Похожие презентации:
Альбер Камю
1.
2.
КАМЮ, АЛЬБЕР (Camus, Albert)(1913–1960). Родился 7 ноября
1913 в алжирской деревне
Мондови, в 24 км к югу от г.Бон
(ныне Аннаба), в семье
сельскохозяйственного рабочего.
Отец, по происхождению эльзасец,
погиб в Первую мировую войну.
Мать, испанка, перебралась с
двумя сыновьями в г.Алжир, где
Камю прожил до 1939. В 1930,
заканчивая лицей, он заболел
туберкулезом, от последствий
которого страдал всю жизнь. Став
студентом Алжирского
университета, изучал философию,
перебивался случайными
заработками.
В 1932—1937 годы Альбер Камю учился
в Алжирском университете где
изучал философию. В 1935 году получил
степень бакалавра и в мае 1936 года
степень магистра философии c работой
«Неоплатонизм и христианская мысль» о
влиянии идей Плотина на теологию Аврелия
Августина. Начал работу над повестью
«Счастливая смерть». Весной 1935
года вступил во Французскую
коммунистическую партию, солидаризируясь
с восстанием 1934 года в Астурии. После
окончания университета Камю некоторое
время возглавлял Алжирский дом культуры,
в 1938 году был редактором журнала
«Побережье», затем леворадикальных
оппозиционных газет «Альже репюбликен» и
«Суар репюбликен». После запрета «Суар
репюбликен» в январе 1940 года, Камю с
будущей женой Франсин Фор, математиком
по образованию, переехали в Оран, где
давали частные уроки. Через два месяца
переехали из Алжира в Париж.
3.
В Париже Альбер Камю технический редактор вгазете «Пари-суар». В мае 1940 года закончена
повесть «Посторонний». В декабре того же года
оппозиционно настроенного Камю увольняют из
«Пари-суар» и, не желая жить в оккупированной
стране, он вернулся в Оран, где преподавал
французский язык в частной школе. В феврале 1941
года закончен «Миф о Сизифе».
Вскоре Камю вступил в ряды Движения
Сопротивления и стал членом подпольной
организации «Комба», снова в Париже. В 1942
году был издан «Посторонний», в 1943 году — «Миф о
Сизифе». С 1943 года начал печататься в
подпольной газете «Комба», затем стал её
редактором. С конца 1943 года начал работать в
издательстве «Галлимар» (сотрудничал с ним до
конца жизни). Во время войны опубликовал под
псевдонимом «Письма к немецкому другу» (позже
вышли отдельным изданием). В 1943 году
познакомился с Сартром, участвовал в постановках
его пьес (в частности, именно Камю впервые
произнёс со сцены фразу «Ад — это другие»). В 1944
году был написан роман «Чума» (опубликован только
в 1947). В семье Камю родились двойняшки Жан и
Катрин.
4.
После окончания войны Камюпродолжил работать в «Комба»,
опубликовал его ранее
написанные произведения,
принёсшие писателю
популярность. В 1947 году
начинается его постепенный
разрыв с левым движением и
лично с Сартром. Он уходит из
«Комба», стал независимым
журналистом. В это время им
создаются пьесы «Осадное
положение» и «Праведники».
Его всё больше увлекает театр,
с 1954 года он начинает
ставить пьесы по своим
инсценировкам, ведёт
переговоры об открытии в
Париже Экспериментального
театра. В 1956 году Камю
пишет повесть «Падение», на
следующий год выходит
сборник рассказов «Изгнание
и царство».
А. Камю во время Нобелевского
банкета 10 декабря 1957 года
5.
В 1942 г. Камю опубликовал произведение- эссе “Миф оСизифе”
Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать,
он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили
его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный
камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и
все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на
свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная
работа. Камю считает Сизифа абсурдным героем, который
живёт полной жизнью, ненавидит смерть и обречен на
бессмысленный труд. Сизиф наиболее интересен Камю,
когда он спускается к подножию горы к скатившемуся
камню. Это поистине трагический момент, в который герой
осознает свое безвыходное положение. У него нет
надежды, и тяжёлая судьба не может быть преодолена с
помощью презрения к ней. Но у Сизифа есть камень,
который является его достоянием, и каждый отблеск руды в
нём для героя — целый мир. Камю заключает, что «все
хорошо» и, что «Сизифа следует представлять себе
счастливым».
Автор представляет непрерывный и бессмысленный труд
Сизифа как метафору современной жизни, потраченной на
бесполезный труд на фабриках и в офисах. «Сегодняшний
рабочий каждый день своей жизни трудится над одной и
той же задачей, и эта судьба не менее абсурдна. Но это
трагично только в редкие моменты, когда это осознаётся».
6.
Альбера Камю относят кпредставителям атеистического
акзистенциальзма (англ.) его
воззрения обычно характеризуют как и
религиозные и атеистические. Критик
религии; в период подготовки «Мифа о
Сизифе» Альбер Камю выражает одну
из ключевых идей его философии:
«Если существует грех против жизни, то
он, видимо, не в том, что не питают
надежд, а в том, что полагаются на
жизнь в мире ином и уклоняются от
беспощадного величия жизни
посюсторонней». Вместе с тем,
отнесение сторонников атеистического
(нерелигиозного) экзистенциализма к
атеизму отчасти условно, и у Камю
наряду с неверием в Бога, признанием
того, что Бог умер, утверждается
абсурдность жизни без Бога. Сам
Камю не считал себя атеистом[
7.
Днём 4 января 1960 года автомобиль, в котором АльберКамю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара,
племянника издателя Гастона Галлимара, возвращался
из Прованса в Париж, вылетел с дороги и врезался в платан
неподалёку от городка Вильблёвен в ста километрах от
Парижа. Камю погиб мгновенно. Галлимар, который был за
рулём, умер в больнице через два дня, его жена и дочь
выжили. Среди личных вещей писателя были найдены
рукопись неоконченной повести «Первый человек» и
неиспользованный железнодорожный билет. Альбер Камю
был похоронен на кладбище в Лурмарене в районе Люберон
на юге Франции.
В 2011 году итальянская газета «Corriere della Sera» предала
огласке версию, согласно которой автокатастрофа была
подстроена советскими спецслужбами в качестве мести
писателю за осуждение советского вторжения в Венгрию и
поддержку Бориса Пастернака В числе лиц, осведомлённых о
планировавшемся убийстве, газета называла министра
иностранных дел СССР Шепилова Мишель Онфре
готовивший публикацию биографии Камю, отверг в газете
«Известия» эту версию как инсинуацию