Похожие презентации:
Сказы П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха
1.
Сказы П. Бажова виллюстрациях художников
Палеха
Выполнил: Гусев Егор,
ученик 5 "А" класса,
гимназии имени Подольских
курсантов
2.
Павел Петрович Бажов –выдающийся уральский писатель.
Самые знаменитая книга Бажова –
уральские сказы из «Малахитовой
шкатулки». Это особенные
произведения, представляющие
собой быль с элементами сказки,
волшебства, переданную
прекрасным народным языком.
3.
Палехскаяроспись
является
одним
из
самых узнаваемых художественных промыслов
русского народа. Свои истоки палехская роспись берет
из
послереволюционной
центральной
России.
Нынешняя
Ивановская
область
тогда
была
Владимирской губернией, а промысел взял название от
поселка Палех, что был в Вязниковском уезде. Ранее в
дореволюционный период мастера Палеха больше
славились своим мастерством писать иконы и
расписывать церкви, поэтому можно считать, что
палехская роспись берет свое начало в иконописи.
Самым важным отличием палехской росписи, от
иных исконно русских живописных промыслов,
является прорисовка миниатюрных композиций изображений, которые рассказывают определенный
сюжет.
Особое место в палехском творчестве
занимают книги, в которых для иллюстрации
классических произведений великих русских авторов,
используют
сюжеты,
выполненные
палехской
росписью.
4.
"Время осеннее было. Как раз околоЗмеиного праздника свадьба пришлась. К
слову, кто-то и помянул про это - вот-де
скоро змеи все в одно место соберутся.
Данилушко эти слова на приметку взял.
Вспомнил опять разговоры о малахитовом
цветке. Так его и потянуло: "Не сходить ли
последний раз к Змеиной горке? Не узнаю ли
там чего?" - и про камень припомнил: "Ведь
как положенный был! И голос на рудникето... про Змеиную же горку говорил".
П.Бажов "Каменный цветок"
художники: А.Ковалев и Г.Буреев
5.
"Принесла камень домой и сразузанялась распиливать. Работа не
быстрая, а Кате ещё надо по
домашности управляться. Глядишь,
весь день в работе, и скучать некогда.
Только как за станок садиться, всё про
Данилушку
вспомнит."
П.Бажов "Горный мастер"
художники: А.Ковалев и Г.Буреев
6.
"Делать нечего. Как отошелнадзиратель, стал Степан каелкой
помахивать, а парень все-таки
проворный был. Глядит, — ладно
ведь. Так малахит и сыплется,
ровно кто его руками подбрасывает.
И вода куда-то ушла из забоя. Сухо
стало."
П. Бажов "Медной горы хозяйка"
художники: А.Ковалев и Г.Буреев
7.
"Только видят — прямо к ним черезпокосную лужайку идёт женщина.
Ребята сперва этого в примету не взяли.
Мало ли женщин в лесу в эту пору: кто
за ягодами, кто по покосным делам.
Одно показалось им непривычным: идёт,
как плывёт, совсем легко. Поближе
подходить стала, ребята разглядели —
ни один цветок, ни одна травинка под
ней не согнутся. И то углядели, что с
правой стороны от неё золотое облачко
колышется, а с левой — чёрное."
П. Бажов "Голубая змейка"
художник: неизвестный автор
8.
"Тут вспрыгнул козёл на крышу идавай по ней серебряным копытцем
бить. Как искры, из-под ножки-то
камешки
посыпались.
Красные,
голубые, зелёные, бирюзовые —
всякие."
П. Бажов "Серебряное копытце"
художник: неизвестный автор
9.
И в заключении хочется привести цитату самого Павла Петровича Бажова:"Старая сказка нужна. В ней много той дорогой были, которая полезна
сейчас и пригодится потом. По этим дорогим зернышкам люди наших дней
въявь увидят начало пути, и напомнить это надо. Недаром говорится: молодая
лошадка по торной дороге легко с возом идет и о том не думает, как тяжело
пришлось тем коням, которые первыми по этим местам проходили. То же и в
людской жизни: что ныне всякому ведомо, то большим потом и трудом
прадедам досталось, да и выдумки требовало, да еще такой, что и теперь
дивиться приходится. Так вот освеженным глазом смотреть на родной край,
на его людей и на свою работу и научили меня годы войны, как раз
по присловью:— После большой беды, как после горькой слезы, глаз яснеет,
позади себя то увидишь, чего раньше не примечал, и вперед дорогу дальше
разглядишь."