«Фотография-искусство светописи. Вещь: свет и фактура
Роль цвета в живописи
Виды естественного освещения в пейзаже
Светотеневое освещение
Светотональное освещение
Малоконтрастное освещение
Фронтальное освещение
Боковое освещение
Контровое освещение
Съёмка объектов в дымке
Съёмка со световым эффектом
Виды искусственного освещения:
Передне – диагональное освещение
Контровое освещение
Задне – диагональное освещение
Резко – боковое освещение
Фронтальное освещение
Съёмка объекта рассеянным контровым светом
Правила съёмки натюрморта:
Роль цвета в живописи
Использование светофильтров
Воздействие цвета на подсознание
Правила работы фотохудожника цветом:
Искусство чёрно – белой фотографии
Правила работы фотохудожника:
Творческое задание
2.18M
Категория: ИскусствоИскусство

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура

1. «Фотография-искусство светописи. Вещь: свет и фактура

2. Роль цвета в живописи

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»
В.-К.Хеда «Натюрморт с золотым
кубком»
А.И.Куинжи «Ночное»
И.И.Шишкин «Дубовая роща»

3. Виды естественного освещения в пейзаже

Светотеневое освещение
Светотональное
Малоконтрастное
Фронтальное
Боковое
Контровое

4. Светотеневое освещение

Е.Ниязов из цикла
« Старый город »

5. Светотональное освещение

Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим»

6. Малоконтрастное освещение

Кузьмин И.В. « Озеро Мангут »

7. Фронтальное освещение

В.Дорожинский «Июль»

8. Боковое освещение

Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»

9. Контровое освещение

Ляпин В.Н. «Закат»
Безбородов Н.В. «Озеро
засыпает»

10. Съёмка объектов в дымке

А.Агафонов «Мост в
тумане»
С.Киселёв «Утро»

11. Съёмка со световым эффектом

Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»

12. Виды искусственного освещения:

Передне – диагональное
Контровое
Задне – диагональное
Резко – боковое
Фронтальное

13. Передне – диагональное освещение

С.Лященко «Мир вещей»

14. Контровое освещение

С.Лященко «Дуэт»

15. Задне – диагональное освещение

С.Лященко «Мир вещей»
Приложение №14

16. Резко – боковое освещение

С.Лященко «Мир вещей»
Приложение №15

17. Фронтальное освещение

С.Лященко «Мир вещей»

18. Съёмка объекта рассеянным контровым светом

С.Лященко «Мир вещей»

19. Правила съёмки натюрморта:

Каждой фактуре – свой свет.
В тени фактура не видна.
Мягкий, рассеянный свет мало способствует
выявлению фактуры
Чем дальше от предмета расположен
источник света, тем меньше освещённость
предмета.
Чем острее угол падения лучей света, тем
более выявленной будет фактура предмета.
Подчёркнутое выявление фактуры может
быть осуществлено боковым или контровым
пучком света

20. Роль цвета в живописи

И.Левитан «Вечерний звон»
К.С. Петров-Водкин «Скрипка»
К.Моне «Руанский собор»
П.Сезанн «Натюрморт»

21.

Цветонаполняемость в разное время
суток
Щевырногов В.З.
«Закат на озере»
Безбородов Н.В.
«Озеро Эбейты»
Безбородов Н.В.
«Деревушка»
О.Жуков «Ночная
феерия»
Приложение №20

22. Использование светофильтров

Д Киреев « Непреходящее»
А.Лашков « Сумерки»
А.Агафонов «
Островок детства»

23. Воздействие цвета на подсознание

А.Агафонов « Закат»
Хахалин И.В. «
Зимняя сказка»
В.Волошенко « Сентябрь»
А.Михайлов
«Яблоки»

24. Правила работы фотохудожника цветом:

1.Снимать в цвете лишь тогда,когда это имеет
принципиальное значение,когда без цвета
невозможно показать то,что замыслено.
2.Максимально эффективно использовать
символику цвета, накопленную старшими
искусствами (театром, кино,TV,ИЗО).
3.Использовать контраст цветовой для
контраста смыслового.

25. Искусство чёрно – белой фотографии

С Шипулин « На
закате»
А.Якубович
«Полдень»
А. Осин « Натюрморт»

26. Правила работы фотохудожника:

1.Важнейший авторский и
художественный компонент в
фотографии – выбор.
2.Самая главная задача фотохудожника - так увидеть и зафиксировать
увиденное, чтобы оно вызвало у
зрителя личные и художественно –
поэтические ассоциации.
3.Чем проще – тем лучше.

27. Творческое задание

Съёмка серии натюрмортов с
целью выявления формы и
фактуры вещи при помощи
выразительной композиции и
разных вариантов освещения.
Работы сдаем до 25.11.20
English     Русский Правила