Похожие презентации:
Рукописная книга
1.
2.
3.
На Востоке писали набамбуковых дощечках,
на Руси – на бересте, в
Египте, Греции и Риме –
на папирусных свитках.
4.
5.
Выделкапергамента
6.
Из пергамента делалидипломы
(сложенные вдвое листы)
и
кодексы
(сшитые между собой дипломы).
7.
Размеры кодексов былиразными и назывались:
In Folio – «в лист»,
In quarto – «в четверть»,
In octavo – «в восьмушку».
Были даже крохотные кодексы,
их называли «Мальчик с пальчик».
8.
Изготовлениебумаги
в
средневековых
мастерских
9.
Филиграни – скрученные изтонкой проволоки узоры для
создания на бумаге водяных
знаков.
10.
Позжелюбое изделие
из скрученной
проволоки
или крохотных
шариков
получило
название
филиграни.
Венецианский филигранный ларец
XVI век
11.
Средневековыепринадлежности
для письма:
птичье или
тростниковое
перо (калам),
деревянная
палочка (стиль),
рога для чернил
или краски.
12.
Чернила дляписьма
готовили из
сажи, либо из
чернильных
орешков
(галлов),
которые
собирали на
дубах,
фисташках и
других
деревьях.
13.
Текст обычно писалив два столбца
черными чернилами.
Начало мысли
выделяли красной
краской (рубрика).
Первую букву
(инициал) украшали
рисунком синей и
красной краской.
Рубрика
Инициал
Миниатюра
14.
Часто самыезначительные
кодексы почти
полностью
выполняли
золотой
краской
(codex aureus).
15.
Инициал врукописях
украшался
особенно ярко.
16.
Инициалы французских рукописей XIII века17.
Часто средиукрашений
инициалов и
миниатюр
появляются
причудливые
фигурки зверей
или людей –
дролери
(«чудачества»).
18.
19.
Переплетделали из
дощечек,
покрытых
сверху кожей.
Сшивали
листы книги
кожаными
полосками.
20.
Доски книжныхпереплетов.
21.
Сначала книгипереписывали
монахи.
Но скоро это
стали делать
особые
мастера –
скрипторы,
которые
работали в
скрипториях.
22.
Украшение рукописиминиатюрами
называлось
иллюминированием.
Это делали особые
мастера.
23.
Слово миниатюрапроисходит от
латинского названия
киновари – красной
краски (лат. minium),
которой было
принято выделять
начало текста.
24.
В ранних миниатюрахконтуры четко обведены
Одежда на персонажах
словно липнет к телу,
повторяя его контуры
25.
Поэтому ранниеминиатюры напоминают
картинки-раскраски.
26.
На позднихминиатюрах
положение тел
свободнее.
27.
Одеждасвободно
падает
складками
и контуры
формируются
цветом.