Похожие презентации:
Монтаж телевизионного сюжета
1.
Монтаж ТВ сюжетаКурс А.В. Петровой
Лекция 4.
2.
Структурные элементы сюжета1. Синхрон;
2. Видеоряд (плюс интершум);
3. Стендап;
4. Закадровый текст;
5. Лайф;
6. Титры;
7. Спецэффекты и анимация.
3.
“…скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и
несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в
наиболее выгодной, цельной и ритмической
последовательности, также, как ребенок составляет из
отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или
фразу.
Лев Кулешов о монтаже фильма, из книги «Азбука кинорежиссуры»
Лев Владимирович Кулешов.
Педагог, режиссер, теоретик кинематографии.
Годы жизни: 13 января 1899 - 29 марта 1970.
”
4.
ЭффектКулешова
1
1 Мужчина на экране очень 2
голоден.
2 Его взгляд выражает скорбь по
мертвому малышу, лежащему в
гробу.
3 Он очарован девушкой.
3
5.
“Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо
соединяются в новое представление, возникающее из этого
сопоставления как новое качество.... Сопоставление двух
монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на
произведение.
Сергей Эйзенштейн, «Монтаж 1938»
”
Сергей Михайлович Эйзенштейн.
Режиссер мировой величины, педагог, теоретик кино.
Годы жизни: 22 января 1898 - 11 февраля 1948
6.
Монтажаттракционов
Эйзенштейна
последовательность
эмоциональных,
шокирующих, ударных
элементов. Так выстроена
хрестоматийная сцена
расстрела на Потемкинской
лестнице из «Броненосца
«Потемкина»
7.
МОНТАЖОграничение взгляда
Выделение главного
Соединение
разнородного
Акцентирование
Сопоставление частей
Монтаж основывается
На особенностях
восприятия и механизмах
работы сознания
человека.
8.
10 Принципов комфортного монтажа поАлексею Соколову
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Монтаж по крупности;
Монтаж по ориентации в пространстве;
Монтаж по направлению движения основного объекта в кадре;
Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре;
Монтаж по темпу движущихся объектов;
Монтаж по композиции кадров;
Монтаж по свету;
Монтаж по цвету;
Монтаж по смещению осей съёмки;
Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадр.
9.
Основные правила монтажа сюжетаЛюбой сюжет должен быть сделан интересно и
профессионально, быть динамичным по картинке и звуку.
Построен на ритмичном чередовании элементов.
10.
ПРАВИЛА МОНТАЖАНАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА
СЪЕМКЕ
Съемка видеоряда
Нужно набрать достаточное количество
кадров разной крупности;
Съемка должна производиться монтажными
фразами;
Рабочего материала должно быть намного
больше, чем останется после монтажа.
11.
ПРАВИЛА МОНТАЖАНАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА
СЪЕМКЕ
Съемка стендапа
Необходимо снять несколько удачных дублей
стендапа;
Стендап должен иметь несколько кадров в начале
и конце без слов со взглядом журналиста в камеру;
Стендап снимается на месте происходящих
событий.
12.
ПРАВИЛА МОНТАЖАНАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА
СЪЕМКЕ
Съемка синхронов
Длительность интервью должна быть в
несколько раз больше длительности синхрона;
Во время съемки необходимо получить кадры
для монтажа синхрона (перебивки);
Необходима «идентификация» каждого
интервью.
13.
ПЕРЕБИВКАэто небольшой по времени видеофрагмент, который
вставлен между двумя другими видеофрагментами,
представляющих собой непрерывное действие.
Перебивка используется:
1. для сокращения естественного хода времени.
2. для маскировки склеек прямой речи героев передачи, чтобы избежать
скачка изображения.
14.
ПЕРЕБИВКАФорма
1. Длительность в монтаже
не менее 3-х секунд;
2. Используется
с соблюдением
правила восьмерки
(оси общения).
Содержание
3. Кадр должен иметь отношение к
содержанию основного кадра;
4. Вместо перебивки
используют склейку
со «вспышкой»
(исключение)
15.
СКЛЕЙКАСоединение двух соседних в монтаже кадров,
самый распространенный способ монтажного перехода.
Простая склейка
Косая склейка (захлест)