8.83M
Категория: ИскусствоИскусство

Оскар Клод Моне (1840 –1926)

1.

«Нарисовать
сам свет»
Оскар Клод Моне
(1840 –1926) –
французский
художник, один
из основателей
импрессионизма.
Автопортрет художника

2.

Импрессионизм — это направление в живописи,
которое появилось во Франции в конце XIX века.
Слово «импрессионизм»
произошло от французского
impression — «впечатление».
Впервые этот термин
использовал журналист Луи
Леруа в статье о выставке
группы молодых
художников «Салон
отверженных». Он
раскритиковал работы
живописцев, а их самих
назвал «впечатлистами» —
то есть
«импрессионистами».
«Парусная лодка в Аржантёе»

3.

«Мыс Антиб»
Главная цель художников-импрессионистов - почувствовать красоту
момента и выразить это на полотне. Они писали крупными
мазками, использовали чистые цвета, отказываясь от привычного
смешивания.

4.

«Поле маков
у Аржантёя»
(1873)
Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными
короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась
природа в зависимости от погодных условий, и старался передать это
на полотнах.

5.

Серия «Стога сена»
(1889–1890)
Идеями для картин стали живописные
окраины деревни, где крестьяне косили
сено и складывали его в стога.
Необычное освещение придавало этим
стогам какое-то волшебство.

6.

Глядя на картины К. Моне, можно даже прочувствовать едва
уловимое движение ветра.
«На лугу» (1876)

7.

«Сена в Аржантёе» (1874)
Как сам художник
любил повторять,
его сверхзадача
была
невыполнимой —
он хотел рисовать
сам свет!
Категорически не
принимая черный,
как таковой, К.
Моне изгнал его из
свой палитры, зато
всеми остальными
цветами владел
виртуозно.

8.

В любое время года
К. Моне вставал
вместе с солнцем,
завтракал и
отправлялся
работать до самого
заката.
«Вестминстерский дворец» (1901)

9.

«Впечатление. Восходящее солнце» (1872)

10.

«В Аржантёе»
Пытаясь поспеть за солнцем, меняющим пейзаж прямо на глазах,
художник ставил на мольберт все новые чистые холсты, а
незаконченные наброски оставлял, чтобы продолжить их завтра в то
же самое время. Порой он работал сразу над пятнадцатью
полотнами!

11.

Зритель привык видеть понятную форму с привычной
цветовой моделировкой. А тут отсутствие форм как таковых,
условность линий, конструкций. Да и сами линии состоят из
великого множества раздробленных цветовых форм.
Эксперимент был великим, так еще никто не писал.
«Рыбацкий домик
в Варанжвиле»
(1882)

12.

«Отлив в Пурвиле»
«Я знаю, что чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы
должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том
же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом
конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми
же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз».
Клод Моне

13.

«Сена близ Живерни» (1885)
«Первый слой
краски должен
покрыть как
можно
большую часть
холста и
неважно при
этом,
насколько
грубо он будет
нанесен».
Клод Моне

14.

«Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам
свет». Клод Моне
«Дама в саду Сент-Адресс» (1867)

15.

Эта картина была полностью
написана на свежем воздухе
— на пленере. Моделью для
женщин, изображенных на
картине, стала Камилла
Донсье. Чтобы уловить свет, в
саду была изготовлена
специальная траншея для
того, чтобы поднимать и
опускать подрамник с
холстом.
«Женщины в саду» (1866)

16.

«Я могу рисовать только то, что я вижу». Клод Моне
«Водяные лилии»

17.

Японский мостик (Пруд с водяными
лилиями) (1897–1899)
Освещенный солнцем и
покрытый легкой рябью пруд
зарос водяными лилиями,
которые светятся в лучах
солнца всевозможными
радужными оттенками. Над
прудом склонились плакучие
ивы, которые отражаются в
воде. Картина имеет
необычный ракурс — в ней нет
горизонта, лишь только водная
гладь и жемчуг лилий. Это
полотно отображает
мгновенное впечатление от
чудного пейзажа и состояния
природы.

18.

«Кроме живописи и садоводства я ничего больше не
умею делать». Клод Моне
«Прогулка по скалам Пурвилля» (1882)

19.

«Я не творю чудеса, я
просто использую и
теряю много цвета».
Клод Моне
«Семья художника в саду» (1875)

20.

«Мой сад - мой самый красивый шедевр».
Клод Моне
«Сад художника
в Живерни»
(1890)

21.

Критик спрашивает меня: «Каков же сюжет
этой картины?» «Сюжет этой картины, дорогой
мой друг, — это свет». Клод Моне
«Водный сад в Живерни»
English     Русский Правила