8.34M
Категория: ИскусствоИскусство

Венецианская живопись эпохи возрождения

1.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ, ДЖОРДЖОНЕ, ТИЦИАН, ТИНТОРЕТТО, ВЕРОНЕЗЕ

2.

РАЗВИТИЕ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ
• В силу специфических причин исторического развития культура Возрождения в
Венеции сформировалась лишь во второй половине 15 века, значительно позже, чем
в других областях и городах Италии (НАПРИМЕР, во Флоренции). Богатая торговая
аристократическая республика, тесно связанная с Византией, а также с
государствами Западной Европы, восприняла и красочную декоративность Востока
и традиции европейского готического искусства.
• Живописцы Венеции испытывали влияние Нидерландской традиции, заимствовали
технологию масляной живописи и внесли в нее новые приемы

3.

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ
• 1430 (1433) – 1516гг Венеция
• Прошел путь от чисто готических
живописных произведений до
шедевров высокого Возрождения.
• Испытывал влияние работ Андреа
Мантеньи

4.

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ
«ОЗЕРНАЯ МАДОННА»
• Самое загадочное
произведение мастера,
наполненное символикой.
• Каждый персонаж в
картине существует
отдельно, несет свою
смысловую нагрузку,
однако, все фигуры
подчинены единому ритму,
покою и очень медленному
движению…

5.

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ
«ПОРТРЕТ
ДОЖА ЛЕОНАРДО ЛОРЕДАНО»

6.

ДЖОРДЖОНЕ
• 1477 (1478) – 1510гг, Венеция.
• Учился у Джованни Беллини, в 1500
году встречался с Леонардо да Винчи

7.

ДЖОРДЖОНЕ «ГРОЗА»
• Необычная картина, в которой
ощущается напряжение и
тревожность.
• Удивительная, для того времени
передача состояния надвигающейся
грозы, контрастов солнечного
освещения и теней.

8.

ДЖОРДЖОНЕ
«СПЯЩАЯ ВЕНЕРА»
• В этой картине все,
напротив, дышит
неизъяснимым покоем и
негой.
• Спит богиня Любви и
Красоты и даже ветер затих,
охраняя ее сон.

9.

ДЖОРДЖОНЕ «ЮДИФЬ»
• А вот совсем иной женский образ:
Юдифь опирается на меч, которым
она отсекла голову врага ее родного
города - ассирийского полководца
Олоферна.
• Попробуйте сами истолковать эмоции
и жесты героини, которые придал ей
мастер Джорджоне.

10.

ДЖОРДЖОНЕ
«ПОРТРЕТ СТАРУХИ»
• На полотне изображена пожилая женщина,
сжимающая в руке полоску бумаги, на
которой можно прочесть: «Со временем», и
указывающая на себя. Очевидно, речь идет
об аллегории, наводящей на размышления о
беспощадном беге времени и бренности
земной красоты. Помимо символического
смысла, это необычный портрет,
отличающийся исключительной
естественностью и полный горькой
меланхолии, которая отражается в усталых
глазах женщины; в ее лице, безжалостно
рубленом временем, можно угадать едва
уловимые следы былой красоты.

11.

ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО
• 1488 (1490) – 1576гг, Венеция
• Учился у Джорджоне.
• Крупнейший представитель венецианской
школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Имя Тициана стоит в одном ряду с такими
художниками, как Микеланджело, Леонардо да
Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на
библейские и мифологические сюжеты,
прославился он и как портретист. Ему делали
заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги
и князья.
Тициану не было и тридцати лет, когда его
признали лучшим живописцем Венеции.

12.

ТИЦИАН
«ВЕНЕРА УРБИНСКАЯ»
• Нельзя не заметить сходство с
картиной Джорджоне.
• Богиня проснулась в богатых
венецианских покоях, на заднем
плане служанки достают из сундуков
одежду, чтобы достойно нарядить
свою госпожу.

13.

ТИЦИАН «КАЮЩАЯСЯ
МАРИЯ МАГДАЛИНА»
• На фоне ночного пейзажа, мы видим
ярко освещенную фигуру Марии
Магдалины.
• Мастер передает глубокое духовное
раскаяние и молитвенное обращение
героини к Спасителю.
• В глазах Марии Магдалины застыли
слезы

14.

ТИЦИАН
«СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН»
• Среди многих картин эпохи
Возрождения на этот сюжет, работу
Тициана отличает стремление передать
глубину страданий и мужества святого.
• Изображение обнаженного тела не
является целью для мастера, напротив,
владение анатомией служит средством,
для передачи силы духа главного героя.

15.

ТИЦИАН
«ДИНАРИЙ КЕСАРЯ»
• Одна из самых гениальных и
известных картин Тициана.
• Здесь мы видим противопоставление
прекрасного лика Христа и хитрого,
горбоносого лица фарисея,
предлагающего Спасителю монету –
динарий.

16.

СРАВНИТЕ (ПИСЬМЕННО) ОБРАЗЫ
ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ,
СОЗДАННЫЕ ДЖОТТО И ТИЦИАНОМ

17.

ТИЦИАН «ФЛОРА»
• В образе богини Флоры Тициан
изобразил свою дочь.

18.

ТИНТОРЕТТО
• Тинторетто (маленький красильщик),
представитель позднего Возрождения
• 1518 – 1594гг Венеция
• Своих идеальных вдохновителей и
предшественников Тинторетто назвал
сам, написав на дверях своей
мастерской девиз: «Рисунок
Микеланджело, колорит Тициана»

19.

ТИНТОРЕТТО
«БЛАГОВЕЩЕНИЕ»
• Мастер трактует такой
сокровенны сюжет как
многофигурную
композицию, где Архангел
Гавриил влетает в скромное
жилище плотника, минуя
беспорядок и рухлядь
мастерской, в окружении
ангелов.

20.

ТИНТОРЕТТО
«ПРОИСХОЖДЕНИЕ МЛЕЧНОГО ПУТИ»
• Динамичность композиций очень
характерна для позднего
Возрождения и Маньеризма.
• Мастер обращается к
мифологическому сюжету.

21.

ТИНТОРЕТТО «СОТВОРЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»

22.

ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ
• 1528 – 1588гг Верона – Венеция
• По сравнению с Тинторетто, стиль
Веронезе всегда был более
спокойным и статичным, близким к
традициям позднего Возрождения;
в его работах нет того яростного
экспериментирования со светом,
направленным снизу вверх, как у
Тинторетто.

23.

ВЕРОНЕЗЕ
ТОНДО «МУЗЫКА»
• Тондо – картина или рельеф круглой
формы.

24.

ВЕРОНЕЗЕ «БРАК В КАНЕ»
БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ НА ФОНЕ АРХИТЕКТУРЫ ВЕНЕЦИИ

25.

ВЕРОНЕЗЕ
ФРАГМЕНТ РОСПИСИ НА ВИЛЛЕ
БАРБАРО
• Лёгкостью письма и свежестью
колорита фрески на вилле Барбаро
предвосхищают импрессионистов
English     Русский Правила