Джотто ди Бондоне.
Биография.
Ранние годы.
Шедевры.
Мадонна с младенцем.
Мадонна с младенцем.
Расписной Крест.
Работы Джотто.
Поклонение волхвов.
Поцелуй иуды.
Положение во гроб.
Бегство в Египет.
759.23K

Джотто ди Бондоне

1. Джотто ди Бондоне.

Работу выполнила
ученица 8 «А»
класса лицея и №7
Ерофеева Ксения

2. Биография.

Джотто ди Бондоне или просто Джотто
(итал. Giotto di Bondone) (ок.1267 - 1337) —
итальянский и архитекторов эпохи
Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в
истории западного искусства. Преодолев
византийскую иконописную традицию, стал
подлинным основателем итальянской школы
живописи, разработал абсолютно новый подход к
изображению пространства. Работами Джотто
вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль,
Микеланджило

3. Ранние годы.

Родился в 1267 году предположительно недалеко от
городка Виккьюо, расположенного к востоку от
Флоренции, в деревне Колле де Веспиньяно. Есть и иные
предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275
года. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году.
Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году
(согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет.
Отец будущего художника носил имя Бондоне и был
крестьянином. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно
земли и дома. По другой версии Джотто родился во
Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в
квартале Святого Панкратия. Неоднократно во
флорентийских документах художник упоминается как
del popolo di Santa Maria Novella. Его же отец, по этой
версии, был кузнецом. Имя Джотто, возможно
сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто.

4. Шедевры.

К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест,
Мадонну с младенцем и из церкви Мадонна с младенцем. Сан Джорджо алла Коста
(Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и
Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.
«Расписной крест» Расписной Крест. около шести метров в высоту, был создан для
флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал
образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии»
для церкви Сан Миньято аль Тедеско). Тяжело свисающее тело Христа наделено в нём
настолько земной природой, что некоторыми даже воспринималось как недостойное
Джотто - замечательного автора фресок капеллы Скровеньи. Джотто ди Бондоне написал
это Распятие в соответствии с установившимся каноном – на окончании правого и левого
лучей креста изображены скорбящие Мария и Иоанн Богослов. Стилистически они близки
к изображениям Исава и Иакова в истории Исаака, написанной Джотто в Верхней церкви
Сан Франческо в Ассизи. Произведение не имеет подписи автора, однако известно, что
Распятие из ц. Санта Мария Новелла упоминается как работа Джотто итальянским
историком искусства XV века Лоренцо Гиберти, и что в 1312 году засвидетельствовано
присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви. Исследователи видят также тесную
близость фигур Марии и Иоанна к двум погрудным изображениям ангелов на остатках
самого прославленного произведения Джотто – мозаики Навичелла на фасаде собора Св.
Петра в Риме, впоследствии полностью переделанной при реконструкции базилики,
затеянной папой Юлием II.

5. Мадонна с младенцем.

«Мадонна с младенцем» из ц. Сан Джорджо алла Коста дошла
до нас в обрезанном виде. Особенно пострадали правый и
левый край. Из того, что осталось, можно мысленно
реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого
мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными
бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным
готическим украшением в виде голов животных .

6. Мадонна с младенцем.

7. Расписной Крест.

8.

Характерные для ранних работ Джотто яркий
свет и тщательная проработка деталей тесно
связаны между собой. В самом деле, хотя на
полотне или на фреске перед нами присутствует
иллюзия реальности, её изображение, однако и
в реальности чем ярче освещение, тем лучше
видны детали. Появление чувства пространства,
композиционное мастерство Джотто, искусное
смещение оптической перспективы, чтобы
направить взгляд зрителя, необычно светлые
тона фресок, умение достигать живописных
эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт
градации их оттенков - все эти черты проявились
в творчестве Джотто достаточно рано, и стали
характерными приметами его неповторимого
стиля.

9. Работы Джотто.

Поклонение волхвов.Поклонение волхвов.
Положение Во гроб.Положение во гроб.
Поцелуй иуды.Поцелуй иуды.
Бегство в Египет.Бегство в Египет.

10. Поклонение волхвов.

11. Поцелуй иуды.

12. Положение во гроб.

13. Бегство в Египет.

English     Русский Правила