Похожие презентации:
«Патетическая» соната. Годы странствий. Людвиг ван Бетховен. 4 класс
1.
«Патетическая» соната.Годы странствий.
Урок для 4 класса.
2.
«Патетическая» соната.• Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкальным произведением зарубежного
композитора Людвига вана Бетховена . Узнаем новый музыкальный термин
«соната», который пришёл из итальянского языка и означает «звучать».
3.
Соната (“sonare” звучать) -музыкальное произведениедля одного или двух инструментов.
Состоит из 3 или 4 частей.
4.
Соната №8 «Патетическая»• Соната № 8 было написана Л. Бетховеным в
самые трудные для композитора годы жизни,
когда он почувствовал первые признаки
глухоты. Вдумайся: глухой музыкант…
какая-то трагедия…
• Однако сам композитор писал: «… Я никогда
ещё не чувствовал силу и слабость
человеческой природы так, как чувствую
теперь» .
• Термин соната произошёл от итальянского
слова «sonare»-звучать.
• Если сонату сравнить с литературным
жанром, то она больше всего похожа на
повесть. Если её определяют как форму
охватывающую все характеры, в ней есть
свой сюжет, свои персонажи - музыкальные
темы. Вслушиваясь в то, как они звучат и
взаимодействуют в сонате, можно понять,
почему
композитор
назвал
её
«Патетическая", то есть страстная,
взволнованная.
5.
Соната №8 «Патетическая»• Во вступлении сонаты слышится два начала:
грозный, как окрик, аккорд и волнообразная
интонация, которая заканчивается жалоб
жалобным вздохом, мольбой. Также стоит
отметить что контраст в музыке усиливается
противопоставление динамики то громко то тихо.
• Что же происходит с мелодией в главной части
сонаты: мелодия грозно и стремительно
взлетает вверх. Она движется большими
волнами вверх и вниз. Повторяющиеся
подчеркнутые звуки сменяются
стремительными пассажами (т.е.
последовательность звуков в быстром
движении.). Музыка мечется от низкого
регистра к высокому.
• В чём же тогда отличительная особенность
второй мелодии которая проходит на смену
главной? В ней слышен диалог, Я разговор., низкий
голос наполнен энергией, суровостью. В высоком
голосе слышны интонации неуверенности, мольбы.