Похожие презентации:
Иудейское право в современной правовой системе Израиля
1.
ИУДЕЙСКОЕ ПРАВО ВСОВРЕМЕННОЙ
ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
ИЗРАИЛЯ
Подготовлено Матвеевой Дарьей
2.
ИУДЕЙСКОЕ ПРАВОИудейское (еврейское) право — совокупность
религиозных норм иудаизма, имеющих правовой
характер;
одна
из
конфессиональных
форм
религиозного права. Кроме того, еврейское право
можно рассматривать как часть (Галаху) Устного
Учения (Талмуда).
Галаха́ —
традиционное
иудейское
право,
совокупность законов и установлений иудаизма,
регламентирующих
религиозную,
семейную
и
общественную жизнь верующих евреев.
Галаха не отличает нормативные установления от
остальных и придает всем им религиозно-ритуальный
смысл.
3.
Галахическое законодательство опирается на пятьнеравноценных, с точки зрения иудаизма, источников:
1.
Письменный Закон (Письменная Тора);
2.
установления, основанные на предании;
3.
Устный Закон(Устная Тора);
4.
постановления софрим;
5.
обычай.
Сама Галаха никак не отличает эти нормативные установления
от остальных и придаёт всем им без исключения один и тот же,
исходящий из повелений Бога и базирующийся на незыблемом
фундаменте Письменного Закона, религиозно-ритуальный
смысл.
4.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ИЗРАИЛЯИзраиль — парламентская республика, демократическое государство с
всеобщим правом голоса. Формальным главой государства является президент
Израиля, однако его обязанности, помимо утверждения кандидатуры главы
кабинета министров и рекомендаций о помиловании заключённых или
снижении срока заключения, большей частью церемониальные. Президента
избирает Кнессет на семь лет тайным голосованием, одно и то же лицо не
может быть избрано Президентом более чем на один срок.
Высший орган законодательной власти — Кнессет — однопалатный парламент,
который состоит из 120 депутатов. Члены кнессета избираются прямым
голосованием по партийным спискам.
Центральный орган исполнительной власти — правительство (Кабинет
министров), возглавляемое премьер-министром.
Высший орган судебной власти — Верховный суд Израиля (Высший Суд
Справедливости). Он является последней инстанцией для рассмотрения
гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд,
принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов
«основным законам».
5.
Здание Кнессета6.
Здание Верховного суда Израиля7.
Министерство по делам религий Израиля — правительственноеучреждение, созданное в 1949 году и занимающееся вопросами
религии в государстве Израиль.
По закону о предоставлении религиозных услуг населению
Израиля от 1971 года, министерство по делам религий занимается
следующими вопросами:
Назначение религиозных советов и контроль их
деятельности.
Планирование и ассигнование постройки синагог и микв.
Охрана общественного порядка в святых местах Израиля.
Соблюдение законов кашрута в правительственных и
общественных учреждениях.
Действенное участие в религиозных услугах,
предоставляемых нееврейскому населению страны.
Министерству по делам религий подчиняются Главный Раввинат
Израиля, религиозные советы в городах Израиля, раввинатские
суды.
8.
Главный раввинат Израиля — высший орган государства Израиля, ответственныйза назначение раввинов и регулирование еврейской религиозной жизни. Высший
орган Главного раввината - Совет главного раввината. В него входят два главных
раввина, один из двух главных раввинов каждого из четырёх больших городов
Израиля (Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа и Беэр-Шева) и десять известных раввинов.
Половина членов Совета должны быть ашкеназами , половина - сефардами .
В обязанности Главного раввината входит назначение раввинов, принятие
нормативных актов, деятельность национальной системы кашрута и многое
другое. Государственный закон о Главном раввинате Израиля (1980)
предоставляет Совету главному раввината такие полномочия, как:
предоставление общественности консультаций по религиозным
вопросам;
приобщение общественности к ценностям Торы и заповедей мицвот;
предоставление кошерных сертификатов ресторанам; предприятиям и
государственным учреждениям;
утверждение раввинов городов;
регистрация браков в соответствии с религиозными канонами;
контроль за ввозом кошерного мяса в Израиль;
любые дополнительные действия, требуемые для выполнения своих
обязанностей.
Главный раввинат возглавляют главные раввины. Один из них возглавляет Главный
Совет раввинов, а другой возглавляет раввинистический суд.
9.
РЕЛИГИОЗНЫЕ СУДЫВ Израиле действуют раввинатский, мусульманский, христианский и
друзский религиозные суды. Юрисдикция религиозных судов
распространяется на вопросы, связанные с личным статусом граждан
(брак, развод, алименты, опекунство и т. п.). В ряде вопросов
юрисдикция религиозных судов совпадает с юрисдикцией окружных
судов. Управление религиозными судами находится в ведении
Министерства по делам религий (в настоящее время планируется
передача данных полномочий в ведение Министерства юстиции).
Квалификационные данные судей, порядок их назначения, время
пребывания в должности, жалованье и вознаграждения регулируются
для раввинского суда Законом о даянах от 1955 г., для
мусульманского суда — Законом о кади от 1961 г., для друзского суда
— Законом о друзских религиозных судах от 1962 г.
10.
Раввинатские суды.Еврейский религиозный суд имеет исключительную
юрисдикцию в вопросах брака и развода евреев (граждан или
жителей Израиля), включая вопросы о выплате алиментов или
содержания жене и детям, в исках евреек о халице против их
деверей. В делах по опекунству, усыновлению, управлению
имуществом, наследованию и т. п. компетенция раввинского
суда совпадает с таковой окружного суда, куда дело может
быть передано по желанию заинтересованных сторон.
Раввинские суды имеют исключительную компетенцию в
любом вопросе, связанном с устройством и внутренним
управлением религиозным имуществом и религиозными
пожертвованиями, учрежденными и зарегистрированными в
раввинском суде согласно еврейскому праву.
11.
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ИЗРАИЛЯИзраильская система законодательства совмещает в себе
английское общее законодательство, гражданские законы и
еврейское право.
Можно отметить следующие источники израильского права: законы
Кнессета, подзаконные акты, судебные прецеденты, сохранившие
силу элементы мандатного и оттоманского права, еврейское право,
элементы религиозного права отдельных общин и признанные
Израилем положения международного договора.
Израильская система законодательства основана на системе
прецедентов. Государство Израиль не имеет формальной
Конституции. На практике её функции исполняет свод «основных
законов», регламентирующих основные вопросы государственного
устройства, прав и свобод граждан.
12.
Существенная особенность правовой системы современногоГосударства Израиль — включение в неё элементов
еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское
право ни в какой мере не тождественно религиозному праву.
Это можно увидеть в Основном законе «Израиль –
национальное государство еврейского народа», где говорится
о еврейском календаре и Шаббате, в Основном законе
«Иерусалим – столица Израиля», где говорится о защите
святых мест; в Законе о возвращении, определяющем понятие
«еврей».
13.
Основной закон: Израиль – национальное государство еврейского народаСтатья 8. Официальный календарь: Еврейский календарь - официальный
календарь государства, и наряду с ним будет использоваться иностранный
календарь в качестве официального; использование еврейского и
иностранного календарей будет установлено законом.
Статья 10. Дни отдыха и выходные: Шаббат и еврейские праздники и
памятные дни - установленные в государстве дни отдыха; неевреи имеют
право на дни отдыха в дни своих праздников; подробности относительно
этого будут установлены законом.
Основной закон: Иерусалим – столица Израиля
Статья 3. Охрана святых мест: Святые места будут защищены от
осквернения и любых других посягательств, и от всего, что может
нанести ущерб свободе доступа верующих к святым для них местам или их
чувствам относительно этих мест.
Закон о возвращении
Статья 4 бет. Определение:
Для целей настоящего закона: «еврей» – тот, кто родился от материеврейки или прошел гиюр , и он не принадлежит к другой религии.
14.
БРАК, РАЗВОДВ Израиле существуют две параллельные судебные инстанции гражданская и религиозная. Эта двойственность постоянно
создает конфликты и случаи дублирования полномочий между
судами в ситуациях заключения брака, разводов, опеки,
погребения, раздела имущества и наследства. Помимо этого, в
Израиле существуют ещё две уникальные системы
урегулирования отношений: совместное проживание без
заключения брака («брак де-факто», "ядуим бе-цибур") и так
называемый "брит зугиют" ("брачный союз").
15.
В Израиле существуют три вида брака:1. Официальный брак, заключенный в религиозной инстанции,
соответствующей вере обоих супругов.
2. Гражданский брачный союз ("брит зугиют") для пар, в которых оба
партнера являются "не имеющими религиозной принадлежности". "Не
имеющий религиозной принадлежности", в данном случае, это
человек, не являющийся евреем (согласно Галахе), друзом,
мусульманином или христианином. Согласно закону, как только подано
заявление на регистрацию гражданского брака, о нем извещаются
руководители всех религиозных судов Израиля. Они имеют право
запретить регистрацию гражданского брака, если один из супругов
принадлежит к их конфессии, а также если существуют подозрения по
поводу его принадлежности к соответствующей религиозной общине.
3. Совместное проживание без брака (брак де-факто, "ядуим бе-цибур").
В отличие от официального брака или гражданского союза, получение
статуса " брака де-факто" не требует активных действий со стороны
пары, и для этого достаточно наличия совместной жизни. Институт "
брака де-факто" в Израиле очень развит. На практике он даёт супругам
такие же права, как и обычным супружеским парам, и налагает на них
такие же обязательства. Основное различие существует в сфере
воссоединение семей и иммиграции, а также усыновления.
16.
Брак, заключенный за границей, в настоящее времяявляется основной альтернативой институционализации
отношений в Израиле для тех, кто не может или не хочет
жениться под эгидой религиозного суда. Государство
Израиль признает действительными свидетельства о
регистрации брака за рубежом, включая однополые браки
и прочие браки, которые невозможно заключить в
Израиле.
«Брак де-факто» дает супругам такие же права, как
официальный брак. Основное различие существует в сфере
воссоединение семей и иммиграции, а также усыновления.
Расторжением браков, за исключением брачных союзов,
занимаются только религиозные суды, независимо от того
где заключен брак.