Франсиско Гойя (1746—1828)
Имя художника окутано легендами, из которых возникает образ вспыльчивого и смелого испанца, человека гордого и независимого
«Разносчица воды»
«Зонтик»
«Продавец посуды»
«Махи на балконе»
«Маха и её поклонники»
Портрет герцогини Альба
«Одетая маха»
«Обнажённая маха»
Семейство Карла IV
Франсиско Гойя. «Капричос» № 43. «Сон разума рождает чудовищ. Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но
Франсиско Гойя. «Капричос» № 5. «Один другого стоит. Немало было споров о том, кто хуже: мужчины или женщины. Пороки тех и
«Ты, которому невмоготу» «Точь-в-точь»
Графическая серия «Капричос» (1798)
Цикл картин «Ужасы войны» «Чумной барак»
«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде»
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»
«Сатурн пожирает одного из своих детей»
«Паника (Колосс)»
«Старики за похлёбкой»
Панно из «Дома глухого» («Чёрные картины»)
2.03M
Категория: ИскусствоИскусство

Франсиско Гойя (1746—1828)

1.

А.Вознесенский
ГОЙЯ
Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
слетая на поле нагое.
Я — Горе.
Я — голос
войны, городов головни
на снегу сорок первого года.
Я — голод.
Я — горло
повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой...
Я — Гойя!
О грозди
возмездья! Взвил залпом на Запад —
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды —
как гвозди.
Я — Гойя.
1957

2. Франсиско Гойя (1746—1828)

Великий испанский художник
Франсиско Гойя – художник
радости, страдания и борьбы.
Т.Седова

3. Имя художника окутано легендами, из которых возникает образ вспыльчивого и смелого испанца, человека гордого и независимого

нрава.

4.

Создал
1350 произведений.
Родился в семье бедного
ремесленникапозолотчика рам.
При безмерной
одарённости он пасовал
перед конкурсными
темами, ничего не
говоривших ни его уму,
ни сердцу.

5. «Разносчица воды»

6. «Зонтик»

7. «Продавец посуды»

8. «Махи на балконе»

9. «Маха и её поклонники»

10.

Яркие и смелые переливы цвета;
Музыкальная стройность композиции;
Изображение национального характера:
страстные и горячие мужчины, гибкие и
грациозные женщины;
Безоблачная атмосфера

11. Портрет герцогини Альба

12. «Одетая маха»

13. «Обнажённая маха»

14. Семейство Карла IV

15.

16.

Гойя раскрывает пустоту мыслей и
ничтожность чувств людей,
распоряжающихся судьбами народа.
«Коронованные павлины» изображены с
предельной реалистичностью

17. Франсиско Гойя. «Капричос» № 43. «Сон разума рождает чудовищ. Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но

в
союзе с разумом оно — мать
искусств и источник
творимых ими чудес».

18. Франсиско Гойя. «Капричос» № 5. «Один другого стоит. Немало было споров о том, кто хуже: мужчины или женщины. Пороки тех и

других происходят от
дурного воспитания.
Распутство мужчин влечет за
собой разврат женщин.
Барышня на этой картинке
так же безрассудна, как и
щеголь, беседующий с нею, а
что до двух гнусных старух,
то они друг друга стоят».

19. «Ты, которому невмоготу» «Точь-в-точь»

20. Графическая серия «Капричос» (1798)

В формах трагического гротеска Гойя
выступает против мира зла и мракобесия,
фанатизма и невежества масс, нравственных
пороков общества.
«Мир - это маскарад... Все хотят казаться не
тем, что они есть, все обманывают, и никто
себя не знает».(Ф.Гойя)

21. Цикл картин «Ужасы войны» «Чумной барак»

22. «Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде»

23. «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.»

24. «Сатурн пожирает одного из своих детей»

25. «Паника (Колосс)»

26. «Старики за похлёбкой»

27. Панно из «Дома глухого» («Чёрные картины»)

Символ страшного времени;
Видения, идущие из глубины души старого,
больного человека, наполненной ужасом от
творящегося в мире;
В росписях господствует дьявольское,
противоестественное начало, зловещее
изображение возникает как в кошмарном сне;
набор красок суров, скуп, почти монохромен
— черное, белое, рыже-красноватое, охра;
мазки размашисты и стремительны.

28.

В отличие от тонко разработанной
серебристо-серой гаммы портретов 1790-х
годов живопись этого периода приобретает
большую активность, насыщенность цветом,
пластичность объемов. В картинах «Одетая
маха» и «Обнаженная маха» (около 1802,
Прадо) воплощен далекий от академических
канонов, характерный для испанок тип
чувственной женской красоты.
English     Русский Правила