Похожие презентации:
Педагогические технологии, адекватные возможностям электронного обучения
1. Педагогические технологии, адекватные возможностям электронного обучения
2. Педагогическая технология
совокупность средств иметодов воспроизведения теоретически
обоснованных процессов обучения и
воспитания, позволяющих успешно
реализовать поставленные
образовательные цели
(Российская педагогическая энциклопедия)
3. Образовательные технологии
система деятельности педагога и учащихся вобразовательном процессе, построенная на
конкретной идее в соответствии определенными
принципами организации и взаимосвязи целей,
содержания, методов
(Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для
вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.)
4.
Технология не может применятьсяотдельными элементами, это
целостный процесс.
5. Активные и интерактивные образовательные технологии
6.
«интерактивный» происходит отанглийского «interact»
(«inter» — «взаимный», «act» —
«действовать»)
7. В педагогике различают несколько моделей обучения:
1) пассивная - обучаемый выступает в роли"объекта" обучения (слушает и смотрит);
2) активная - обучаемый выступает "субъектом"
обучения (самостоятельная работа, творческие
задания);
3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций,
использование ролевых игр, совместное
решение проблем).
8. Интерактивные технологии могут применяться для:
• организации тематических занятий;• организации временных творческих
коллективов при работе над учебным
проектом;
• формирования портфолио студента;
• организации дискуссий и обсуждений
спорных вопросов, возникших в
коллективе;
• создания образовательных ресурсов.
9. Для решения образовательных задач могут быть использованы интерактивные технологии:
Интерактивная экскурсияКейс-технологии, case-study (анализ
конкретных, практических ситуаций)
Видеоконференции
Круглый стол
Мозговой штурм
Дебаты
Фокус-группа
Деловые и ролевые игры
Учебные групповые дискуссии
Тренинги
…
10. Примеры интерактивных технологий
Образовательнаятехнология
Достоинства
Ограничения
1. Лекция
Незаменима при
передаче
сравнительно
большого объема
информации в
структурированной
форме.
Отсутствие обратных
связей
2. Семинар –
коллективное
обсуждение
определенной
проблемы или темы
активизации
восприятия
информации путем
взаимодействия
преподавателя и
обучающегося
Ограничения по
продолжительности,
количеству
участников, их
подготовленности
11. Примеры интерактивных технологий обучения
Образовательнаятехнология
Достоинства
2.1. Имитационная игра –
Позволяет получить
модель среды обитания, навыки адаптации к новой
определяющая поведение
среде
людей и механизмы их
действий в экстремальных
ситуациях («Конфликт»,
«Кораблекрушение»,
«Робинзон»)
Ограничения
Преподаватель, не
владеющий
коммуникативной
компетентностью, не
научит новому опыту
2.2. Деловая игра – модель
Позволяет овладеть
Не всегда разработан
взаимодействия
системой навыков, умений механизм познавательной
обучающихся в процессе
конкретной профессии,
и мыслительной
достижения целей,
моделями поведения и
деятельности участников,
имитирующих решение
социальночто провоцирует
комплексных
психологических
преподавателя
экономических и
отношений в реальной
использовать только свой
социальных задач в
производственной
опыт и интуицию
конкретной ситуации
(не всегда результативно)
ситуации.
12. Примеры интерактивных технологий обучения
Образовательнаятехнология
Достоинства
Ограничения
2.3. Ролевая игра – метод
проигрывания ролей
(инсценировки)
Собственные
переживания
запоминаются ярко и
сохраняются в течение
Игра содержит долю
риска и приносит
результат только тогда,
когда группа готова в нее
включиться. Не всегда
удается воспроизвести
реальную жизненную
долгого времени
ситуацию
2.4. Ситуационный анализ Дает возможность изучить
При столкновении с
(разбор конкретных
сложные или
реальной проблемой у
ситуаций, кейс-стади,
эмоционально значимые
обучающегося вряд ли
инцидент, баскет-метод)
вопросы в безопасной
окажутся в распоряжении
обстановке, а не в
такое же время, знания и
реальной жизни с ее
безопасные
угрозами, риском,
лабораторные условия,
тревогой о неприятных
чтобы справиться с ней
последствиях в случае
неправильного решения
13. Примеры интерактивных технологий обучения
Образовательнаятехнология
Достоинства
Ограничения
2.5. Эвристические
Осуществляется
Неумелое руководство со
технологии генерирования
генерирование идей
стороны преподавателя
идей: «мозговой штурм»,
всеми участниками
может привести к уходу от
синектика, ассоциации
процесса, активизируются
реальной проблемы,
(метафоры)
интуиция и воображение, потере времени, слабому
происходит выход за
синергетическому
пределы стандартного
результату и др.
мышления
2.6. Тренинг – активное
овладение и развитие
знаний, умений и навыков
Позволяет за короткий
Направлен на овладение
промежуток времени
только
овладеть практическими узкоспециализированным
эффективными умениями и навыками без усвоения
и навыками
общих моделей и методов
работы
14.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯКАК ?
ТЕХНОЛОГИЯ
ДЛЯ ЧЕГО ?
Организационный аспект
Развитие
личности и
профессиональной
компетентности
Духовный аспект
15. Телекоммуникационная рефлексивная образовательная технология
16. Рефлексия
сознательная деятельность человека,направленная на осмысление:
собственных действий,
внутренних чувств, состояний,
переживаний (самопознание,
самопонимание и саморегуляция),
действий других людей.
17. Телекоммуникационная рефлексивная образовательная технология
современная активнаяобразовательная технология,
позволяющая организовать систему
сетевого взаимодействия на основе
осознания важности и необходимости
самопознания на пути
профессионального и личностного
саморазвития.
18. Особенности рефлексии в сетевом пространстве
четкая адресная направленность собственныхмыслей (одному, нескольким субъектам, группе);
диалогичность развития нескольких
разноуровневых дискурсов;
фиксация и визуализация на экране мыслей,
действий, целого дискурса в письменной или
мультимедийной форме;
синхронная и асинхронная формы взаимодействия;
доступ к сетевому дискурсу и результатам сетевой
деятельности в любое время, в любом месте;
децентрация взаимодействия в сети.
19. Новые возможности рефлексии в электронной среде
сравнивать свои действия с другими;осуществлять самодиагностику компетенций личностных,
профессиональных, коммуникативных (на примере,
рейтинговых таблиц, шкал оценивания);
делать предметом анализа каждое действие, свое и
других людей;
анализировать ситуацию в динамике ее развития, видеть
близкие и отдаленные цели и результаты;
прослеживать логическую линию развертывания событий;
накапливать и анализировать в своем личном сетевом
пространстве лучшие образцы образовательного
взаимодействия;
обдуманно и доказательно (с ссылками) излагать свою
точку зрения в оценке ситуации, поведения других людей.
20. Основная цель
Формирование рефлексивнойкомпетентности
(Как вы понимаете, что это такое?)
21. Задачи
Создание информационных условий дляорганизации рефлексии:
сохранение и накопление в сети фактов, событий
Инструменты решения задачи:
o наблюдение,
o тестирование,
o анкетирование,
o интервьюирование,
o сетевое взаимодействие или индивидуальные
действия.
Например, создание сетевого портфолио, личного
блога, сайта, wiki-проекта.
22. Задачи
Организация аналитической, оценочной,контрольной и коррекционной деятельности.
Инструменты решения задачи:
oанализ (самоанализ), интерпретация полученных
результатов в соответствии с заявленными целями.
oоценка и контроль хода осуществляемой
деятельности
Например, рефлексивная беседа, анализ «следов»
сетевой деятельности, разбор педагогических
ситуаций
23. Система управления рефлексивной деятельностью обучающихся
Опосредованное управление:o инструкции,
o руководства к действию,
o методические подсказки,
o рекомендации и советы,
o помощь на выбор,
o экраны достижений, сетевые журналы,
формы отчетности.
24. Система управления рефлексивной деятельностью обучающихся
Прямое управлениеo рефлексивное комментирование
o рефлексивные вопросы
o подсказки, готовые алгоритмы
деятельности, примеры, образцы,
o индивидуальные и групповые on-line
(off-line) консультации
25. Реализуемые модели сетевой коммуникации
дискурснаямодель сетевой совместной
деятельности
26. Специфика электронного ресурса
Ресурс должен «отвечать» на вопросы:что делать,
с какой целью,
в какой последовательности,
в какие временные сроки,
с использованием каких сетевых
коммуникационных инструментов
Важно давать возможность выбора с целью
планирования, анализа и коррекции
деятельности (например,…)
27. Направления взаимодействия
Педагог – УчащиесяУчащиеся – Педагог
Учащиеся – Учащиеся
(привести примеры ситуаций)
28. Риски использования технологии
Обсуждение в группе29. Приемы организации рефлексии
Рефлексивный кругМини-сочинение
Ключевое слово
Зарядка
Анкета-газета
Заверши фразу
Пожелания
Рефлексивны ринг
30. Технологии рефлексии 2. Рефлексивная мишень
/по С.С. Кашлеву/Технологии рефлексии
2. Рефлексивная мишень
Содержание
Деятельность
учащегося
0
5
10
Деятельность
педагога
Форма,
методы
После заполнения мишени, педагог вывешивает ее
и делает краткий анализ.
18
31. Технологии рефлексии Рефлексивная мишень
Желание работать0 1
1
1
5
3
2 4 310
4
4
3
2
4
Настроение
на уроке
Понимание
материала
2
3
1
2
Работоспособность
19
32. Приемы рефлексии
о. Грусти«Острова»
О. удовольствия
о.Тревоги
о.Радости
О.Неопределенности
о.Просветления
Бермудский
треугольник
о. Воодушевления
о. Недоумения
/по С.С. Кашлеву/
23
33. Телекоммуникационный проект
совместная учебно-познавательная,исследовательская, творческая или
игровая деятельность учащихсяпартнеров, организованная на
основе компьютерной
телекоммуникации.
Деятельность имеет общую проблему,
цель, согласованные методы,
способы деятельности,
направленные на достижение
совместного результата
деятельности
34.
Телекоммуникационныепроекты оправданы, если:
• предусматривается сравнительное
изучение, исследование явления,
факта, события, происшедших или
имеющих место в различных
местностях для выявления
определенной тенденции или
принятия решения.
35.
Телекоммуникационныепроекты оправданы, если:
предлагается совместная творческая
разработка какой-то идеи:
• практической (выведение нового сорта
растения в разных климатических зонах,
наблюдения за погодными явлениями)
• творческой (создание журнала, газеты,
пьесы, книги, музыкального
произведения, предложений по
совершенствованию учебного курса,
спортивных, культурных совместных
мероприятий, народных праздников);
36.
Исследовательские проекты — по
структуре приближены к научному
исследованию:
доказательство актуальности темы,
определение проблемы, предмета и объекта
исследования,
обозначение задачи, методов, источников
информации,
выдвижение гипотез,
обобщение результатов,
выводы,
оформление результатов,
обозначение новых проблем;
37.
Информационные — сбор информации и ознакомление с нейзаинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с
исследовательскими проектами и являются их составной частью,
требуют презентации и её разработки;
Искусство Японии
«Иван Айвазовский»
Культура
доколумбовых
цивилизаций.
Удивительный
мир
природы
Красота спасёт мир
Новый год в
разных странах
38.
Творческие — не имеют детальнопроработанной структуры, подчиняются жанру
конечного результата (газета, фильм, праздник,
изделие декоративно-прикладного искусства),
но результаты оформляются в продуманной
завершённой форме;
39.
Социально значимые — с самого начала чёткообозначается результат деятельности,
ориентированный на интересы какой-либо группы
людей; требуют распределения ролей участников,
плана действий, внешней экспертизы;