«Применение игрового метода в рамках коммуникативного подхода в обучении студентов гуманитарных факультетов»
Цель проекта
Задачи проекта
Задачи проекта
Целевая аудитория
Игра
Игра и коммуникативный подход
Преимущество коммуникативных игр
Что достигается при помощи коммуникативных игр?
Игра №1. «Открытые и закрытые гласные звуки»
Подготовка
Установка игры
Цель игры
Цель игры
Открытые и закрытые гласные звуки в французском языке
Открытые и закрытые гласные звуки в немецком языке
Важно!
Игра №2 «Количественные числительные»
Подготовка
Цель игры
Немецкий язык
Французский язык
Игра №3 «Рассказ по картинкам»
Подготовка
Цель игры
Задействованные навыки, знания и умения
Задействованные навыки, знания и умения
Итоги работы
Итоги работы
Спасибо за внимание!
1.20M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Применение игрового метода в рамках коммуникативного подхода в обучении студентов гуманитарных факультетов

1. «Применение игрового метода в рамках коммуникативного подхода в обучении студентов гуманитарных факультетов»

Работу выполнили:
Бойкова С.Е.
Киянова К.А.

2. Цель проекта

Развить коммуникативные способности
у учащихся
гуманитарных факультетов

3. Задачи проекта

• Отработка определенных речевых компетенций при
помощи игрового метода
• Усвоение полученных знаний
• Активизация познавательной деятельности студентов
в процессе обучения иностранному языку
• Поддержание интереса в изучении иностранного языка
у студентов

4. Задачи проекта

• Реализация творческого потенциала студентов
• Создание психологически благоприятного климата в
группе
• Создание эмоционального отношения к языку
• Доступность освоения материала

5. Целевая аудитория

• Студенты 1-4 курсов бакалавриата факультета
журналистики и исторического факультета МГУ им.
М.В. Ломоносова
• Группы 1-го и 2-го иностранного языка

6. Игра

Относится к основным
видам человеческой
деятельности

7. Игра и коммуникативный подход

8. Преимущество коммуникативных игр

Речевая деятельность максимально
приближена к реальной ситуации

9. Что достигается при помощи коммуникативных игр?

10.

• Улучшение взаимодействия
преподавателем
между
учащимися
и
• Создание творческой атмосферы и вовлеченности в
процесс обучения
• Смена ролей: учащийся играет роль самого себя или
предназначенную для него новую роль

11.

• Увеличение времени для речевой практики
• Возможность учащихся выразить собственные чувства
и эмоции, а также точку зрения
• Создание условий для совместной работы

12. Игра №1. «Открытые и закрытые гласные звуки»

13. Подготовка

•Целевая аудитория: студенческая
аудитория
•Уровень целевой аудитории: A1
•Количество участников: 10-15
•Время игры: 10 минут

14. Установка игры

Насколько
точно
мы
подражаем
произношению
носителей
языка,
настолько хорошо мы его понимаем

15. Цель игры

Научить
студентов
узнавать
смыслоразличительные оппозиции в
немецком и французском языке

16. Цель игры

Улучшить произношение

17. Открытые и закрытые гласные звуки в французском языке

[e]
[Ɛ]
mes (мои – притяж. местоим.)
mais (но - союз)
fée (f) (фея)
fait (сделанный – прич. прош. вр.)
été (m) (лето)
était (глагол «быть» в 3 л. ед ч. в
Imparfait)
les (определенный артикль мн.ч.)
lait (m) (молоко)
dé (m) (игральная кость)
dès (начиная с какого-то
момента)
parler (говорить)
parlait (глагол «parler» в 3 л. ед ч.
в Imparfait )

18. Открытые и закрытые гласные звуки в немецком языке

[Ɛ]
[e]
den (вин.п. от опр.артикля der)
denn ( союз «так как, потому что»)
lässt (2 л., 3л.ед.ч. от «позволять»)
lest (2 л. множ.ч от «читать»)
wenn (союз «когда»)
wen (вин.п от wer, «кто»)
Bett, das (кровать)
Beet, das (грядка)
fällt (3 л. ед.ч от «падать»)
fehlt (3 л. ед.ч или 2 л. множ.ч от
«не хватать»)
Bären, die (медведи)
Beeren, die (ягоды)

19. Важно!

Учащийся
должен
научиться
понимать разницу между тем, что он
слышит и как произносит

20. Игра №2 «Количественные числительные»

21. Подготовка

•Целевая
аудитория:
студенческая
аудитория
•Уровень целевой аудитории: A1-А2
•Количество участников: 10-15
•Время игры: 15 минут

22.

23. Цель игры

Усвоение
темы
числительные»
«Количественные

24. Немецкий язык

• 13, 18 – dreizehn, achtzehn
• 45 – fünfundvierzig
• 12547 –
zwölftausendfünfhundertsiebenundvierzig

25. Французский язык


17 – dix-sept
50 – cinquante
80 – quatre-vingts (4*20)
90 – quatre-vingt-dix (4*20+10)
70 – soixante-dix (60+10)

26. Игра №3 «Рассказ по картинкам»

27. Подготовка

•Ориентировочный
уровень
аудитории: A1-А2
•Количество участников: 10 -15
•Время игры: 20 - 25 минут
целевой

28. Цель игры

•Отработка пройденной лексики
•Отработка навыков составления связного
текста
•Развитие спонтанных речевых навыков /
спонтанной речи

29.

30.

31.

32.

33. Задействованные навыки, знания и умения

• Правильно
выбирать
и
использовать
слова/
словосочетания в зависимости от коммуникативного
намерения
• Обладать быстрой реакцией
• Сочетать слова в синтагмах и предложениях без
ошибок

34. Задействованные навыки, знания и умения

• Соотносить зрительный образ с семантикой слова
• Уметь подбирать синонимы и антонимы
• Знать лексику, обозначающую предметы быта (если
учащийся описывает квартиру)
• Знать сочетаемость служебных слов (предлогов и
артиклей) и их средств связи с самостоятельными
словами в предложении и тексте

35. Итоги работы

• Преимущество игрового метода
• Язык не теоретизирован и абстрактен
• Разнообразие процесса обучения

36. Итоги работы

• Усвоение и активизация ранее изученной
и новой лексики
• Отсутствие страха перед коммуникацией
• Речевая самостоятельность
• Сплочение учащихся

37. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила