Похожие презентации:
Процесс разработки программного обеспечения
1.
Процесс разработкиВведение в специальность
Иван Домашних
2.
Процесс3.
Культуры программных проектов4.
Культуры программных проектовКнига от Энтони Лаудера
• Научная: исследования
• Заводская: конвейер
• Дизайнерская: архитектура
• Сервисная: сопровождение пользователя
5.
Научная эпоха 1970-1990• Квалифицированный персонал
• Большие и сложные проекты
• Требования меняются редко
• Упор на техническое качество решения
Literate programming: программа как проза
Программа как статья или теорема
6.
Водопадная модель - 1970или каскадная модель
анализ
проектирование
программирование
тестирование
сопровождение
7.
Заводская эпоха 1980-2000• ИТ-разработка воспринимается
как конвейер на заводе
• Задача делится на этапы
• Результат проверяется по спецификациям
Waterfall в тяжелой форме,
быдлокодинг по спецификациям
8.
Архитектурная эпоха 1995-2005• ИТ-разработка рассматривается
как проект по созданию системы
• Задача делится на этапы с четкими целями, ролями,
временем прохождения и создаваемыми
артефактами
• На каждом этапе происходит оценка результатов
• В архитектуру на этапе проектирования
закладывается гибкость
CASE-средства, IDE, UML, RUP,
дизайн первичен
9.
Сервисная эпоха 2000-…• Наблюдение за траекторией движения проекта и
приближением к цели, вместо тщательного планирования
• Итеративное движение с корректировкой положения
цели (требований к системе)
• Баланс между строгой дисциплиной и ее отсутствием
Agile-методологии
Клиентоориентированность
10.
Планируем движение цели11.
Но цель движется12.
Лучше двигаться шагами13.
Лучше двигаться шагами14.
Лучше двигаться шагами15.
Лучше двигаться шагами16.
Инкрементальная модельпроектирование
анализ
программирование
тестирование
сопровождение
17.
Культуры перемешаныМожно найти представителей всех 4-х культур,
особенно легко на конференции
Каждая культура в чем-то сильна
Успешные компании тяготеют к разным в
зависимости от своих продуктов и заказчиков
18.
Что же использовать?В своих проектах, проектном практикуме
19.
Agile-методологии изсервисной эпохи
20.
Agile Manifesto – 2001Люди и взаимодействие
важнее процессов и инструментов
Работающий продукт
важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с заказчиком
важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям
важнее следования первоначальному плану
+12 основополагающих принципов
21.
Agile-методологииГибкие методологии
Самые популярные:
• Scrum
• eXtreme Programming
• Kanban
Каждой можно посветить книгу или хотя бы лекцию…
22.
Книги про Agile23.
Поговорим про самыеважные идеи…
24.
Ценность для заказчикав условиях беспрецедентной скорости изменений
25.
Цикл Деминга1. Plan:
Планируй
2. Do:
Выполняй
3. Check:
Проверяй
4. Act = Adopt, Adapt or Abandon:
Принимай, Приспосабливайся или
Отказывайся
26.
Изменение продукта• Быстрый первый релиз
• Небольшие релизы
• Обратная связь от заказчика
• Корректировка планов и приоритетов
• Сначала самое ценное, потом остальное
27.
Agile идеалендля проверки гипотез,
ведь в него встроен
метод проб и адаптации
28.
Совершенствование процессаПериодические ретроспективные встречи для
выявление проблемных мест
Улучшение процесса
Что нам помогает, что тормозит?
Как сделать в 2 раза быстрее?
Как сделать проще?
29.
Ограничение числанезавершенных задач
30.
История в разработкеАналитика
Разработка
Тестирование
Сделано
3 задачи
2 задачи
300 задач
100 задач
Работы
на полгода
Соотношение вложенных денег
и полученного результата?
Стоит ли тестировать эти задачи?
Через сколько будет готова
новая фича для заказчика?
31.
Борьба с незавершенкой• Поиск и расширение бутылочного горлышка
• Кроссфункциональность сотрудников
Путешествие налегке!
32.
Эффективные коммуникации33.
Тесное общение с заказчиком• Представитель заказчика в команде разработки
• Планирование с заказчиком
• Демонстрации результатов для заказчика
• Контракт, позволяющий менять набор
функционала походу
34.
Здоровая культура в командеУважительное отношение
35.
Здоровая культура в командеВзаимопомощь
36.
Здоровая культура в командеЧестно о проблемах
37.
Сначала стремитесь понять,а потом быть понятым
Навык 5 из книги Стивена Кови
«7 навыков высокоэффективных людей»
38.
Новые подходык управлению
39.
Жесткая иерархия40.
Проактивность сотрудников41.
Самоорганизующаяся командаЗаказчик определяет
цель
Команда решает все
остальное
Зачем?
Как?
42.
Кроссфункциональная командаИерархическая организация
Матричная организация
Отдел вратарей
Команда 1
Вратарь 1
Вратарь 1
Вратарь 2
Защитник 1
Отдел защитников
Защитник 1
Защитник 2
Отдел нападающих
Нападающий 1
Команда 2
Вратарь 2
Защитник 2
Нападающий 1
Нападающий 2
Нападающий 2
Все на поле!
43.
44.
Agile ManifestoЛюди и взаимодействие
важнее процессов и инструментов
Работающий продукт
важнее исчерпывающей документации
Сотрудничество с заказчиком
важнее согласования условий контракта
Готовность к изменениям
важнее следования первоначальному плану
+12 основополагающих принципов
45.
Желаю вам стать людьми,с которыми будет комфортно
разрабатывать программы
46.
Вопросы?Иван Домашних
[email protected]