Похожие презентации:
Графика
1.
Графика2.
ГРАФИКА – (от лат. графо – рисовать,царапать, скрести; от греч. - пишу, рисую; от
франц.
линейный ). Вид ИЗО, одна из
разновидностей
рисунка
выполненная
непосредственно от руки и основанные на нем
печатные художественные изображения.
Виды графики:
• Рисовальная (один экземпляр)
• Печатная (в количестве).
Материалы: графитный карандаш, уголь,
соус, сангина, акварель, пастель, гуашь, тушь,
чернила, штихеля, резцы, игла.
3.
Рисовальная графикаШишкин И.И.
Автопортрет (1854)
Серов В.А.
Анна Павлова в балете "Сильфида" (1909)
4.
Перов В.Г.Шарманщики
Саврасов А.К. Спуск к реке (1868)
5.
Дементьева Н.Н.«Стул» . 2011
Рисовальная графика. Материал: уголь.
Дементьева Н.Н
«Груша». 2015
Рисовальная графика. Уголь.
6.
СУХАЯМАСЛЯНАЯ
пастель
7.
СОУСГРАФИТНЫЕ КАРАНДАШИ
8.
САНГИНА и СЕПИЯУГОЛЬНЫЙ КАРАНДАШ
9.
АКВАРЕЛЬТУШЬ
10.
ШТИХЕЛЯ ДЛЯ ЛИНОГРАВЮРЫ11.
РЕЗЦЫ ДЛЯ КСИЛОГРАФИИ12.
ОФОРТНАЯ ИГЛА13.
Выразительные средства графики: точка, линия,штрих, пятно.
Ли́ния – (от лат. linea)
Пятно́ – (др .русск. пятъно – знак, метка)
То́чка – (от лат. punctum)
Штри́х – одно из изобразительных средств в рисунке.
Каждый
штрих
представляет
собой
линию,
проведенную одним движением руки. Приемы работы
штрихом разнообразны. Используются штрихи разной
длины, силы и частоты, положенные в различных
направлениях. При этом в зависимости от характера
работы штрихи могут выглядеть как отдельные линии
или сливаться в сплошное пятно.
14.
Выразительные средства графикиПятно́
Штрих
Линия
Точка
15.
Виды печатной графики:•Выпуклая печать;
•Углубленная печать;
•Плоская печать.
Станко́вая гра́́фика является тем видом графики,
которая наиболее свободно, непосредственно и
самостоятельно позволяет художнику самому выбирать
и трактовать тему. Она не связана с литературным
текстом. Художник сам выбирает материал и формат
листа. Станковые рисунки чаще выполняют на бумаге,
картоне, реже на дереве, металле и камне.
Эста́мпом называется художественное изображение,
отпечатанное на бумаге с доски из дерева, металла,
линолеума или специального камня.
16.
I) Гравю́ра вы́пуклой печа́ти - для нее характерноудаление
при
помощи
вырезывания
или
выдалбливания с доски тех мест, которые на бумаге
должны выйти белыми. Линии и плоскости, которые
соответствуют рисунку на бумаге, остаются на
бумаге. На доске они образуют выпуклость, которая
покрывается краской. При оттиске на бумагу она
оставляет след – рисунок.
Ксилогра́фия (греч. ксило - срубленное дерево,
графо – пишу) – гравюра на дереве;
Линогравю́ра (от латинского linum- полотно, oleum –
масло)- гравюра на линолеуме.
17.
18.
Дементьева Н.Н.Серия «Колокола», «Ливень».2011
Линогравюра
Дементьева Н.Н.
«Звук». 2014
Цветная ксилография
19.
Дементьева Н.Н.Возле леса. 2014г.
Цветная ксилография.47х65
20.
II) Гравю́ра углу́бленной печа́ти к ней относятся в первуюочередь все способы гравирования на металле: резцовая
гравюра, сухая игла и меццотинто, а также офорт, и его
разновидности – мягкий лак и акватинта. Для углубленной
гравюры характерны углубления на металлической доске в
форме царапин или борозд. Они наносятся специальными
инструментами (резцами, иглами, алмазом и т.д.). В
углубления доски набивается краска, которая впоследствии
под сильным давлением печатного станка переносится на
бумагу.
Джорджо Моранди
«Кофейник». Офорт.
21.
Е. П. Чемесов » Автопортрет»Офорт, сухая игла,
резец ( 1764 -1765 годы)
В. В. Матэ
«Портрет И. И. Шишкина».
Офорт
22.
Офо́рт – вид гравюры на металле, в котором углубления получаются путемтравления металла кислотами. Для этого на полированную поверхность
медной или цинковой доски наносится покрывной кислотоупорный лак. По
этому лаку художник особой иглой рисует, процарапывая его, и оставляет
рисунок, углубленный в толщу металла. В углубления на доске набивается
краска, которая и переходит на бумагу под сильным давлением печатного
станка.
Мягкий лак является разновидностью офорта, где вместо обычного
покрывного лака применяется более жирный и мягкий по составу. Рисунок
наносится здесь не иглой, а карандашом на тонкую бумагу, положенную на
слой лака. Окончив рисунок, художник снимает бумагу с доски и начинает ее
травить кислотой. В результате на доске получается изображение,
напоминающее карандашный рисунок. Печатание производится тем же
способом, что и офорт.
Аквати́нта – разновидность офорта. Этот приём используется для получения
мягких акварельных переходов в травленой гравюре. Для этого доска
запыляется порошком канифоли и подогревается на легком огне. В результате
канифоль сплавляется и образует сплошную сетку.
Травление поверхности происходит постепенно, и получается плавный
переход от светлого к темному тону или из одного цвета в другой при цветных
оттисках. При этом для каждого цвета травится отдельная доска.
23.
Жан Клод Ришар «Вид парка на Вилле Мадама под Римом».Офорт, акватинта ( 1765 год)
24.
III) Гравю́ра пло́ской печа́ти.К ней относится главным образом литогра́фия (lithos- камень,
grapho -пишу). Используется специальный литографский
камень. Его поверхность обрабатывается химически так, чтобы
жирная краска при накате воспринималась только известными
ей местами передающими изображение.
25.
26.
27.
Мауриц Корнелис ЭшерБалкон.1945
29.7×23.4 см
Неизвестный художник. Россия
Цветная литография. «За водой».1992
Бумага, 52 Х 43 см.
28.
Дементьева Н.Н.Автопортрет. 2007 г.
Литография. 30х47,8
29.
- книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки,буквицы, обложка, суперобложка, форзац, эрзац, шмуцтитул,
создание рисунка шрифта, общее оформление книги);
-журнальная и газетная графика (оформление и
конструирование
печатных
изданий,
карикатуры,
иллюстрации);
- прикладная и промышленная графика, (почтовые марки,
денежные знаки, буклеты, рекламные издания, фирменные
знаки, товарные ярлыки, упаковка, вывеска и др.);
- графика письма (эпиграфика, каллиграфия, искусство
шрифта);
- плакат (вид торговой рекламы и политической агитации);
- компьютерная графика
30.
Книжная графикаА. Е. Бенакиса.
Книжный знак 1922г.
Билибин И.Я.
Иван -царевич и Жар-птица. Иллюстрация
к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и
о Сером волке». 1899
31.
ВиньеткаБуквица
32.
Газетная графикаЖурнальная графика
33.
Прикладная и промышленная графика34.
Графика письмаКаллиграфия
35.
Шрифты36.
ПлакатАвтор плаката В.Викторов