Психологический театр Евгения Гришковца Составила: Скорикова Е.Н., студентка гр. Л – 501 Научный руководитель: Тюркин Б.В.,
Евгений Гришковец: человек-театр
События 1967 – 1984 гг.:
События 1984 – 1998 гг.:
События после 1998 г.:
Пьесы:
Романы:
Повесть:
Сборники рассказов:
Рассказы сборника «Планка»:
Рассказы сборника «Следы на мне»:
Спектакли:
Музыкальные альбомы (с группой «Бигуди»):
Работа на телевидении:
Фестивали в:
Достижения:
Книги на основе интернет-дневников:
Психологизм как главная черта драматургии Е. Гришковца
Проявление монологичности
Сращение монологичности и диалогичности
Передача интонации на бумаге
Истоки – в биографии:
Пьеса «Как я съел собаку»
Время:
Пространство:
Воспоминания детства как контраст к жизни в армии
Кризис героя: отсутствие смысла
Литература
4.71M
Категория: ПсихологияПсихология

Психологический театр Евгения Гришковца

1. Психологический театр Евгения Гришковца Составила: Скорикова Е.Н., студентка гр. Л – 501 Научный руководитель: Тюркин Б.В.,

к.п.н., доцент

2. Евгений Гришковец: человек-театр

Биография:
События 1967 – 1984 гг.;
События 1984 – 1998 гг.;
События после 1998 г.
Далее

3. События 1967 – 1984 гг.:

• 1967 г. – родился в
Кемерово;
1974 – 1984 гг. – учёба в
школе № 21;
1984 г. – поступил в
университет на
филологический
факультет.
Назад

4. События 1984 – 1998 гг.:

• 1986 г. – служба в Тихоокеанском флоте
(остров Русский);
1989 г. – поездка в Германию;
В России: театр пантомимы «Мимоходь»,
стихи в альманахе «Мы»;
1990 г. – театр «Ложа» (официально с 1991 –
1998 гг.; поставлено 10 пьес);
Попытка получить театральное образование.
Назад

5. События после 1998 г.:

• 1998 г. – уехал в Калининград;
• Написал 7 пьес, 2 романа, 1 повесть,
2 сборника рассказов;
Поставил несколько спектаклей;
Выпустил 3 музыкальных альбома;
Работа на телевидении;
Участие в фестивалях, премии;
Публикация своих интернет-дневников.
Назад

6. Пьесы:

• «Как я съел собаку» (1998 г.; 2003 г. – аудиокнига и
видеоверсия);
«Одновременно» (1999 г.; 2004 г. - видеоверсия);
«Зима»(1999 г.);
«Записки русского путешественника» (1999 г.);
«Город» (2001 г.);
«Планета» (2001 г.; 2005 г. - видеоверсия);
«Дредноуты» (2001 г.; 2006 г. - видеоверсия).
Назад

7. Романы:

• «Рубашка» (2004 г.);
• «Асфальт» (2008 г.).
Назад

8. Повесть:

• «Реки» (2005 г).
Назад

9. Сборники рассказов:

• «Планка» (2006 г.);
• «Следы на мне» (подзаголовок –
«Женькины рассказы», 2007 г.; 2008 г.
– аудиокнига).
Назад

10. Рассказы сборника «Планка»:

• Другие. Три рассказа из жизни юного военного
моряка:
1) Другие;
2) Встреча с мудростью;
3) Последний праздник.
Шрам;
Лечебная сила сна;
Погребение ангела;
Спокойствие;
Планка.
Назад

11. Рассказы сборника «Следы на мне»:


Декан Данков;
Михалыч;
Над нами, под нами и за стенами;
Дарвин;
Николка;
Начальник;
Зависть;
80 километров от города;
И было сказано.
Назад

12. Спектакли:

• «Осада» (2003 г.);
• «Дядя Отто болен» (2004 г., Вена);
• «по По» (2005 г., спектакль «Ложи»; 2008 г.
видеоверсия);
«Титаник» (2007 г. – видеоверсия);
«Дом» (2009 г.);
«+1» (2009 г.).
Назад

13. Музыкальные альбомы (с группой «Бигуди»):

• «Сейчас» (2002 г.);
• «…Петь» (2004 г.);
• «Секунда» (2006 г.).
Назад

14. Работа на телевидении:

• Ведущий
программы
«Настроение с
Гришковцом».
Назад

15. Фестивали в:


Авиньоне;
Вене;
Париже;
Брюсселе;
Цюрихе;
Мюнхене;
Берлине.
Назад

16. Достижения:


«Антибукер» (1999 г.);
«Золотая маска» (2000 г.);
«Триумф» (2000 г.);
«Книга рекордов Гиннесса»
(2004 г.);
«Букер» (2004 г.);
«Русский бриллиант» (2007 г.);
Медаль «Символ науки» (2007
г.);
«Серебряный слиток» (2009 г.).
Назад

17. Книги на основе интернет-дневников:

Книги на основе интернетдневников:
• «Год жжизни» (2008 г.);
• «Продолжение жжизни» (2009 г.).
Назад

18. Психологизм как главная черта драматургии Е. Гришковца

Формы психологического изображения:
«изнутри» (монологи, «поток
сознания»);
«извне» (жесты и мимика, интонация,
мизансцены, декорации, звуковое и
шумовое оформление).
Далее

19. Проявление монологичности

Монодрама - это:
• 1 действующее лицо – 1 актёр
(«Одновременно»);
• Несколько действующих лиц – столько же
актёров, но всё дано через восприятие
центрального персонажа («Город»);
• Несколько действующих лиц – 1 актёр («Как
я съел собаку»).

20. Сращение монологичности и диалогичности

• Воображаемый разговор со зрителем
(«Одновременно»);
Включение диалогов других лиц, о которых
ведётся речь, в монолог рассказчика
(разговор капитана и штурмана в «Как я съел
собаку»);
Диалог разных персонажей как монолог
одного человека («Записки русского
путешественника»).
Назад

21. Передача интонации на бумаге

Особенности авторской пунктуации:
• Излюбленный знак – многоточие
(употребляет во всех значениях + оформляет
им телефонный разговор);
• Уменьшает и увеличивает количество точек в
нём – передача оттенков значений;
• Соединяет знак с другими знаками –
совмещение значений.
Паузы заполнены междометиями.
Прерывистость речи – парцелляция.
Вводные слова.
Назад

22. Истоки – в биографии:

• Импровизация – требование в театре
«Ложа»;
• Театр пантомимы;
• Филологическое образование.

Автобиографичность (армия, переезд)

23. Пьеса «Как я съел собаку»

• Количество персонажей невелико:
герой-нарратор или обобщённый образ
служащих;
• Время;
• Пространство.
Далее

24. Время:

• Анахронизм воспоминаний: причина в
однородности событий либо в
волнительном его характере;
• Прошлое – биографическое и
историческое, о будущем речь не идёт.
Назад

25. Пространство:

• Модель перемещения
героя в пространстве:
циклическая и
линейная;
• Границы:
горизонтальные – вся
планета, вертикальные
– океан и вселенная.
Назад

26. Воспоминания детства как контраст к жизни в армии

Страхи: школа, темнота, неизвестность,
«пацаны с соседнего двора» - офицеры;
учительница – командир;
Разочарования: кукольный мультфильм –
неверность девушек;
В детстве - несправедливость учителя.
В армии – предательство, унижение,
оскорбление, жестокость, тяжёлый труд,
жёсткие условия жизни, невезение.

27. Кризис героя: отсутствие смысла


в мытье палубы;
в приготовлении формы;
в обмене адресами;
в просмотре альбома;
во всём…
Кризис:
Нарушение равновесия;
Переход к новому равновесию.

28. Литература

1.
2.
3.
4.
Громова, М.И. Русская драматургия конца XX – начала XXI
века: учеб. пособие / М.И. Громова. – М.: Флинта: Наука,
2005. – 368 с.: ил. – С. 333-360.
Наумова, О.С. Театральный синкретизм в творчестве Евгения
Гришковца // Современная драматургия. 2008. - № 2. – С. 207
- 208.
Наумова, О.С. Формы выражения авторского сознания в
драматургии конца XX – начала XXI вв. (на примере
творчества Н. Коляды и Е. Гришковца): дисс. … к.филол.н. по
спец. 10.01.01 – Русская литература / О.С. Наумова. – Самара:
СГУ. 2009. – 200 с.
Стульнева, Е.А. Своеобразие художественного метода
драматургии и прозы Е.В. Гришковца: дипломная работа. –
Тольятти: ТГУ, 2009. – 80 с. – (смотреть в 607 аудитории).
English     Русский Правила