Похожие презентации:
Пейзаж из флористического материала
1. «Пейзаж из флористического материала» Сидельникова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияКуйбышевского района – Дом детского творчества
(Куйбышевский ДДТ)
Мастер - класс
«Пейзаж из флористического материала»
Сидельникова Ольга Борисовна,
педагог дополнительного образования
Куйбышев 2020
2.
Немного историиСлово "флористика" происходит от имени древнеримской богини цветов,
весны и юности - Флоры.
Флористика — вид декоративно - прикладного искусства, основой для
которого служат засушенные цветы, листья, мох, лишайник, кора, семена
растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный
материал. Из него художники-флористы создают прекрасные картины.
Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор
уверенно завоёвывает всё больше поклонников.
Я надеюсь, что данная техника заинтересует не только детей, но и взрослых, и
станет, возможно, увлечением на всю жизнь. Творчество общения с таким
чудесным природным материалом, приучает видеть прекрасное в обыденном,
развивает чуткость и фантазию. Помните у Пушкина:
•Цветок засохший, безуханный,
•Забытый в книге вижу я;
•И вот уже мечтою странной
•Душа наполнилась моя…
3. Предварительная работа
1. Собранные растения и цветы аккуратно положитьмежду листьями бумаги, а сверху прижать большой
книгой.
Через неделю растения высохнут, сохранив форму и
цвет. Засушенные растения и цветы очень хрупкие,
обращайтесь с ними осторожно.
2. Кору необходимо распарить, расправить, положить
под фанеру с грузом и держать до полного
высыхания.
4. Для выполнения флористического пейзажа вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);- засушенные под прессом растения;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный белый картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом);
- кисти для клея;
- клей ПВА;
- пинцет.
5. Этапы работы
Перед началом работы лёгкими штрихамивыполняем набросок на плотном картоне с
минимальной проработкой, учитывая возможность
импровизировать в процессе работы. Намечаем
контуры изображения, уделяя особое внимание
основным линиям и формам – горизонту, переднему
плану.
6.
Изображаем на дальнем плане небо из обратнойстороны листа серебристого тополя. Накладываем
первичный слой для изображения леса на среднем
плане из разнообразных листьев.
7.
На ближнем плане выкладываем наиболее крупные и яркиерастения.
Накладываем первичный слой для изображения поверхности
воды. Применяем кору берёзы. Чтобы подготовить берёсту для
работы, её необходимо расслоить на слои.
Для работы подбираем разнообразную берёсту и используем
приём наложения слоёв.
8.
Расставляем акценты. Если композиция полностью удовлетворяет,тогда каждую деталь поочередно приподнимаем пинцетом и
приклеиваем на клей ПВА, прижимая кусочком ткани.
Намечаем место расположения берёз. Мы должны учитывать, что
разные деревья имеют различное анатомическое строение, для
которого характерны определённые формы ветвей, ствола, кроны.
Для коры берёз подойдёт внешний слой берёсты. Вырезаем
ножницами нужную форму ствола и ветвей и приклеиваем
согласно плану.
9.
Когда работа закончена - она готова к оформлению.Очень важно правильно подобрать рамку и паспарту.
Главный принцип оформления: рамка подбирается к
картине, а не к мебели или к интерьеру. Одно из
предназначений паспарту – защита картины от
контакта со стеклом.
10.
Работа ставится или вешается для просмотра. Еслинужна доработка – снимаем стекло и дорабатываем.