2.39M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Архитектура Древнего Египта

1.

Архитектура Древнего Египта

2.

3.

Новый тип храма появляется в эпоху
Среднего царства
Заупокойный храм
фараона Ментухотепа I в
долине Деир-эль-Бахри.
Главное новшество: не в
пустыне, а у скал
Ливийского нагорья!
Усложнение композиции:
две террасы с пирамидой
наверху.
За основным комплексом –
открытый дворик, ведущий
в гипостильный зал и
помещения, вырубленные в
скале.

4.

Гипостильный зал
(от
греч. hypóstylos —
поддерживаемый колоннами),
обширное крытое помещение
(зал храма или дворца),
потолок которого опирается
на многочисленные, часто
поставленные колонны.
Гипостильные залы были
распространены в
архитектуре народов
Древнего Востока (Египет,
Иран)

5.

Храм царицы Хатшепсут – Новое
царство – начало 15 века до н.э.
Архитектор Сенмут

6.

Вид на храм Хатшепсут с
высоты птичьего полета.
Захоронение было отдельно
от храма – где-то в тайнике, в
горах.
Та же композиция, что и у
храма Ментухотепа (смотри
слева), только храмовый
комплекс гораздо более
величественный и более
декоративный.

7.

В эпоху Нового царства развивается идея
пространного храмового комплекса. Лучшее
воплощение – храмы в Карнаке и Луксоре,
посвященные богу Амону – Ра.

8.

9.

10.

11.

12.

Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных
сфинксов — совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана
(священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии
друг от друга. Аллея сфинксов подходила к первому входу, который был
сравнительно невелик и узок.

13.

14.

На высоких деревянных мачтах, прикреплённых к пилонам,
развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружённый стенами,
колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в
гипостилъный зал.

15.

16.

Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый
колоннами») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в
котором более ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов,
принадлежит к шедеврам мирового зодчества.
Центральный проход, обрамлённый колоннами высотой более
двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с
капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из
боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густо-синего
цвета были украшены жёлтыми звёздами и парящими священными
коршунами. .
English     Русский Правила