Похожие презентации:
Скандинавская мифология
1.
СКАНДИНАВСКАЯМИФОЛОГИЯ
Работу выполнили студенты 3-ей
немецкой группы Никонова Софья и
Малафеев Кирилл
2.
ЧТО БЫ ЛО Д О НАЧ АЛАВРЕМЁН
По представлениям
германских народов в самом
начале времен не
существовало ни земли, ни
воды, ни песков, а была
лишь бездна с двумя
мирами-полюсами
3.
НИФЛЬХЕЙМ И МУСПЕ ЛЛЬСХЕЙМДо создания земли возникает Нифльхейм ("темный мир").
Определяющие черты этого мира - мрак, холод, безжизненность
и пустынность.
После Нифльхейма говорится о Муспелльсхейме. Это страна
светлая, жаркая, и все в ней цветет. Доступ дан туда только тем,
кто там родился
4.
ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕЖар Муспелльсхейма проник в Нифльхейм, и вечные льды
начали потихоньку отттаивать. Потом из теплотворной влаги
возник великан Имир , прародитель всего живого в образе
человека. В одно время с ним появилась корова Аудумла,
питающая Имира четырьмя молочными реками. Потом ею
был рожден Бури ("родитель"), а от него появился на свет
Бор ("рожденный"), а от того родились Вили, Ве и Один.
5.
КАК Б ОГИ МИР УСТРАИВАЛИИмир пал от рук сыновей Бора. Из его ран вытекло столько
крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Кровь эта
стала океаном, а затем из тела Имира богами была сотворена
земля. Из волос его - лес, горы - из его костей, а валуны и камни из передних и коренных зубов, а из черепа был создан
небосвод.
6.
С ОТ В О Р Е Н И Е
Л ЮД Е Й
Сыновья Бора сотворили
первых людей из деревьев.
Один дал им жизнь, Вили разум и движение, а Ве облик, речь, слух и зрение.
Были эим людям даны имена.
Мужчину назвали Аском
("Ясень"), а женщину - Эмблой
("Ива"). От этих людей пошел
весь человеческий род в
стенах Мидгарда.
7.
ПРИШЕСТВИЕ ДНЯ И НОЧИ"Позвал Всеотец Ночь (дочь великана
Нарви) и ее сына по имени День и дал
им двух конец и две колесницы и послал
их в небо, дабы раз в сутки объезжали
они всю землю. Впереди несется Ночь, и
правит конем Инеистая Грива, и каждое
утро орошает землю пена, стекающая с
его удил. А конь Дня зовется Ясная
Грива, и грива его озаряет землю и
воздух ("10. Пришествие Дня и Ночи"
"Младшая Эдда").
8.
О СОЛНЦЕ И МЕСЯЦЕУ Мундильфари было двое детей: дочь и
сын. Назвал он их Солнце и Месяц. Один
прогневался и водворил их на небо, чтобы
они правили каждый своим светилом.
Солнце управляет конями, впряженными в
колесницу солнца, а Месяцу велено было
править ходом звезд, новолунием и
полнолунием.
9.
ЯСЕНЬ ИГГДРАСИЛЬВ "Младшей Эдде" описан он так:
«Тот ясень больше и прекраснее
всех деревьев. Сучья его
простерты над миром и
поднимаются выше неба. Три
корня поддерживают дерево, и
далеко находятся эти корни»
10.
ЗВЕРИ, НАСЕ ЛЯЮЩИЕ ИГГДРАСИЛЬНа вершине Мирового древа живет орел, обладающий великой
мудростью, а между глаз у него сидит ястреб Ведрфёльнир
("полинявший от непогоды"). А меж корней ясеня вьется дракон
Нидхёгг и подгрызает ясень с основания. Сверху вниз снует
белка Грызозуб и переносит бранные слова, которыми осыпают
друг друга дракон и орел. В кроне живут норны и распределяют
оттуда людские судьбы. Там же живут четыре оленя и объедают
листья с ветвей.
11.
"О ГЛАВНЫХ
ЖИЛИЩАХ
Б ОГОВ"
На небе находится много
обиталищ. Альвхейм служит
домом для светлых альвов.
Брейдаблик является одним из
самых прекрасных небесных
жилищ. Валаскьяльв – жилище
Одина, построенное богами. В
том же чертоге находится
престол Хлидскьяльв, откуда
Всеотец видит окружающий
мир.
12.
РАЗЛИЧИИ
ЛЕТА И ЗИМЫ
Разница между зимой и летом в
германской мифологии
обусловлена тем, что отец Лета, по
имени Свасуд («ласковый»,
«приятный») ведёт безмятежную
жизнь, поэтому его именем
называют всё приятное. И Лето
такое же приятное и тёплое. А отец
Зимы, Виндсваль («холодный, как
ветер») является сыном Васада
(«трудный», «неприятный»), оттого
все в их роду злобны и жестоки.
Именно поэтому эти времена года
так непохожи.