Похожие презентации:
Квентин Тарантино
1.
КВЕНТИНТАРАНТИНО
«Я не ходил в киношколу, я ходил в кино»
2.
■ Квентин Тарантино — один из самых знаменитыхрежиссёров в мире. Не имея никакого специального
образования, режиссёр получил за дебютную
работу «Бешеные псы» немало премий, а за свой
третий фильм Тарантино получил «Оскар».
Каждый его фильм узнаваем по неповторимому
режиссёрскому почерку, атмосфере и энергетике.
3.
Отличительные чертырежиссёрского стиля Квентина
Тарантино
■ АРТХАУС
Как вы уже знаете, Квентин Тарантино не получал никакого
специального режиссёрского образования. Он просто работал
клерком в видеосалоне и впитывал в себя всё кино, которое
попадалось под руку. Таким образом, имея за плечами багаж
как из лучших классических киношедевров, так и из
массового, а порой и откровенно трэшевого кино, Тарантино
начал понемногу вырабатывать свой стиль, в котором
выдвинул артхаус в мэйнстрим.
4.
■ НЕЛИНЕЙНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ«Убить Билла» и «Бесславные ублюдки» поделены на главы, как
книги. Вспомним также знаменитое «Криминальное чтиво», в
котором все истории по-своему связаны, и «Бешеных псов»,
содержащих многочисленные отсылки в прошлое.
5.
■ НАСИЛИЕВ фильмах Тарантино много убийств и крови, но большинство
убийств происходят за кадром, а мы видим только их
последствия. Тарантиновское насилие не страшно зрителю,
так как является фантазией, красиво оформленной и классно
сыгранной, а не «живой» историей, леденящей душу.
В фильмах Тарантино встречаются сцены, в которых убивают
родителей малолетних детей – иногда на глазах у детей, как в
фильмах «Убить Билла» и «Джанго Освобождённом».
6.
■АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ
В своей фильмографии Тарантино уделил достаточно внимания различным видам
психотропных средств и алкоголя, а также последствиям их принятия. Посмотрев,
например, эпизоды «Криминального чтива» с наркотиками, наркотики потреблять
не захочется. То же и с алкоголем. Хоть фильмам они и придают определённую
атмосферность.
■
КРАСИВЫЙ ЧЁРНЫЙ ЮМОР
Сюжет своих фильмов Тарантино, часто являющийся и автором сценария, строит
таким образом, что насилие выглядит оправданным, так как в большинстве
случаев применяется к негативным персонажам, и даже смешным.
■
ЖАНРОВОЕ КИНО
Чего не отнять, того не отнять. Тарантино любит обращаться к наименее
популярным, а часто и давно забытым жанрам. К примеру, «Доказательство
смерти» — типичный эксплотейшн 70-х, «Убить Билла» — самурайский фильм, а
«Джанго» — спагетти-вестерн. Тарантино обожает возвращать моду на классику.
■
ВАЖНЫЕ ДИАЛОГИ
Фильмы Тарантино можно в буквальном смысле разбирать на цитаты. диалоги
происходят, как правило, в закрытых помещениях — кафе, ресторанах, а их
участников показывают крупным планом. Также Тарантино любит снимать только
одного из участников, в то время как голос другого зритель просто слышит за
кадром. Темы для диалогов режиссёр (а он же, как правило, и сценарист)
выбирает самые разнообразные. Неважно, о чём говорят герои, главное — это
увлекательно.
7.
■ «ФУТФЕТИШ»Во многих своих фильмах Тарантино снимает крупным планом женские
стопы («Криминальное чтиво», «Джеки Браун», «Убить Билла»,
«Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки»). Также героини нередко
говорят о ногах («Криминальное чтиво), или даже их теряют.
Ума Турман, по некоторым данным, получила роль в «Криминальном
чтиве» благодаря своему 42-му размеру стоп. Когда Тарантино их увидел,
то понял, что обязан снять эти стопы в своём фильме.
8.
■ОДЕЖДА
Стоит обратить внимание на то, что в большинстве фильмов
Квентина Тарантино появляются герои в классических (и не
только) черных костюмах с белыми рубашками. И при этом у
него особенная страсть к женским брючным костюмам. Что
же касается других элементов одежды, то, к примеру, белая
майка определяет бесспорно крутого героя.
■
«МЕКСИКАНСКИЙ ТУПИК»
Если вы знакомы со всеми или практически всеми
фильмами Квентина Тарантино, то наверняка обратили
внимания, что во всех, за исключением «Доказательства
смерти», есть сцена, в которой трое героев одновременно
направляют оружие друг на друга. Этот приём называется
«Мексиканский тупик».
■
ПСЕВДОНИМЫ И КЛИЧКИ
Тарантино часто даёт своим героям различные псевдонимы и клички.
Так, в «Бешеных псах» нас знакомят с мистерами Белым, Розовым,
Синим, Оранжевым, Коричневым и Блондином. В «От заката до
рассвета» — «Бритва» Чарли, а уж в «Убить Билла», так и вовсе, кличка
на кличке.
■
ВЫДУМАННЫЕ БРЕНДЫ
Квентин Тарантино ненавидит рекламу в кино, поэтому в его фильмах
часто можно встретить вымышленные самим автором брэнды. Так, в
большинстве его фильмов присутствуют сигареты «Красное яблоко».
Также в некоторых его фильмах фигурирует выдуманые сети
ресторанов «Big Kahuna Burger» и «Teriyaki Donut».
9.
■ РЕАЛИСТИЧНОСТЬУ Тарантино нет ни одного положительного персонажа. Режиссёр
всегда изображает людей такими, какими они есть в реальной жизни,
со всем дуализмом их характера.
■ БЕСЕДА С СОБОЙ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
Съемка отражения главных героев в зеркалах присутствует в шести
фильмах Тарантино («Бешеные псы», « Криминальное чтиво», «Настоящая
любовь», «Джеки Браун», «Убить Билла. Фильм 2», «Доказательство
смерти»). И при этом они всегда говорят сами с собой.
10.
■СЦЕНЫ В ТУАЛЕТЕ
Их немало: почти во всех
фильмах Тарантино именно там
происходит немало интересных
вещей.
■
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРЕСНОГО
СЮЖЕТА
Тарантино любит возвращается к
классическому кинематографу, за что
его прозвали «самым талантливым
вором в киноистории». Мало кому
известно, но фильм «Убить Билла»
практически полностью повторяет сюжет
японского фильма «Госпожа Кровавый
Снег», а «Бешеные псы» — гонконгскую
картину «Город в огне».
11.
■ ЛЮБИМЫЕ АКТЁРЫКак и многие другие режиссёры, Квентин Тарантино имеет
круг любимых актёров. В него входят Ума Турман, Тим Рот,
Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Кристоф Вальц и Самюэль Л.
Джексон. Но это ещё не всё. В каждом его фильме, за
исключением «Доказательства смерти», играет кто-то из тех
актёров, которые играли в фильме Мартина Скорсезе «Злые
улицы».
12.
Балансируя на тонкой гранимежду комедией и всплесками
насилия, Квентин Тарантино
никогда не изменял своему
фирменному стилю.
https://www.youtube.com/watch?v=T0zGLFfcwAA