Похожие презентации:
Паоло Веронезе
1. Паоло Веронезе
2.
Паоло Кальяри (Калиари) –итальянский автор времён
Позднего Возрождения –
известен в мире живописи
как выдающийся
венецианский художник.
Пятый ребёнок скульптора
Габриеля, он получил
прозвище Веронезе
благодаря месту своего
рождения – городу Верона.
Первое художественное
обучение проходил как у
отца, так и у своего дяди
Антонио Бадиле –
скромного веронского
живописца.
3.
Первое времяВеронезе
трудился над
фресками и
масляными
композициями
на терраферме.
Блестящие
способности
колориста и
талант
декоратора
проявились в
работах на
мифологическу
ю тематику
(начало 1550-х).
Аллегория
свободных искусств
окло 1551 г.
4.
Пир в доме Симона ФарисеяНаписанные на вилле Соранцо (недалеко от Кастельфранко) его
юношеские произведения отличаются характерным веронской
школе нежным сочетанием цветов, а также привнесённой
автором праздничностью и жизнерадостностью. В них чувствуется
свобода художественных образов, полученная благодаря влиянию
школы Рафаэля, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо.
5.
Тайная вечеряОб одарённости живописца быстро узнали далеко за переделами
родного города. 1553 год ознаменовался приездом Веронезе в
Венецию с целью участия в работе по оформлению Дворца
дожей. Он занимался декоративными панно и плафонами (творил
на холсте в технике масляной живописи). Эти заказы были
оценены не ниже произведений его известнейших современников
– Тинторетто и Тициана. Они прославили его на весь мир.
6.
Марс и НептунПаоло Кальяри, расписывая
стены дворцов, вилл и церквей, среди живописцевсовременников стал, по сути,
родоначальником декоративных ансамблей, включая
свою живопись в архитектуру
благодаря технике фрески.
Отличительной особенностью творчества Веронезе
было использованием в
росписях (преимущественно
в плафонах) редких ракурсов, неожиданных пространственных поворотов,
ориентированных на то, что
человек смотрит на фигуру,
отражённую на потолке,
снизу вверх.
7.
Пир в доме Левия, 1573Автор базировал колорит на последовательной смене ярких
цветовых пятен и нежных тонов, отдавая предпочтение
серебристой и холодной красочной гамме.
8.
В достаточно молодом возрасте (около 30лет) Паоло Кальяри призвали в Венецию
для оформления церкви Святого
Себастьяна (украшение ризницы). Он
настолько хорошо выполнил порученную
ему миссию, что потом вплоть до 1570 года
постоянно возвращался к работе на благо
этой церкви и монастыря при ней.
Благодаря этому после смерти Веронезе
был удостоен чести быть погребённым в её
стенах. Веронезе творил не только в
Венеции, он ещё и выполнял заказы в
Падуе, Виченце и Мантуе.
Юнона одаривает подарками Венецию (1554-56)
9.
Сформировавшаясяк середине 1550-х
творческая манера
художника вобрала в
себя прекраснейшие
черты венецианской
школы: пластичность
формы и невесомый
рисунок в его произведениях сочетаются
с изысканной цветовой гаммой, базирующейся на непростых смешениях чистых цветов, соединённых серебристым
пронизанным светом
тоном.
Портрет Даниеле
10.
Сатурн (Время) и История (1560-61)В произведениях Паоло
Кальяри
перед
глазами
зрителей
оживает шик
пиров того
времени:
сочетание
любви к
нарядам и
роскоши с
жаждой
удовольстви
й, которыми
славились
венецианцы.
11.
В религиозных и светскихпроизведениях умелый и тонкий
рисунок сочетается с богатством идеи
и блеском тёплого колорита. В
качестве портретиста Паоло Веронезе
приближается к манере Тинторетто,
оставаясь в тоже время
оригинальным.
В 1560-х годах происходит расцвет его
творчества, работы приобретают
более светский характер. Автор
изображает современную Венецию,
эпизоды из жизни, архитектурные
ансамбли города. Исполненные
горделивого достоинства его
персонажи шикарны в современных
костюмах. Картины полны веселья и
радости.
Юнона и Сатурн
12.
Похищение ЕвропыБлагодаря Тициану
Веронезе участвовал в оформлении
плафонов библиотеки Сан Марко. С
тех пор и до смерти Паоло Кальяри
был одним из
самых деятельных
и блестящих
мастеров монументально-декоративного искусства,
работая как для
церковных и
городских властей,
так и по заказам
частных лиц.
13.
Последние месяцыжизни автор посвятил
восстановлению
декораций интерьера
Дворца дожей,
пострадавшего в
пожаре 1577 года. Его
творчество – финал
искусства позднего
Возрождения.