Похожие презентации:
История театра кукол
1.
История театра кукол2.
АРХАИЧЕСКИЕ ФОРМЫКУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
1. Театр теней (плоских
изображений).
2. Пороховая кукла (приводилась в
движение динамической силой
взрыва пороха).
3. Плавающие куклы (изображали
человека до пояса и были
укреплены на деревянных кругах
или крестовинах, позволяющих
куклам держаться на воде
парковых прудов.
4. «Живая кукла» (дети на плечах
взрослых
подражали движениям
кукол).
3.
ТЕАТР ПЛОСКИХИЗОБРАЖЕНИЙ
4.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫКТЕАТРА КУКОЛ
План содержания
Два основных уровня:
1) на уровне конкретных
персонажей и событий пьесы
(открытом, поверхностном,
сюжетном);
2) на уровне общих идей
представления, отвлеченных
понятий. Абстрактных образов.
Выраженных через конкретные
персонажи и события пьесы
(скрытом, глубинном,
символическом)
План выражения
Две основные группы:
1) звуковые - слово, тембр
(выражение содержания окраской
актерского голоса), музыка;
2) зрительные - пластика
( движение), силуэт (контур,
форма куклы, изображения), цвет,
композиция ( решение сценического
пространства, размещение куклы и
изображений, знаковое
использование сценического
пространства и аппарата).
5.
КУКОЛЬНЫЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Индия:
Картина – ямапата. Исполнитель – ямапатика.
Ява (Индонезия):
Картина – ваянг (театр) бебер (раскрывающийся). Исполнитель – даланг.
Иран:
Картина – сурет. Исполнитель – сурет-хан.
Китай:
Картина – фан ян пянь или ла да пянь.
Россия:
Картина – косморама (панорама, раек). Исполнитель – косморамщик
(панорамщик, раешник)
6.
Кукольные театрыЯпонии
Самый древний –
театр Дзёрури.
Позднее возник театр
кукол – Бунраку.
7.
ТЕРМИНОЛОГИЯКУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
«Фанточчини» – деревянные куклы, которые двигаются
путем проходящей через их туловище веревочки, одним концом
прикрепленной к тяжелому деревянному бруску, а другим — к
ноге бродячего фокусника, который движением колен
заставляет эти фигурки танцевать.
«Бураттини» - фигурки, предназначенные для кукольных
сценических представлений. Они состоят из головы (фарфор,
дерево, глина, гипс, материя, папье-маше), рук, а иногда и ног.
Туловища у этих кукол нет: его заменяет широкая одежда, куда
прячется рука актера-кукольника. Указательный палец
продевается в голову, а большой и средний — в руки куклы.
«Бураттини» соответствует русскому «петрушке».
Именами «пупи» (Pupi) и «пупаччи» (Pupazzi) называют те
же «бураттини» в Риме и Неаполе.
8.
ДВОЙНИКИ ПЕТРУШКИЕвропа
в России – Петрушка;
во Франции - Полишинель;
в Италии – Пульчинелло;
в Голландии - Ганс Пиккельгеринг;
в Англии – Панч;
в Испании - Дон Кристобал
Пулчинелла;
в Германии - Гансвурст или
Касперле;
в Чехии – Гашпарек;
в Польше - Kopieniak — Забияка
Азия
В Индии – Видушак;
В Персии - Канкаль
Пахляван ;
В Китае – Кво;
В Турции – Карагёз;
В Туркестане – Палван
Качаль
9.
КуклыПульчинелла
Полишинель
10.
КуклыПанч
Петрушка
11.
КуклыГансвурст
Кашпарек
12.
КуклыПульчинелла
Карагёз
13.
Театр марионеток«Марионетка –
разновидность
театральной куклы,
которую кукловод
приводит в движение при
помощи нитей».
Самой «кукольной»
страной Европы считается
Италия.
14.
Театр марионетокОсобенность театра
итальянских (и
европейских вообще)
марионеток: в их
спектаклях существовало
обязательное разделение
на актеров, управляющих
куклами, и актеров,
говорящих или поющих за
них. Эта черта
сохранилась до наших
дней, современные
спектакли идут под запись
музыки и актерских
голосов.
15.
Театр марионеток в РоссииВ России первое знакомство с
марионеточными театрами
относится к началу царствования
Анны Иоанновны (1730-1740),
когда немецкие «показыватели»
неизвестных доселе кукол посетили
обе столицы. Поначалу этих кукол
называли «выпускными». Но во
второй половине XVIII века в
русский язык окончательно входит
слово «марионетка».
Однако, до середины XIX века
марионеточные спектакли дают только
иностранцы.
16.
Строение куколКуклы марионеточного театра
делаются из дерева с подвижными
конечностями, к которым
привязаны нитки, сходящиеся в
особом коромысле, так называемой
ваге. Вага состоит из стержня,
подвижного коромысла,
прикрепленного к стержню на оси
в определенной точке, и
неподвижной планки.
Колебания коромысла
натягивают нити, прикрепленные к
краям коромысла - на кукле они
соответствуют коленным нитям.
Поднимание одной из сторон
коромысла соответствует
подниманию ноги куклы.
Основными нитями являются
также височные, спинная, ручные.
17.
ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫТростевая кукла, в театре
кукол одна из разновидностей
верховой куклы. Название
получила от тростей
(деревянных, металлических,
костяных), при помощи
которых поддерживаются и
приводятся в движение
туловище, голова и конечности
куклы. С древности известна в
Индонезии (остров Ява), Китае,
Японии.
18.
ВИДЫ ТРОСТЕВЫХ КУКОЛ• Тростевые куклы бывают двух
видов: первые просто надеты на
трость и управляются
кукловодом снизу. А вторые
еще с помощью тростей умеют
двигать ручками
19.
ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫСамое раннее
упоминание о театре
объемных кукол
появляется в эпоху Тан
(618-907). В литературе
эпохи Сун (960-1279)
китайские исследователи
обнаружили термин,
толкаемый некоторыми из
них как «кукла на руке»,
«перчаточная кукла».
20.
ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯПервая легенда (эп. Воюющих царств) рассказывает,
что императору однажды показалось, что будто куклы
подмигивают его женам и сановникам. Правитель
приказал убить создателя кукол, но, раньше чем палач
успел приблизиться к кукольнику, тот быстро разрезал
своих актеров ножом, дабы доказать, что они сделаны из
дерева и кожи. Император успокоился и разрешил мастеру
продолжать свои выступления, но, чтобы в дальнейшем
больше недоразумений не было, запретил женщинам
смотреть представления.
21.
ЛЕГЕНДА ВТОРАЯСледующая легенда рассказывает о происхождении первой
куклы. Легенда эта записана в Танскую эпоху Дуань Ань-цзе в
его книги «Записи народных песен». В этой легенде
рассказывается о том, как предводитель какого-то кочующего
племени хан Модо осадил город Пинчэн. Спас город один из
приближенных императора. Зная о том, что жена хана очень
ревнива, он приказал сделать куклу-красавицу и с помощью
каких-то приспособлений заставил ее танцевать на городской
сцене.
Жена, увидев танцующую куклу, приняла ее за живую
женщину, испугалась, что, захватив город, хан сделает
красавицу своей наложницей. В этом случае была бы потеряна
и ханская любовь, и ханская милость. Опасность была так
велика и реальна, что перепуганная ханша уговорила мужа
снять осаду с города.
22.
ОСОБЕННОСТЬПЕРЧАТОЧНЫХ КУКОЛ
Перчаточные куклы отличаются
малыми размерами. Некоторые
куклы дополнительно
механизированы: у них вращаются
глаза, открываются рты. Также у
них шевелятся пальцы. Их
сочленения подвижны. Если рука
повернута ладонью вверх, то все
пальцы одинаково вытянуты, но
стоит только этой руке изменить
положение и повернуться ладонью
вниз, как под собственной
тяжестью пальцы сгибаются.
Кроме того, они способны держать
предметы одной рукой. Для этого
кисть куклы изготовляется в виде
сжатых в кулак пальцев. Внутри
проделывается отверстие, и в нее,
когда надо, вставляется меч, лук,
коромысло.