Бинарная логика. 9-10 лет. Сеть клубов программирования и робототехники. Урок №10

1.

СЕТЬ КЛУБОВ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ
И РОБОТОТЕХНИКИ
Урок №10
Тема урока:
Бинарная логика.
Группа 9-10 лет

2.

● познакомиться с основами алгебры логики
(бинарная логика),
● научиться применять логические операторы
на практике

3.

ОБСУЖДЕНИЯ
1. Как организовать развилку в алгоритме?
2. Какие варианты оператора условия бывают?
3. В каких ситуациях в игре можно применить
оператор условия?

4.

Бинарная логика
Условие - это некоторое предложение, для которого
можно определить его истинность или ложность.
Такие предложения называют -высказываниями.
Принято, что ноль - ложь,
а единица - истина.
Т.е. Для любого условия можно записать его “статус”
выполнения - 0 или 1.

5.

Бинарная логика

6.

Бинарная логика

7.

ОБСУЖДЕНИЯ

8.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Создадим проекты
демонстрирующие работу
логических операторов
И\ИЛИ\НЕ

9.

Бинарная логика
Создадим виртуальную электроцепь.
Выберите фон фоне для последовательного подключения,
так же нам понадобятся спрайты двух выключателей,
лампочки и источника питания.

10.

Бинарная логика
У спрайта “выключатель”
два костюмавключен/выключен.
У спрайта “лампочка” то
же два костюма светится/не светится

11.

Бинарная логика
Выстроим из спрайтов электрическую цепь с
последовательным подключением.

12.

Бинарная логика
Создадим две переменные, что хранить в них
состояние выключателя вкл-1. выкл-0.

13.

Бинарная логика
Напишем стартовые скрипты для
выключателей. для первого:

14.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Составьте стартовый скрипт
для второго выключателя
самостоятельно.

15.

Бинарная логика
Стартовый скрипт для второго выключателя:

16.

Бинарная логика
При клике на выключатель, он должен либо включаться,
либо выключаться, при этом меняется значение
переменной, отвечающей за состояние выключателя.
С 0 на 1, с 1 на 0.
Запишем это через условие.

17.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Составьте скрипт для
второго выключателя
самостоятельно.

18.

Бинарная логика
Скрипт для второго выключателя.

19.

Бинарная логика
Стартовый скрипт для лампочки.

20.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Составим схему для
оператора ИЛИ

21.

Бинарная логика
Выберем фон с параллельным подключением
выключателей и расставим спрайты.

22.

Бинарная логика
Составим скрипт для лампочки, используем
оператор или:

23.

ОБСУЖДЕНИЯ
Что изменилось по сравнению с
оператором И?
В каком случае лампочка будет гореть?

24.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Составим схему для
оператора НЕ

25.

Бинарная логика
Нам понадобится только один выключатель

26.

Бинарная логика
Составим скрипт для лампочки

27.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Составьте самостоятельно
проект для следующей
схемы:

28.

Бинарная логика
Так как в схеме три выключателя, нужны три
переменных

29.

Бинарная логика
Выключатели работают
так же как и в трех
предыдущих проектах,
например скрипт для
первого выключателя:

30.

Бинарная логика
Скрипт для лампочки

31.

ОБСУЖДЕНИЯ
В каких случаех лампочка будет
светится?

32.

ПЕРЕМЕНА
5
минут
Отдохните
от компьютера
попейте воды
сходите в туалет

33.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Заряди ракету
Создадим игру, в которой
необходимо зарядить ракету. Для
этого ракете необходимо долететь до
зарядки не коснувшись астероидов и
одновременно касаться места
зарядки и батарейки.
Ракета управляется с клавиатуры.

34.

Бинарная логика
Создадим спрайты:
● Ракета
● Астериды
● Зарядка
● Батарейка.

35.

Бинарная логика
Стартовый скрипт для ракеты:
Скрипты для управления ракетой с клавиатуры:

36.

Бинарная логика
Составим скрипт для астероида.

37.

Бинарная логика
Создадим еще два астероида, продублировав
первый.

38.

Бинарная логика
Добавим задержку для второго и третьего астероида.
Для второго 1 секунду, для третьего 2.

39.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Доработайте скрипт для
третьего астероида
самостоятельно.

40.

Бинарная логика
Скрипт для третьего астероида.

41.

Бинарная логика
Ракете нельзя сталкиваться с астероидами, в
случае касания астероида ракета
возвращается в точку старта.

42.

Бинарная логика
Астероидов у нас три, поэтому используем
оператор ИЛИ

43.

Бинарная логика
Запрограммируем ситуацию выйгрыша, что бы выйгратьракете нужно одновременно коснуться базы зарядки и
батарейки, используем оператор И.
В случае победы Ракета передает сообщение “Победа”.

44.

Бинарная логика
Составим скрипт для батарейки

45.

Бинарная логика
Создадим спрайт победы

46.

Бинарная логика
Составим скрипт для победы.

47.

ЧТО ВЫ
СЕГОДНЯ
УЗНАЛИ
Логические операторы
1. И
2. ИЛИ
3. НЕ
?

48.

ВОПРОСЫ
ДЛЯ
ПРОВЕРКИ
Приведите примеры:
● где в жизни применяют
операторы (союзы)
И/ИЛИ/НЕ,
● где можно применить в
играх/программах.
?
English     Русский Правила