Жизнь Тициана:
Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:
Творчество Тициана:
Портрет Якоба Страда:
Святая Мария Магдалина:
Венера Урбинская (1538 год):
Коронование Христа терновым венцом (1542):
Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) :
Даная:
Адам и Ева (1550 год) :
Похищение Европы (1559-1562 гг.) :
Положение Иисуса во гроб (1559):
Работы Тициана. Благовещение (1535):
Мадонна с младенцем и святыми (1530) :
Христос и вор на Голгофе (1566) :
Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):
Аллегория времени, управляемого разумом (1565):
Мадонна Гипси (1511) :
Несение креста Христом (1570-1575 гг.):
Динарий кесаря (1516):
Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):
Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):
Мученичество Святого Лоуренса (1567):
Портрет славянки (1508-1510):
Святой Иероним (1570-1575 гг.):
Бичевание Христа (1560):
Троица во славе (1552-54 гг.):
Портрет мужчины в красной шапке (1516):
Распятие (1555 год):
Благовещение (1562-65 гг.):
Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):
Автопортрет Тициана (1566):
2.74M
Категория: ИскусствоИскусство

Тициан. Жизнь и творчество

1.

Тициан. Жизнь и творчество.

2. Жизнь Тициана:

ТИЦИАН
(1476/77 –1576),
венецианский живописец
эпохи Возрождения.
Родился в горной
деревушке Пьеве ди
Кадоре. . В 1513 Тициан
уже приобрел
известность и стал
получать не только
частные, но и
государственные заказы.

3. Портрет инквизитора дожа Андреа Гритти:

В 1532 Тициан познакомился
с Карлом V Испанским и
работал по его заказам более
двадцати лет. Последние годы
жизни Тициан провел в
Венеции, исполняя в числе
прочих многочисленные заказы
Филиппа II Испанского.
До
конца своей жизни (27
августа 1576г.) художник
продолжал продолжал
работать с изумительной
творческой
изобретательностью
Портрет инквизитора
дожа Андреа Гритти:

4. Творчество Тициана:

Ранний период творчества Тициана является
предметом ученых споров. Трудно
дифференцировать произведения Беллини,
Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510
Тициан усвоил живописную манеру
Джорджоне.
Идеал земной, телесной красоты и любовь
мастера к игре с различными фактурами
получили воплощение в картине Любовь
земная и небесная (Рим, галерея Боргезе).

5. Портрет Якоба Страда:

Портреты Тициана,
исполненные в течение
1520-х годов, выглядят
более камерными.
Обычно, как в Мужском
портрете (Лондон,
Национальная галерея), в
них акцентируются черты
личности модели.

6. Святая Мария Магдалина:

В 1530-е годы Тициан создает
полотна, совершенные с точки
зрения живописной техники.
Картина Введение Марии во
храм (1534–1538, Венеция,
галерея Академии) для
Скуола делла Карита
представляет собой яркий,
праздничный образ, в котором
архитектура как будто
образует обрамление для
многочисленных портретных
изображений. Это
произведение вызывает в
памяти городские виды и
изображения венецианских
праздников у Карпаччо и
Джентиле Беллини и
предвещает сцены пиров
Веронезе.
Святая Мария Магдалина:

7. Венера Урбинская (1538 год):

Картину Тициана Венера Урбинская можно
сопоставить с Венерой Джорджоне: у Тициана
богиня изображена проснувшейся, она полулежит
на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Прекрасная женщина представлена величавой,
исполненной чувства собственного достоинства, но
ее изображение уже не вызывает ощущения тайны,
как в картине Джорджоне.
Венера Урбинская (1538 год):

8. Коронование Христа терновым венцом (1542):

В парижской версии
картины Коронование
терновым венцом
(Лувр) он использует
резкие диагональные
построения и тесно
сгруппированные
фигуры, чтобы
передать
эмоциональное
напряжение, а через
него – силу
физического
страдания Христа.
Коронование Христа
терновым венцом (1542):

9. Портрет папы Павла III (1545-1546 гг.) :

. На неоконченном Портрет папы Павла III
(1545-1546 гг.) :
Портрете папы
Павла III с Алессандро
и Оттавио Фарнезе
(1546, Неаполь,
Национальный музей и
галерея Каподимонте)
представлен
немощный, но хитрый
старик, которого
пытаются обмануть
двуличные
услужливые
родственники.

10. Даная:

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать
в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).
Даная:

11. Адам и Ева (1550 год) :

К концу 1550-х годов в
произведениях художника
появляются новые черты,
образующие в своей
совокупности тот феномен,
который получил название
«позднего стиля Тициана». Для
него характерны работа более
жидкими красками и звучные,
как бы тлеющие изнутри цвета,
подчиняющиеся игре света.
Метод наложения плотных
слоев краски резкими,
прерывистыми мазками,
смешение которых обретает
определенные формы только
при взгляде с достаточного
расстояния, обусловил интерес
многих художников 19–20 вв. к
творчеству мастера.
Адам и Ева (1550 год) :

12. Похищение Европы (1559-1562 гг.) :

Воплощением
позднего стиля
является картина
Похищение
Европы, где
живыми,
подвижными
выглядят не
только
человеческие
фигуры, но и
пейзаж.
Похищение
Европы (1559-1562 гг.) :

13. Положение Иисуса во гроб (1559):

Положение во гроб (1559,
Прадо) повторяет
иконографическую
Положение Иисуса во
схему композиции,
выполненной мастером гроб (1559):
35 лет назад, но здесь
группа главных
персонажей
расположена более
компактно, а эмоции
изображенных людей
более открыты.

14.

Последняя картина
Тициана –
Оплакивание
Христа (Венеция,
галерея Академии)
была сделана им
для своего
собственного
надгробия между
1573 и 1576.

15. Работы Тициана. Благовещение (1535):

16. Мадонна с младенцем и святыми (1530) :

17. Христос и вор на Голгофе (1566) :

18. Вознесение Иисуса Христа (1542-44 гг.):

19. Аллегория времени, управляемого разумом (1565):

20. Мадонна Гипси (1511) :

21. Несение креста Христом (1570-1575 гг.):

22. Динарий кесаря (1516):

23. Портрет Клариссы Строцци с собачкой (1542):

24. Мужчина с перчаткой (1520-22 гг.):

25. Мученичество Святого Лоуренса (1567):

26. Портрет славянки (1508-1510):

27. Святой Иероним (1570-1575 гг.):

28. Бичевание Христа (1560):

29. Троица во славе (1552-54 гг.):

30. Портрет мужчины в красной шапке (1516):

31. Распятие (1555 год):

32. Благовещение (1562-65 гг.):

33. Мадонна во славе с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом (1520):

34. Автопортрет Тициана (1566):

English     Русский Правила