенность
светлота
19. Цветовой тон – основная характеристика ощущения цвета, которая выражается доминирующей длиной световой волны, λ
20. Насыщенность цвета - признак цвета, характеризующий силу, интенсивность цветового тона
21. Соединение цветовых тонов с ахроматическими тонами
22. Насыщенность ландшафта
УтроДень
Вечер
23.
Какие краски у природы!Под вечер, после непогоды,
Сквозь тучи выглянуло солнце,
Пробив на западе оконце.
И, скрывшись там за
горизонтом,
Зловеще ярким натюрмортом
Небесный свод разрисовало.
И спать отправилось устало.
От этой яростной картины
Я, потрясенная, застыла:
Борьба отчаянная света
С суровой чернотой.
И где-то Пурпур, багрянец
побеждают,
Надежду тайную рождают,
Что свет пробьётся сквозь
ненастье.
Что завтра, точно, ждёт нас
счастье...
24. Светлота (или ощущение яркости) -
Светлота (или ощущениеяркости) эта характеристика
показывает общее
между ощущением
хроматического и
белого цвета.
25. Светлота или яркость
26. Светлота ландшафта ниже светлоты окружения
27. Светлота или яркость
СВЕТЛОТА КОМПОЗИЦИИВЫШЕ СВЕТЛОТЫ
ОКРУЖЕНИЯ
СВЕТЛОТА
КОМПОЗИЦИИ НИЖЕ
СВЕТЛОТЫ ОКРУЖЕНИЯ
28. Светлота или яркость
СВЕТЛОТАКОМПОЗИЦИИ ВЫШЕ
СВЕТЛОТЫ ОКРУЖЕНИЯ
СВЕТЛОТА
КОМПОЗИЦИИ НИЖЕ
СВЕТЛОТЫ ОКРУЖЕНИЯ
29. Температура цветового тона
30. Активные цвета в колористике сада
31. Активные цвета в колористике сада
32. Пассивные цвета в колористике сада
33. Пассивные цвета в колористике сада
34. Оптическое увеличение глубины пространства сада
35. Оптические иллюзии в саду
36. Оптические иллюзии в саду
37. Выступающие и отступающие цвета
38. Выступающие и отступающие цвета
39. Выступающие и отступающие цвета
40. Зрительный вес цвета
41. Светлый центр клумбы
42. Закон дополнительных цветов
- жёлтый – фиолетовый;- жёлто-оранжевый - синефиолетовый;
- оранжевый – синий;
- красно-оранжевый - синезелёный;
- красный – зелёный;
- красно-фиолетовый – жёлто –
зелёный.
43. 12-тичастный цветовой круг
44. Выбор цветов на основе треугольника
45. Выбор цвета на основе квадрата или прямоугольника
46. Одновременный цветовой контраст
Цвет и размермаленьких
квадратиков
одинаков, однако
левый квадратик
кажется темнее и
меньше, чем
правый.
47. Восприятие хроматического цвета на хроматическом фоне при одновременном цветовом контрасте
Цвет Цветкрасный
фона рис- ка
оранжевый
красный
желтый
зеленеет
-
оранж. отт.
-
зеленый
фиол. отт.
синий
Оранж.
отт.
желтый
желтый
>
насыщен.
зеленый
голубеет
-
-
синий
зеленеет
Фиол. отт.
-
48. Сила воздействия цвета определяется:
светлотой тона;размером цветового пятна.
49. Гёте установил соотношение светлот дополнительных хроматических цветов:
желтый : фиолетовый = 9 : 3 = 3 :1оранжевый : синий = 8 : 4 = 2 : 1
красный : зеленый = 6 : 6 = 1 : 1