Похожие презентации:
Детерминизм
1. ДЕТЕРМИНИЗМ
2.
ПЛАН :1.
2.
3.
Возможность и действительность
Необходимость и случайность.
Причинность и детерминизм. Монизм или плюрализм?
3.
Возможность и действительностьВ отношении некоторой системы, процесса
«действительность» есть конкретное
состояние с присущей данной системе структурой и
элементами, а также определенным характером
взаимосвязей с другими системами (процессами).
4.
«Возможность» — этообъективно-закономерная,
внутренняя тенденция к
изменению в определенном
отношении, присущая системе
благодаря наличию в ней
противоположных сторон,
вступающих в противоречие.
5.
Абстрактная возможность– состояние системы, характеризующееся только
внутренней тенденцией к изменению (внутренним
противоречием), при отсутствие некоторых
благоприятствующих внешних обстоятельств (условий
и других непричинных детерминаций) реализации этой
тенденции.
6.
► Реальная возможность– ситуация, в которой внутреннее противоречие
системы получает ряд внешних благоприятных ее
раскрытию условий и тому подобных факторов.
► вероятность – мера реальности возможности.
► P (А) =
(вероятность какого-либо события А
равна отношению числа R исходов,
благоприятствующих А, к числу S всех
«равновозможных» исходов).
7.
Условие 1Противоречие 1
возможность“A”
СИСТЕМА I
Функциональная
детерминация
СИСТЕМА II
Причина
Условие 2
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
“А”
(реализованная
возможность)
инспирация
8.
Необходимость и случайностьМетафизическое мировоззрение абсолютизирует либо
необходимость, либо случайность.
«Люди измыслили себе идол случая,для того, чтобы
прикрывать им собственную нерассудитель-ность»
(Демокрит)
П. Лаплас (1749 — 1827) полностью воспроизвел идею
Демокрита.
9.
Абсолютизации случайного.Мир—хаос случайностей, результат
действия слепой, бессознательной силы, не
руководствующейся никаким планом. Нет
ничего закономерного, воспроизводящего-ся,
повторяющегося.
Таковы воззрения немецкого философа XIX
столетия Артура Шопенгауэра (1788 —1860),
его последователя Фридриха Ницше (1844 —
Веймар) и американского философа ХХ в.
Джорджа Сантаяны (1863— 1952).
10.
Причинность и детерминизм. Монизм или плюрализм?Детерминизм — ведущий
мировоззренческий и методологичес-кий принцип
философии, означающий всеобщую
взаимообусловленность, определенность моментов и
процессов действительности.
11.
КАТЕГОРИИ ДЕТЕРМИНИЗМА:► Причина - раскрывающееся внутреннее
противоречие системы, порождающее
процесс реализации возможности
► Условие — тип детерминации, связанный с
однонаправленным действием внешних по
отношению к причине факторов,
способствующих раскрытию внутреннего
противоречия системы и сопровождающих
процесс перехода возможности в
действительность от начала и до конца.
12.
►Функциональная детерминация относительно симметричное взаимодействиесопряженно развивающихся систем
► Инспирация –
однонаправленное воздействие на процесс,
соединяющее причину и непричинные
детерминанты (условие, функциональную
детерминацию), что «запускает» реализацию
одной из возможностей системы
13.
► Необходимость —момент развития, определяемый
раскрывающимся противоречием и
представляющий относительную устойчивость,
повторяемость, целостность и непрерывность,
направленность процесса развития.
► Случайность —
дополнение и форма проявления необходимости,
представляющая относительную неустойчивость,
неповторимость, дискретность и отсутствие
наперед заданного направления в процессе
развития.
14. ►Диалектический монизм - утверждает, что многообразие начал, причин, оснований всякого развития представляет собой системный
►Диалектический монизм утверждает, что многообразие начал, причин,оснований всякого развития представляет собой
системный синтез, центром является одно такое
основание, причина и т.п.
►Плюрализм –
философская доктрина, постулирующая
абсолютное равенство всех начал в развитии мира,
общества, человеческого мышления или познания.
Плюрализм отвергает системное единство,
субординацию и координацию любых систем.