Похожие презентации:
Журналы И.А. Крылова и его группы
1. Журналы И.А. Крылова и его группы
Подготовила студентка 2-го курса факультетажурналистики, учебной группы 1592 тжд 1(з) Костюнина
Наталья
Преподаватель: Городничева М.А.
Дисциплина: История отечественной журналистики
2.
Крылов как писательпринадлежал сразу
двум историческим
эпохам – к XVIII
столетию как яркий
драматург и
журналист –
сатирик, а в XIX в.
мастерство Крылова
в жанре басни
сделало его имя
бессмертным в
русской литературе.
3.
«Почта духов» - первый журнал, который единоличноиздавал Крылов. Это был литературный журнал, выходивший
в Петербурге с января по август с 1789 г. и печатавшийся в
типографии Рахманинова и при его поддержке.
4.
Издание Крылова тяготело к романной формебеллетристического повествования.
Материалом служат «переписка» волшебника
со своими фантастическими
корреспондентами.
Прототипом журнала в письмах были романы в
письмах.
5.
Все сцены и эпизоды связаны однойтемой – сатирическое изображение
окружающей Крылова жизни.
На страницах встает вопрос разложения
дворянства и его воспитания.
«Почта духов» выступает за поощрение
русского национального.
6.
Журнал не мог найти своего читателя состороны дворянских кругов Петербурга и
в августе 1789 года издание было
прекращено.
В 1802 году «Почта духов» была переиздана.
7.
Заметной вехой вистории
журналистики
последнего
десятилетия XVIII в.
стали журналы
Крылова и его
единомышленников
в лице И.А.
Дмитриевского, А.И.
Клушина и П.А.
Плавильщикова.
Крылов И.А.
Плавильщиков П.А.
8.
1792 году Крылов иего
единомышленники
основывают
компанию
«Типография И.
Крылова с
товарищи» и
начинают издавать
новый
ежемесячный
литературный
журнал
«Зритель».
9.
Темы «Зрителя» разбиваются на три группы:1. Программа поддержки национальных начал,
которая выдвинута в «Почте духов». Теория
о самобытности русского народа, о характере
русского национального искусства.
2. Нападки на дворянство, сатира бюрократии.
3. Теория народности в литературе и искусстве.
10.
Тема народности влитературе и искусстве
начинается в первом
номере «Зрителя» в
статье «К самому себе».
Свое развитие тема
получает в программной
статье Плавильщикова
«Нечто о врожденном
свойстве душ
российских», где автор
утверждает, что у
Запада надо не
перенимать, а
принимать.
11.
В «Зрителе» была поставлена задача создатьнациональное искусство.
Плавильщиков
враждовал с
Карамзиным,
сентиментализмом.
Боролся против
западничества
Карамзина.
Карамзин Н.М.
12.
Сатирические материалы «Зрителя»вызывали настороженность властей. К
концу 1792 г. из типографической
компании вышли Дмитриевский и
Плавильщиков. В декабре издание
«Зрителя» было прекращено.
13.
1793 г. – Крылов и Клушин предпринимаютиздание нового журнала – «Санкт –
Петербургский Меркурий».
Журнал выходил ежемесячно с января по
декабрь.
Здесь печатались литературные материалы и
полемики, а так же стихи.
Журнал находится под пристальным взором
цензуры
14.
Перу Крылова принадлежатсатирические материалы:
«Похвальная речь науки
убивать время»,
«Похвальная речь
Гермалафиду».
«Санкт – Петербургский
Меркурий» - последний журнал
Крылова и последние его
участие в журналистике.
15. Список литературы
1.2.
3.
Благой Д. Д. История русской литературы ХVIII века – М.:
Просвещение 1955. – 568 с. стр. 522-523
История русской журналистики XVIII-XIX веков». / Громова
Л.П., Ковалева М.М., Станько А.И., Стенник Ю.В. и др. Под ред.
Громовой Л.П. – СПб.: Издательство С-Петерб. ун-та, 2003 г.
История русской журналистики XVIII–XIX ВЕКОВ, Под
редакцией проф. А.В. Западова, Третье, исправленное
издание,Издательство «Высшая школа», М., 1973