История фотографии
Переносная камера-обскура
Ньепс – первый в мире фотограф
Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.
Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип
Камера Дагера
Генри Фокс Тальбот
Книга Тальбота -- «Карандаш природы»
Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.
Фотография – это искусство?
9 правил гениального снимка
7.01M
Категория: ИскусствоИскусство

История фотографии

1. История фотографии

9 класс
Тема урока «Фотография – расширение изобразительных
возможностей искусства. Грамота фотографирования и
операторского искусства»

2.

Основой для изобретения фотографии
послужило наблюдение знаменитого
греческого ученого Аристотеля. В IV веке до
н.э. он описал любопытное явление: свет,
проходящий сквозь маленькое отверстие в
оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж,
который виден за окном. Изображение
получается перевернутым и очень тусклым,
но воспроизводит натуру без искажений.

3.

4.

В конце X века н.э. в работах арабских
ученых появились первые упоминания
о camera obscura (с лат. «темная
комната») – приспособлении для
точного срисовывания пейзажей и
натюрмортов.

5.

6.

Ее конструкция менялась и
совершенствовалась, но основой
оставался ящик с маленькой дырочкой
в передней стенке. Впоследствии
камеру снабдили собирающей линзой, а
ящик сделали из двух половинок,
которые можно было двигать, чтобы
сфокусировать картинку.

7. Переносная камера-обскура

8.

Техника позволяла получать изображение,
оставалось лишь зафиксировать его без участия
рисовальщика.
Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке.
Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать
металлические пластинки битумным лаком. Под
действием света лак становился нерастворимым, но
на различных участках в разной степени – в
зависимости от яркости освещения. После обработки
пластинки растворителем и травления кислотой на
ней возникал рельеф, подобный гравированному.
Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка
по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком
солнце.

9. Ньепс – первый в мире фотограф

10. Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.

11.

Целой эпохой в истории фотографии явилось
изобретение Луи Жака Манде Дагера.
Изображение (дагерротип) получали на
серебряной пластинке, обработанной парами
йода. После экспонирования в течение 3–4
часов пластинку проявляли в парах ртути и
фиксировали горячим раствором поваренной
соли или гипосульфита. Дагерротипы
отличались очень высоким качеством
изображения, но можно было получить
только один снимок.

12. Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип

13. Камера Дагера

14.

Третьим человеком, стоявшим у истоков
фотографии, был англичанин Уильям Генри
Талбот. Он делал снимки на бумаге,
пропитанной солями серебра. Полученное
негативное изображение Талбот печатал
контактным способом и с увеличением. Свой
способ изобретатель назвал «калотипией» (с
греч. «прекрасный отпечаток»). Главным
достоинством калотипии стала возможность
получения нескольких копий одного
изображения.

15. Генри Фокс Тальбот

16. Книга Тальбота -- «Карандаш природы»

17. Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.

18. Фотография – это искусство?

Искусство – это творческое отражение,
воспроизведение действительности в
художественных образах.
Французский живописец Деларош (1797- 1856),
подчёркивая возможности, открываемые
фотографией, писал: "Живопись умерла с этого
дня".
В противовес этому один немецкий журнал
утверждал противоположное: "...Открытие
фотографии имеет высокое значение для науки и
весьма ограниченное для художества".
Фотография – это документальный рассказ о
снимаемом объекте

19. 9 правил гениального снимка

Никто не знает рецепт шедевра, однако есть правила,
которые приблизят вас к нему. Именно о них и поведал
Стив МакКарри — признанный гений National Geographic
и автор снимка «Афганская девочка». На примере своих
работ он показал, что, соблюдая основные принципы
композиции, любой человек способен получить красивую
фотографию.

20.

Правило третей
Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их
пересечении.

21.

22.

23.

24.

Ведущие линии
Используйте естественные линии, чтобы
акцентировать внимание зрителя.

25.

26.

Диагональные линии
Правильно подобранные линии придают
динамичность.

27.

28.

Кадрирование
Используйте естественные рамки, такие
как окна и двери.

29.

30.

Соотношение фигуры и фона
Найдите контраст между объектом
съемки и фоном.

31.

32.

Заполняйте кадр
Подойдите поближе к тому, кого вы
снимаете.

33.

34.

Доминирующий глаз
Расположите правый или левый глаз в
центре композиции. Это придает
большую выразительность взгляду
смотрящего.

35.

36.

Паттерны и повторение образов
На паттерны приятно смотреть, но еще лучше, когда фотограф прерывает эти
повторения, добавляя объект для контраста.
Па́ттерн (англ. pattern — образец, шаблон, система) — закономерная регулярность, встречающаяся в природе и в человеческом дизайне, а также повторяющийся
шаблон, образец. Элементы паттерна предсказуемо повторяются

37.

38.

39.

Симметрия
Гармония двух половинок приятна для
глаз.
English     Русский Правила