5.21M
Категория: ИскусствоИскусство

Колорит и светотень в фотоискусстве

1.

2.

•СВЕТОТЕНЬ
— ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД СВЕТЛЫХ И ТЕМНЫХ ОТТЕНКОВ, КОТОРЫЙ
И ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПРИНИМАТЬ НА СНИМКЕ ОБЪЕМНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ФИГУРЫ В ОКРУЖАЮЩЕМ
ПРОСТРАНСТВЕ. ОТТЕНКИ СВЕТОТЕНИ ЗАВИСЯТ ОТ РЯДА УСЛОВИЙ: ОСВЕЩЕНИЯ, ФОРМЫ САМИХ
ПРЕДМЕТОВ, ОБЪЁМА, ФАКТУРЫ ОБЪЕКТА И ГЛУБИНЫ ПРОСТРАНСТВА. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО,
КАК ОБЪЕКТ РАСПОЛОЖЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К ИСТОЧНИКУ СВЕТА, СВЕТОТЕНЬ БУДЕТ ИМЕТЬ ТУ ИЛИ
ИНУЮ ЯРКОСТЬ. К ЭЛЕМЕНТАМ СВЕТОТЕНИ МОЖНО ОТНЕСТИ СВЕТА, БЛИКИ, ТЕНИ, ПОЛУТЕНИ,
РЕФЛЕКСЫ. ЭФФЕКТЫ СВЕТОТЕНИ ПОМОГАЮТ ФОТОГРАФУ ПОЛУЧИТЬ НУЖНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СНИМКА, БОЛЕЕ ГАРМОНИЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СОСТАВ. ОДНАКО
КАЖДЫЙ ФОТОГРАФ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИМЕЕТ МЕНЬШЕ
ТОНОВ, ЧЕМ РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

КОЛОРИТ
• ТЕРМИН "КОЛОРИТ" ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО СООТВЕТСТВИЮ,
РЕАЛИСТИЧНОСТИ И ВЗАИМОСВЯЗИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЦВЕТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО
КОЛОРИТА — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ ЦВЕТОВЫХ ОТТЕНКОВ, МАКСИМАЛЬНО
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦВЕТАМ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

9.

• ПРАВДОПОДОБНОСТЬ КОЛОРИТА СЛОЖНО ДОСТИГНУТЬ ПРОСТЫМ ВОСПРОИЗВОДСТВОМ
ЦВЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА. САМ ПО СЕБЕ ГРАФИЧЕСКИЙ СВЕТОВОЙ ФОН НИКОГДА
НЕ ПЕРЕДАЕТ ПОЛНОТУ ЦВЕТА РЕАЛЬНЫХ КРАСОК.

10.

• А ДОСТИГНУТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРАВДОПОДОБНОСТИ МОЖНО ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ СВЯЗИ С ДРУГИМИ ТОНАМИ.

11.

• СИЛА, ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦВЕТА, ЕЕ СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ЦВЕТАМИ И ОТТЕНКАМИ ПОМОГАЮТ
ФОТОГРАФУ ПОДЧЕРКИВАТЬ СЮЖЕТ СНИМКА, ЗАДАЮТ ЕМУ ОПРЕДЕЛЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ,
УКАЗЫВАЮТ НА ХАРАКТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОБОЗНАЧИВАЮТ ИДЕЮ.

12.

13.

• ПОНЯТИЕ “КОЛОРИТ” ПРИШЛО В ФОТОГРАФИЮ ИЗ ЖИВОПИСИ, ГДЕ ЭТИМ ТЕРМИНОМ
ОБОЗНАЧАЕТСЯ ОБЩАЯ ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРТИНЫ, ВЗАИМНОЕ СОПОДЧИНЕНИЕ И
СВЯЗЬ ВСЕХ ЦВЕТОВ И ИХ ОТТЕНКОВ, ПОЛУТОНОВ И НЮАНСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЁТАХ, ТЕНЯХ,
ПОЛУТЕНЯХ, ВБЛИЗИ И В ОТДАЛЕНИИ. КАК И ВСЕ ДРУГИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА,
КОЛОРИТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ХУДОЖНИКОМ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ В ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ ИДЕЙНОТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

14.

15.

• ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕЙ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ДОМИНИРУЮЩЕМУ ТОНУ — НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ
ДОСТИЖЕНИЯ СТРОЙНОСТИ КОЛОРИТА, ЭТО ЛИШЬ ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, ВЗЯТЫЙ ЗДЕСЬ В
КАЧЕСТВЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА. ЧАЩЕ ЕДИНСТВО КОЛОРИТА ДОСТИГАЕТСЯ ТОЧНОСТЬЮ
ПОДБОРА ЦВЕТОВ И ИХ ОТТЕНКОВ, ВЫБОРОМ ЦВЕТОВОГО ТОНА, СВЕТЛОТЫ И НАСЫЩЕННОСТИ
КАЖДОГО ЦВЕТА В КАРТИНЕ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ЦВЕТОВ, ИХ ПРОПОРЦИЯМИ, ЦВЕТОТОНАЛЬНЫМИ
ПЕРЕХОДАМИ И Т.П.

16.

• КОЛОРИТ ЦВЕТНОГО ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ,
РЕШАЮЩИЕ ИЗ КОТОРЫХ — ЦВЕТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА СЪЕМКИ И УСЛОВИЯ
ОСВЕЩЕНИЯ, ЭФФЕКТ ОСВЕЩЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ СЪЕМКА. РАЗУМЕЕТСЯ,
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕГАТИВНЫХ И ПОЗИТИВНЫХ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ РЕЖИМ И
ПРОЦЕССЫ ФОТОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НЕГАТИВА И ПОЗИТИВА ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ.

17.

• ЧТО КАСАЕТСЯ ЦВЕТОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА, ТО В ОЧЕНЬ МНОГИХ СЛУЧАЯХ ФОТОСЪЕМКИ
ОНА ЕСТЬ ДАННОСТЬ И НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ВОЛЕ ФОТОГРАФА В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕННОГО КОЛОРИТА ФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ. НО ВЫБОР ХАРАКТЕРА СВЕТОВОГО РИСУНКА ДАЕТ
ИЗВЕСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОВЫМ РИСУНКОМ КАДРА. ОБЩЕИЗВЕСТНО, ЧТО ЦВЕТ
ПРЕДМЕТА ЗАВИСИТ И МЕНЯЕТСЯ ОТ ЦВЕТНОСТИ ОСВЕЩАЮЩЕГО ЕГО СВЕТА, ТАК КАК ВСТУПАЮТ В
СИЛУ ЗАКОНЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ. НАПРИМЕР, NO-РАЗНОМУ ВЫГЛЯДИТ СИНИЙ ЦВЕТ ПРИ ДНЕВНОМ
СВЕТЕ И ПОД ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ. В СОСТАВЕ БЕЛОГО ДНЕВНОГО СВЕТА ДОСТАТОЧНОЕ
КОЛИЧЕСТВО КОРОТКОВОЛНОВЫХ ЛУЧЕЙ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТСЯ СИНЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПОЭТОМУ
ОНА И КАЖЕТСЯ СИНЕЙ, ЦВЕТ ЕЕ ПРИ ТАКОМ ОСВЕЩЕНИИ ЯРКО ВЫРАЖЕН. В СПЕКТРАЛЬНОМ СОСТАВЕ
ЖЕЛТОГО СВЕТА ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ СИНЕЕ ИЗЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЕТ, И ПОТОМУ
ПОВЕРХНОСТЬ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ БОЛЕЕ ТЕМНОЙ, ЧЕМ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ, ПОЧТИ ЧЕРНОЙ.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ЕГО ИСТОЧНИКОМ ПОД СИНИМ СВЕТОФИЛЬТРОМ ТЕРЯЕТ СВОЮ
ЦВЕТНОСТЬ, СТАНОВИТСЯ ЧЕРНЫМ, А В КРАСНЫХ ЛУЧАХ НАСЫЩЕННОСТЬ КРАСНОГО ЦВЕТА
ПОВЫШАЕТСЯ.

18.

• ВОТ ПОЧЕМУ ОДИН И ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ СЪЕМКИ (ДОПУСТИМ, ПЕЙЗАЖНЫЙ МОТИВ) ПРИОБРЕТАЕТ НА
СНИМКЕ РАЗЛИЧНОЕ КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ ЗВУЧАНИЕ, ЕСЛИ ОН СНИМАЛСЯ, НАПРИМЕР, ПРИ
ВЫСОКОСТОЯЩЕМ СОЛНЦЕ, Т. Е. БЫЛ ОСВЕЩЕН БЕЛЫМ ДНЕВНЫМ СВЕТОМ, ИЛИ В ПРЕДВЕЧЕРНИЕ
ЧАСЫ, НА ЗАКАТЕ, КОГДА НА ОБЪЕКТ ПАДАЕТ КРАСНОВАТЫЙ СВЕТ ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА.
English     Русский Правила