10.05M

Монотопия микс. Классификации

1.

2.

«Не ищи вокруг напрасно, а в себе ты поищи
Расцветающие краски - монотипии души»
Монотипия завораживает
ожиданием волшебного
непредсказуемого результата,
который выходит из под руки с
приятным чувством свободы. Но
большинство художников,
работающих в этой технике, с
уверенностью могут сказать, что
управление этой
непредсказуемостью вполне
возможно , при этом результатом
будут великолепные графические
листы.

3.

1. Понятие о технике
«Монотипия»
2. Основные этапы
работы с применением
технологии
«Педагогическая
мастерская»
на занятиях с детьми.

4.

Историческая справка
Приёмы
монотипии
известны
человечеству
с
незапамятных времён. Но впервые применил термин
«монотипия» в XVII столетии итальянский художник
Джованни Бенедетто
Кастильоне. Фрактальная
природа монотипии была обнаружена в 2000 г.
химиком В. М. Лившицем и математиком В. В.
Скворцовым, независимо друг от друга. Ими же был
предложен и термин «фрактальная монотипия». Под
фрактальными образованиями имеются в виду
древовидные узоры, возникающие при растекании
акварели или гуаши во время выполнения монотипии.

5.

Монотипия (от греческого слова monos - один, единый и
tipos - отпечаток) – это вид печатной графики.
Монотипия – уникальная нетиражная техника,
сочетающая в себе качества эстампа и живописи.

6.

Монотипия — удивительный жанр, который занимает среднюю позицию
между живописью и графикой, между искусством и психологией.
Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего
мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя,
которая во все времена была источником вдохновения для творчества.
Классификация монотипии
Сегодня известно много самых различных
видов монотипии. Основные из них:
офортная монотипия;
деотипия;
негативная монотипия;
флоротипия;
акватипия;
кляксография;
акваграфия;
фрактальная монотипия.

7.

Офортная монотипия
Один из первых видов
монотипии. Для ее изготовления
рисуют, как правило, масляными
или акварельными красками
(так как они долго сохнут) на
гладкой поверхности (например
стекло или пластик) любое
изображение. Затем его
отпечатывают на влажную
бумагу. Таким образом
создается эффект
нерукотворности изображения,
нарисованного вами.

8.

Деотипия
Самой доступной манерой монотипии
является деотипия (от греч. "de" –
отделение, удаление и "typos"– отпечаток).
Для создания деотипии нужна гладкая
поверхность, которую предварительно
смазывают маслом или керосином, а затем
покрывают слоем краски. Сверху
накладывают лист бумаги и по кальке
различными инструментами
прорисовывают работу. Так краска с
гладкой поверхности отпечатывается на
лист бумаги с разным фактурным
эффектом, в зависимости от силы нажатия
и характера инструмента.

9.

Негативная монотипия
После выполнения
деотипии, на гладкой
поверхности остается
рисунок, который можно
доработать различными
инструментами и
отпечатать с него оттиск
на офортном станке.
Таким образом
выполняют негативную
монотипию.

10.

Флоротипия
Суть флоротипии состоит в том, что
для отпечатка используют листья
растений, их стебли и цветки. Для
этого на покрытую краской гладкую
поверхность выкладывают
растения, также для создания
более сложной фактуры можно
добавить ткань, отпечатки пальцев
и ладоней или даже нанести
рисунок острым предметом.
Широкие листья растений лучше
дополнительно покрыть сверху
краской. Затем всё накрывается
листом бумаги и отпечатывается на
офортном станке.

11.

Акватипия
Для выполнения акватипии на
плотную бумагу или картон
наносят рисунок гуашью
широкими крупными мазками.
Затем после высыхания гуаши,
лист покрывается слоем туши.
Когда все слои высохли, лист
опускают в ванночку с водой.
Гуашь смывается с бумаги
полностью, а тушь лишь
частично, таким образом на
черном фоне создается белый
рисунок с туманными
очертаниями.

12.

Кляксография
Для выполнения кляксографии требуется вылить жидкую
краску на лист, затем бумага наклоняется в разные стороны,
таким образом, получаются неожиданные цветовые пятна и
причудливые формы, которые можно дополнительно
отпечатать на новый лист или согнув пополам этот же.

13.

Акваграфия или водная печать
Способ акваграфии состоит в том,
что на поверхность воды выливают
масляные краски, разбавленные
скипидаром. Масляные краски
плавают на воде, не растворяясь
благодаря малому удельному весу.
Чтобы добиться сказочных
разводов художник перемешивает
плавающие краски. Чтобы получить
отпечаток цветных разводов,
мастер накрывает водную
поверхность грунтованным
холстом или листом бумаги, а затем
снимает его. Чаще всего акватипию
используют как вспомогательный
прием для создания участка
изображения или фона.

14.

Фрактальная монотипия
Создается с помощью водных красок
(темпера, гуашь, акварель). Так она
называется потому, что узор, из
которого формируется рисунок, имеет
фрактальный характер, то есть каждая
часть рисунка подобна всему рисунку
в целом. На гладкую поверхность
наносятся пятна краски, сверху
прижимается и разглаживается
бумага, на которой потом остается
цветной отпечаток. Художник ищет в
случайно получившемся живописном
пятне образ или сюжет, допускается
лишь немного выделить его.

15.

Работы Екатерины Шемяк
Художница, опираясь на свои жизненные ассоциации , стилизует и
подчеркивает некоторые элементы композиции. Образы выразительны
и гармоничны, будто сама природа выполнила эту работу.

16.

Фрактальная монотипия
«В тёплые края»,
« Лучезарный грот»
(Монотипия, акварельная бумага, гуашь) 2018 г.
Работы Коренец Анны
English     Русский Правила