Неоклассицизм в живописи
Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784 г.)
Композиция
Академизм
Карл Павлович Брюллов
Александр Андреевич Иванов
Композиция
Иоанн Креститель
Образ Иисуса Христа
1.25M
Категория: ИскусствоИскусство

Неоклассицизм и академизм в живописи

1. Неоклассицизм в живописи

2. Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784 г.)

Сочетание античных образов и идеалов
гражданственности;
Самоотверженность;
Верность семье;

3.

4. Композиция

Арочные проемы акцентируют внимание
на трех образах – братьях, отце,
женщинах;
Скрещенные руки и мечи – знак
великой жертвы;
Контраст между фигурами мужчин и
женщин;

5. Академизм

Направление, связанное с
деятельностью Академии художеств;
Классические формы, условные образы;
Сюжеты на исторические,
мифологические, библейские темы;
Виртуозная и легкая живописная
техника;

6. Карл Павлович Брюллов

«Последний день Помпеи» (1830-1833)
Горе, страдание, страх переданы
возвышенно и благородно;
Сходство с античными статуями;
Неизбежная гибель;
Человеческое величие и низость;

7.

8. Александр Андреевич Иванов

«Явление Христа народу» (1837-1857)
Руки Иоанна указывают на фигуру Христа;
Образ Спасителя – ясность духа, спокойствие,
кротость;
Дальний, средний, передний планы
ориентированы на Иисуса;
Исторический процесс – процесс
нравственного совершенствования
человечества;

9.

10. Композиция

Передний план уравновешен, внимание
на фигуре Иоанна Крестителя;
Центр в глубине усилен многократными
поворотами и взглядами персонажей;
Пейзаж – важный смысловой элемент,
всеобъемлющий и планетарный;
Контрастирующие группы соединены
незримыми нитями;

11. Иоанн Креститель

Указывает на приближающегося Спасителя

12. Образ Иисуса Христа

Аскетический образ жизни;
Предвестник Христа – друг художника Н.В.Гоголь
English     Русский Правила