Похожие презентации:
Цивилизации Месопотамии
1.
Основные черты развитияЦивилизаций Месопотамии
Выполнил: Благов Сергей Васильевич КЗФ 120
2.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ - стадия всемирного исторического процесса,связанная с достижением определённого уровня развития
общества: стадии саморегуляции и самопроизводства .
Месопота́мия - Двуре́чье — область в среднем и нижнем течении рек
Тигр и Евфрат (в Западной Азии) от Персидского залива на юге до
Армянского нагорья на севере, одна из колыбелей евроазиатской
цивилизации.
Тем же именем означается иногда северная часть этой области,
называемая арабами ал-Джазира (Джезире), то есть остров.
Месопотамия — каменистая, песчаная равнина, понижающаяся к югу.
Главные продукты — нефть и чернильные орехи; по Евфрату и Тигру
культура маслины; в некоторых местах распространена финиковая
пальма. Львы, газели, страусы. Жители — преимущественно арабы,
затем курды, турки, сирийцы и армяне. Месопотамия процветала при
ассирийском и вавилонском владычестве, затем и при арабском
господстве. С водворением сельджуков и турок страна начала приходить
в упадок и теперь местами представляет безлюдную пустыню.
3.
В древности Нижнюю Месопотамию называли Шумером, она делиласьна две части: собственно Шумер и Аккад. К середине I тыс. до н. э. греки
стали именовать её Вавилонией, а область к северу от Вавилонии
(Верхнюю Месопотамию) — Ассирией. При этом к Ассирии часто
приписывали и область к западу от неё, в результате чего приходилось
делить «расширенную» Ассирию на две части — Сирию (к западу от
Евфрата) и Месопотамию (к востоку от него).
4.
В Междуречье мало деревьев и камня, поэтому первым строительнымматериалом были сырцовые кирпичи из смеси глины, песка и соломы.
Основу архитектуры Междуречья составляют светские (дворцы) и
религиозные монументальные постройки и здания. Эти мощные культовые
башни, называемые зиккуратами (ziggurat— святая гора), были
квадратными и напоминали ступенчатую пирамиду. Ступени соединялись
лестницами, по краю стены шёл ведущий к храму пандус. Стены
окрашивались в чёрный (асфальт), белый (известь) и красный (кирпич)
цвета. Сначала возводились платформы, на которых строились собственно
здания , чтобы они имели обзор со всех сторон и были изолированы от
болотистых почв.
5.
Другой характерной чертой, была ломаная линия стены, образуемаявыступами. Окна, когда они делались, помещались в верхней части
стены и имели вид узких щелей. Здания освещались также через
дверной проём и отверстие в крыше. Покрытия в основном были
плоские, но известен был и свод. Обнаруженные раскопками на юге
Шумера жилые здания имели внутренний открытый двор, вокруг
которого группировались крытые помещения. Некоторые дома вместо
открытого двора имели центральную комнату с перекрытием. По такой
же планировке возводились дворцы
6.
Современнаяфотография
с раскопок древнего
города
на территории
Армении
(Древнее государство
УРАРТУ)
К сожалению, древние памятники архитектуры Междуречья дошли до
наших времён уже почти как древние руины. Но современными
архитекторами и искусствоведами был установлен истинный облик
многих древних построек по сохранившимся описаниям
Древнегреческих историков – путешественников,
а главное, по традиционным технологическим приёмам,
сохранившимся в этническом строительстве с древнейших времён.
7.
Реконструкция древнего города Передней Азиив Месопотамии периода 3-2 тысячелетия.
8.
В связи с планомерными масштабными целенаправленнымиработами всего населения ( а не только рабов), по созданию
оросительных систем в Месопотамии, семейные общины
селились ближе к центру «города» - НОМА, где находились
главные храмы с их богатыми зернохранилищами и
мастерскими. Храмы являлись центрами сбора номовых
запасных фондов; отсюда же по поручению управления храмов в
далекие страны отправлялись торговые агенты — тамкары —
обменивать хлеб и ткани Нижней Месопотамии на лес, металлы,
рабынь и рабов. В начале второй четверти III тысячелетия до н. э.
плотно заселенные пространства вокруг главных храмов обносят
городскими стенами. Около 3000 — 2900 гг. до н. э. храмовые
хозяйства становятся настолько сложными и обширными, что
понадобился учет их хозяйственной деятельности. В связи с этим
зарождается письменность.
9.
История создания клинописидокументально прослеживается в
Месопотамии от значков-рисунков до
знаков, обозначающих слоги речи и
абстрактные понятия. Рисовали на
пластичных плитках из глины
концом тростниковой палочки.
Каждый знак-рисунок обозначал
либо сам изображенный предмет,
либо любое понятие, связывавшееся
с этим предметом.
Процесс создания письменности
происходил примерно с 4000 до 3200
гг. до н. э. Постепенно изображение
знаков превратилось в
упорядоченную систему передачи
информации во времени и на
расстоянии. Это произошло около
2400 г. до н. э.
10.
Реконструкция Древневавилонского городаначала 2 тысячелетия до нашей эры.
11.
Вавило́ния, или Вавило́нское ца́рство—
древнее царство на юге Междуречья
(территория современного Ирака),
возникшее в начале II тысячелетия до н.
э. и утратившее независимость в 539 году
до н. э.. Столицей царства был город
Вавилон, по которому оно получило
название. Семитский народ амореи,
основатели Вавилонии, унаследовали
культуру предыдущих царств
Междуречья — Шумера и Аккада.
Государственным языком Вавилонии
был письменный семитский аккадский
язык, а вышедший из употребления не
родственный ему шумерский язык долго
сохранялся как культовый
12.
Одним из знаменитых ЧУДЕС СВЕТА с древнейших времён( около 1000 лет до н.э.) были «Висячие сады Семирамиды», как памятник
инженерно-строительного искусства, венец системы ирригации Древнего
Вавилона. Сады были посажены ярусами, на поверхности каменных плит
с оцинкованными листами, снабжались водой из каналов при помощи
винтовых передач на тягловой силе.
13.
Экологические сады, в память овисячих садах Вавилона
современные архитекторы
возвели в Японии и Сингапуре.
14.
Питер Брейгель Старший.Вавилонская башня. 1560 г
Александр Бровин . 2010 год.
Миф о Вавилонской башне приобрёл большую популярность в средние
века, когда в Европе активно пропагандировался культ единобожия,
в противовес языческим верованиям Древних цивилизаций. И с этих
пор фигурирует в искусстве художников поздних эпох.
15.
Верования древних шумеров и ассирийцев похожи.Управляли всей жизнью на земле множество богов, прородителями
которых была главная пара божеств, которые в том числе создали людей,
что нашло отражение в искусстве этой цивилизации.
16.
Миф о создании человека.17.
Шумерские таблички с мифическими изображениямии клинописными надписями.
18.
Одна из главных почитаемых первобогинь - ИШТАР –богиня Плодородия, Метаморфоз, отвечающая за мир животных и людей,
за Жизнь и Смерть.
19.
Искусство Месопотамии носит религиозно –утилитарный характер. Представлено архитектурными
сооружениями, скульптурой, декоративно-прикладным
ремеслом: ткачеством, гончарным искусством,
ювелирными изделиями, изготовлением оружия и
доспехов.