Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»
«Лирическая сатира»
Проблематика рассказа?
2.46M
Категория: ЛитератураЛитература

Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»

1. Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»

2.

НАДЕЖДА ЛЕКСАНДРОВНА
ТЭФФИ
(1872-1952),
русская писательница.
О себе она говорила: "...у
меня, как на фронтоне древнего
греческого театра, два лица:
смеющееся и плачущее".
Излюбленный
жанр
миниатюра, построенная
незначительного
происшествия.
Тэффи

на описании
комического
2

3.

«Анекдоты
смешны, когда их
рассказывают. А
когда их
переживают, это
трагедия. И моя
жизнь- это
сплошной анекдот,
то есть трагедия»,
- утверждала Н.
Тэффи
3

4.

Назовите
виды
комического.
Укажите
отличие юмора от сатиры
и иронии
Юмор – осмеяние «частного»;
сатира, как правило, - осмеяние
«общего»,
обличение
социальнонравственных пороков и недостатков.
«Лирическая сатира»?
4

5. «Лирическая сатира»

1) Странная сатира – сатирашарж, почти карикатура на
современность.
2) Элегия, жалоба сердца,
словно слова дневника.
5

6.

- На чем построен сюжет
рассказа?
- Чем отличается отношение
«своих» от «чужих»? Близкие о
нас беспокоятся. Но почему это
беспокойство так обидно для нас?
- Какие жизненные ситуации
рисует
рассказчик,
доказывая
тезис?
6

7.

Исследовательская работа с текстом
Свои
Чужие
Встреча на улице, обсуждение
внешнего вида героини
Обсуждение легкого недомогания
героини
В гостях
Обсуждение жизненных планов
героини
7

8.

Исследовательская работа: выявление
особенностей «лирической сатиры» Тэффи
Примеры
Особенности «лирической сатиры» Тэффи
1.
Самовыражение
автора
в
форме
монолога,
«Встретите
вы,
например,
на
обращенного к читателю, которого он постоянно улице чужого человека. Все это
для вас приятно...»
имеет в виду.
2.
Ориентация
на
устное
воспроизведение.
Характер персонажей раскрывается преимущественно
в
диалогах,
воссоздающих
различные
оттенки
«Уж он и в постель завалился!»
«Подбодрись

стыдно
так
раскисать!»
(индивидуальные и социальные) живой разговорной
речи
3. Фрагментарность
композиционный
и мозаичность
— основной
принцип. Включение в авторское
повествование коротких рассказов, приводимых в
качестве примеров-доказательств или примеров —
отправных
рассуждения.
точек
рассуждения,
монологи-
Рассказ о случае в вагоне.
«Всех людей по отношению к
нам мы разделяем на «своих» и
«чужих».
«И
слушатели
не
удивлялись
странной похвале. Не удивляюсь
8 и
я».

9.

Группа воображаемых портретов. Художник Н.П. Ульянов.
1921 г.
9

10. Проблематика рассказа?

Я
?
«Свои»
«Чужие»
English     Русский Правила