ИНФОРМАТИКА и ИКТ
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Понятие векторной графики
Основное понятие -
Математическое описание
Основные примитивы
Основные примитивы
Основные примитивы
Остальные фигуры
Microsoft Word
Microsoft Word
Панель рисования
Возможности:
Список использованных источников:
650.94K
Категория: ИнформатикаИнформатика

Векторная графика

1. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Челябинский профессиональный колледж
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Учебное пособие для образовательных
учреждений
Разработчик:
преподаватель
математики,
информатики
ЧелПК
Ческидова О.В.
Челябинск 2014

2. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Графические возможности

3. Понятие векторной графики

В отличии от растровой
графики, в которой для
создания изображений
используются большие
массивы отдельных точек, в
векторной графике
изображения строятся с
помощью математических
описаний объектов,
например окружностей,
линий.

4. Основное понятие -

Основное понятие графический примитив
Это простой объект, который можно
описать математически.
На основе примитивов строятся
сложные объекты.

5. Математическое описание

Это некоторая формула, с помощью
которой можно представить объект в
некоторой системе координат.
х
2
r
y 2
x
у
0

6. Основные примитивы

ТОЧКА
Можно описать как пару координат (х, у),
цвет
у
2
0
например, эту
точку можно
описать как (3,2,5)
3
х

7. Основные примитивы

ПРЯМАЯ
Можно описать с помощью формулы
у=кх+в, цвет
у
0
например, эту
прямую можно
описать как (у=5х+2, 4)
х

8. Основные примитивы

Отрезок – ограниченная прямая.
Можно описать с помощью формулы
у=кх+в, х1,х2, цвет.
Где х1-начало, х2-конец
у
0 1
например, этот
отрезок можно
описать как (у=5х+2,1,4, 7
4
х

9. Остальные фигуры

Можно построить из сочетаний точек,
прямых и отрезков

10. Microsoft Word

Вы уже знакомы с объектом,
созданным по принципам
векторной графики
Это
WordArt

11. Microsoft Word

Имеет встроенный редактор по
работе с векторной графикой.
К его функциям можно обратиться,
если использовать панель
«Рисование»

12. Панель рисования

Для того, чтобы сделать панель
доступной для работы, необходимо
выполнить команду:
Вид - Панели инструментов - Рисование
(установить )
или нажать на кнопку

13. Возможности:

Создание двухмерных изображений (фигуры,
графики и пр.)
Создание объемных (трехмерных) изображений
Добавление к объектам различных эффектов
(тени, особых цветов и способов заливки)

14.

НО!!!
Следует помнить, что графические
возможности обусловлены созданием
иллюстраций для документов. Поэтому
сохранение изображений в
графические форматы НЕВОЗМОЖНО!

15. Список использованных источников:

• Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ (учебник для 10
класса). : М. Бином, 2009 г. – Глава 1.
Информационные технологии (стр. 52-56)
• Н.Д. Угринович и др. Практикум по информатике и
информационным технологиям (пособие для 10 – 11
класса). : М. Бином, 2010 г. – п.4.3 Создание и
редактирование векторных изображений.(стр. 120123)
• Е.В. Михеева Информационные технологии в
профессиональной деятельности (учебник для СПО).
: М. Академия, 2008 г. - Глава 8. Редакторы
обработки графической информации. (стр. 193-200)
English     Русский Правила