П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.
Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.
В. Ван Гог. Подсолнухи.
В.Ван Гог. Стул и трубка.
МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА
К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.
И.Э. Грабарь. Неприбранный стол.
П.П. Кончаловский. Натюрморт.
И.И. Машков. Синие сливы.
А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.
Р.Р. Фальк. Красная мебель.
П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.
К.С. Петров-Водкин. Скрипка.
К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.
М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.
Художники показывают свой характер и настроение. Поэтому натюрморты такие разные.
Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека
3.94M
Категория: ИскусствоИскусство

Цвет в натюрморте

1.

Цвет
в натюрморте

2. П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.

В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а затем и кино,
чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. Натюрморт стал своего рода театром
чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в
живописи стал цвет.

3. Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.

Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна.
Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет.
«Художнику надо научиться строить форму цветом» - так прозвучал его завет.

4. В. Ван Гог. Подсолнухи.

В. Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца
не обязаны совпадать с красками природы.

5. В.Ван Гог. Стул и трубка.

Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному
восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.

6. МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА

Картины А. Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета
кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан
на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

7. К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.

Театр предметного мира воплощает, а часто и порождает наше новое восприятие
окружения, те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они
заключены в зрительных образах. Новое отношение к цвету нашло
воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря.

8. И.Э. Грабарь. Неприбранный стол.

Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений
останавливает нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине,
как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

9. П.П. Кончаловский. Натюрморт.

В начале двадцатого века в Москве образовалась группа художников,
которые назвали себя – «бубновый валет», нарочно обостряя в названии своё
желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство.

10. И.И. Машков. Синие сливы.

Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой и нехитрой
уличной вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. У
И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны.

11. А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.

Их работы разные по настроению, за каждым натюрмортом
своя жизненная ситуация, своё переживание, высказанное смело, энергично.

12. Р.Р. Фальк. Красная мебель.

В произведении Р.Р. Фалька красное драматично.
Резкие контрасты создают атмосферу напряжённого конфликтного разговора.

13. П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.

Совершенно другой мир предстаёт в произведениях художников
П.В. Кузнецова и К.С. Петрова-Водкина.
Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни

14. К.С. Петров-Водкин. Скрипка.

Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам осязательно
ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло.

15. К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.

Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух,
его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.

16. М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.

Но главное в том, что цвет способен создавать настроение
– печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие,
ясность или таинственность.

17. Художники показывают свой характер и настроение. Поэтому натюрморты такие разные.

18.

«… В натюрморте… через
одухотворенность вещей, через
простые формы, через гармонию цвета
и приемов можно выразить
бесконечное множество человеческих
чувств»
Иван Габенкин

19.

тепло
передает
реальную
окраску
холод
Цвет
позволяет
осязательно
ощутить
предмет
легкость
почувствовать
тяжесть

20.

Цвет
ощутить
среду
освещение
прозрачность
воздух
чистую
туманную
густоту
резкость
цвет способен создавать
настроение

21.

цвет способен создавать
настроение
печальное
радостное
бурный
драматизм
спокойствие
ясность
Таинственность

22.

Напиши натюрморт,
выражающий то или иное
настроение:
праздничный ;
грустный;
радостный
таинственный;
торжественный;
Нежный
утренний;
вечерний.

23.

Сначала подумай, какой будет твоя работа. Сосредоточься на ее
настроении. Какие тебе для этого нужны краски? Какой цвет будет
определяющим – яркий теплый или мягкий голубой, или глубокий
синий, а может зеленый и т.д. ? Изобрази этим цветом главный предмет
в твоем натюрморте. Определи ему место на листе в композиции
натюрморта. Подумай, какими будут остальные предметы и фон,
Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. Перед тем как начать,
выбери то положение листа, который более соответствует твоему
замыслу. Дорисуй остальные предметы натюрморта и фон. Придумай
название своего рисунка. Подпиши.
Материалы для работы : альбомный лист , краски или цветные
карандаши,на выбор.

24.

Напиши натюрморт, выражающий то или иное
настроение:
праздничный ;
грустный;
радостный
таинственный;
торжественный;
Нежный
утренний;
вечерний.

25. Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека

Литература
НЕМЕНСКАЯ Л.А. ИЗО 6 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
English     Русский Правила