Похожие презентации:
Способы записи алгоритмов. Основы алгоритмизации
1.
СПОСОБЫ ЗАПИСИАЛГОРИТМОВ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
2.
Ключевые словасловесное описание
построчная запись
блок-схема
школьный алгоритмический язык
3.
Основные способы записиалгоритма
Словесные
Графические
На алгоритмических
языках
Словесное
описание
Последовательность рисунков
Школьный
алгоритмический
язык
Построчная
запись
Структурограмма
Язык
программирования
Блок-схема
4.
Словесное описаниеСловесное описание - самая простая запись алгоритма в
виде набора высказываний на обычном разговорном языке.
Пример. Словесное описание алгоритма
нахождения наибольшего общего делителя
(НОД) пары целых чисел (алгоритм
Евклида).
Чтобы найти НОД двух чисел, составьте
таблицу из двух столбцов и назовите
столбцы X и Y. Запишите первое из
заданных чисел в столбец Х, а второе - в
столбец Y. Если данные числа не равны,
замените большее из них на результат
вычитания из большего числа меньшего.
Повторяйте такие замены до тех пор,
пока числа не окажутся равными, после чего
число из столбца Х считайте искомым
результатом.
5.
Построчная записьПравила построчной записи алгоритма
Каждое предписание записывается с новой строки
Предписание (шаги) алгоритма нумеруются
Исполнение алгоритма происходит в порядке
возрастания номеров шагов, начиная с первого,
если нет особых указаний
Кроме слов естественного языка предписания могут
содержать математические выражения и формулы.
6.
Построчная запись алгоритмаЕвклида
Построчная запись алгоритма Евклида
1. Начало.
2. Обозначить первое из заданных чисел Х, второе - Y.
3. Если Х = Y то перейти к п. 9.
4. Если X >Y , то перейти к п. 5, иначе перейти к п. 7.
5. Заменить X на X-Y.
6. Перейти к п. 3.
7. Заменить Y на Y-X
8. Перейти к п. 3.
9. Считать Х искомым результатом.
10. Конец.
7.
Графические способыСтруктурограмма
Последовательные картинки
8.
Блок-схемыВ блок-схеме предписания изображаются с помощью
различных геометрических фигур, а последовательность
выполнения шагов указывается с помощью линий.
Блок начала или конца алгоритма
Блок ввода или вывода данных
Блок обработки данных
Блок проверки условия
Блок пояснительных записей
9.
Запись алгоритма Евклида с помощьюблок-схемы
Начало
Ввод значений X и Y
X,Y
Да
Нет
X=Y
Да
X:=X-Y
НОД:=Х
НОД
Конец
Проверка равенства X и Y
X>Y
Нет
Y:=Y-X
Определение большего
из X и Y
Уменьшение большего числа
на величину меньшего
Определение НОД
Вывод НОД
10.
Алгоритмические языкиАлгоритмические
языки
формальные
предназначенные для записи алгоритмов.
языки,
Характеристики алгоритмического языка
Алфавит
Набор используемых символов
Синтаксис
Система правил образования
конструкций языка
Семантика
Система правил, определяющих
смысл и способ употребления
конструкций языка
11.
Общий вид программы на школьном алгоритмическом языке:алг <название алгоритма>
нач
<последовательность команд>
кон
12.
Опорный конспектСпособы записи алгоритмов
Словесный
Блок-схема
Алгоритмический
язык
Обычный
разговорный
язык
Геометрические
фигуры
Слова имеют
заданный смысл и
способ записи
13.
ОБЪЕКТЫ АЛГОРИТМОВОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
14.
ВеличиныАлгоритмы описывают последовательность действий над
некоторыми информационными объектами.
Величина
в
информатике
информационный объект.
–
это
отдельный
Информационный объект
Число
Символ
Строка
Величина
Постоянная
Переменная
Таблица
15.
Операции над величинамиОперации над величинами
Арифметические
Отношения
+ (сложение)
- (вычитание)
* (умножение)
/ (деление)
< (меньше)
> (больше)
<= (не больше)
>= (не меньше)
= (равно)
Логические
И (конъюнкция)
ИЛИ (дизъюнкция)
НЕ (инверсия)
Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.
16.
Типы величинТип величины в алгоритме
Целая
Числовой
Вещественная
Текстовый
Символьная
Литерная
Логический
ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)
НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)
Один
символ
Строка
символов
17.
Имя величиныИмя величины в алгоритме
Латинская
буква
A, B, M, AP
Латинская
буква и цифра
A1, B4, M2
Мнемоническое
имя
SUMMA, PLAN
18.
ВыраженияВыражение - языковая конструкция для вычисления
значения с помощью одного или нескольких операндов.
Выражения
Арифметические
2 x 3
sqrt ( x )
Строковые
Операция
сцепления (+).
А=`том`
`a`+А= `атом`
Логические
(X>5) и (X<10)
19.
Команда присваивания<имя переменной>:= <выражение>
Свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значение, она
остаётся неопределённой
Значение, присвоенное переменной, сохраняется
до следующего присваивания
Если переменной присваивается новое значение,
то предыдущее её значение теряется
20.
Алгоритм обмена значений переменныхАлгоритм, в результате которого переменные А и В
литерного типа обменяются своими значениями.
Решение
!
Неверно
А:=В
В:=А
Верно
алг обмен значениями (лит А, В)
арг А, В
рез А, В
нач лит М
М:=А
А:=В
В:=М
кон
21.
Аналогия с перемещениемАлгоритм перемещения зайца из клетки 1 в клетку 2, а
волка - из клетки 2 - в клетку 1. Нужна клетка 3.
1
2
3
22.
Табличные величиныВ
практической
деятельности
используются всевозможные таблицы.
человека
Таблица
Линейная
Прямоугольная
Одномерный
массив
Двумерный
массив
Дни недели
Табель
успеваемости
часто
23.
Примеры линейных таблиц1 Понедельник
2 Вторник
Васечкин
1
2
3
4
5
6
6
1
0
0
3 Среда
4 Четверг
5 Пятница
6 Суббота
7 Воскресенье
Дни недели
Количество пропущенных
учеником уроков
24.
Пример прямоугольной таблицы1
2
3
4
5
1
Васечкин
6
6
1
0
0
2
Ионов
0
0
0
0
6
3
Радугина
0
0
1
0
0
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
0
0
0
0
0
19 Чабанюк
Количество уроков, пропущенных учениками класса
25.
Вопросы и заданияПриведите по одному примеру допустимых и
Определите
следующих
величин:
Переведите из
линейной типы
записи
в общепринятую:
Укажите тип
величины,
её из
значение
равно:
недопустимых
значений
для если
каждой
величин:
а) a * b / c
а) вес человека;2010
а) температура человека;
б) a / b * cЗапишите
б) марка
автомобиля;
14.48
на
алгоритмическом
языке:
б) скорость автомашины;
в) a + b / c
в) год вашего рождения;
'ДА'
2 +площадь
государства; FALSE,
а)
axв)
bxc+ c г)
г) (a
+ b)/
площадь фигуры;
2
г) название
дня недели.
–125года;
at
д) av+ b / c + d д) название месяца
б)
'142'
2
е) (a + b)/(c + d).е) количество мест в 5самолёте.
1,4 · 10
1
в)
( a b) h
.123Е–2
2
'пять'
г) 1 x1 x2
b 2c
д)
2
2
a b
26.
Опорный конспектВеличина в информатике – это отдельный информационный
объект (число, символ, строка, таблица и др.).
Величина
Постоянная
Переменная
Тип величины
Числовой
Целый
Логический
Вещественный
Текстовый
Символьный
Литерный
27.
Опорный конспектВыражения
Арифметические
Строковые
Логические
Команда присваивания
<имя переменной>:= <выражение>
28.
Опорный конспектТаблица
Линейная
Одномерный
массив
Прямоугольная
Двумерный
массив