Вильгельм Вейтлинг
План
Вильгельм Вейтлинг
Гарантии гармонии и свободы
Первая часть книги
Вторая часть книги
Способности
Вывод
Сравнение мнений
Сравнение мнений
Сравнение мнений
309.32K

Вильгельм Вейтлинг

1. Вильгельм Вейтлинг

ПОДГОТОВИЛИ:
ЦЫГАНОВА
АНАСТАСИЯ
ОГАНЕЗОВА
ВИКТОРИЯ
СОЦ-ПБ-О-2014

2. План

1.
2.
3.
4.
5.
Биография В. Вейтлинга
Труд Вейтлинга «Гарантии гармонии и
свободы»
Разбор «Гарантии гармонии и свободы » по
частям
Страсти как силы, движущие поступками людей
Сравнение работ В. Вейтлинга

3. Вильгельм Вейтлинг

Вильгельм Вейтлинг
(5 октября 1808— 25
января 1871) — немецкий
философ-утопист,
деятель раннего
немецкого рабочего
движения, один из
теоретиков немецкого
социализма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8
C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC

4. Гарантии гармонии и свободы

Свои мысли об организации
идеального коммунистического
общества Вейтлинг развивает в
книге "Гарантии гармонии и
свободы" (1842).
Книга состоит из двух частей:
"Возникновение общественного
зла" и "Мысли о реорганизации
общества".
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml

5. Первая часть книги

В первой части книги Вейтлинг подвергает весьма
острой и безжалостной критике все пороки
современного ему общественного строя и дает свое
объяснение возникновению собственности, права
наследования, войн, рабства, торговли, денег и т. п

6. Вторая часть книги

Во второй части, представляющей для нас
наибольший интерес, Вейтлинг дает детальное
описание структуры и организации жизни
коммунистического общества, каким оно ему
представлялось.

7.

Основными силами, движущими поступками
человека, по мнению Вейтлинга являются страсти и
желания. Он делит их на три группы:
стремление к приобретению
стремление к наслаждению
стремление к знанию
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml

8. Способности

Перечисленные три основные группы страстей,
присущие всем людям, удовлетворяются с помощью
способностей. В использовании способностей, по
мнению Вейтлинга, состоит вся деятельность
человека, как физическая, так и духовная. Развитие
способностей, по Вейтлингу, является, в конечном
счете единственным источником прогресса.
http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf

9.

"Развитие этих различных способностей должно протекать
по законам природы , следовательно, прежде всего должны
развиваться способности, связанные с овладением
знаниями, затем - с приобретением и только потом
способности, связанные с наслаждением. Эта
последовательность образования должна быть свободной и
всеобщей. Мы называем такое развитие воспитанием. Под
свободным воспитанием я понимаю то, что каждой
страсти и способности дают возможность развиваться
естественным путем до тех пор, пока они не будут
угрожать принесением вреда обществу, то есть до тех пор,
пока они не будут нарушать права и свободы страстей и
способностей других людей".
http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf

10. Вывод

Вейтлинг в работе "Гарантии гармонии и свободы"
приходит к выводу, что главное зло, вызывающее все
неполадки и извращения в общественной жизни,
состоит в нарушении гармонического сочетания труда
и наслаждения, в неестественном разделении труда,
следствием чего является одностороннее развитие
личности.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml

11. Сравнение мнений

В работе "Человечество, каково оно есть и каким оно
должно быть" Вейтлинг писал, что дети до 6 лет
должны воспитываться в семье, в возрасте от 6 до 15
лет - обучаться в школе и затем в течение трех лет
находиться в промышленной армии труда.
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml

12. Сравнение мнений

В работе же "Гарантии гармонии и свободы",
Вейтлинг высказывает мысль о том, что все дети с 6летнего или даже с 3-летнего возраста включаются в
так называемую "школьную армию", состоящую из
двух подразделений - мужского и женского, каждое из
которых управляется по образцу, принятому в
обществе взрослых людей.
http://istmat.info/files/uploads/28561/weitling.pdf
http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000037/st018.shtml

13. Сравнение мнений

Таким образом, если в первой своей работе Вейтлинг
считал необходимым включать молодежь в
производительный труд по достижении 15-летнего
возраста, то во второй работе он высказывает мысль о
том, что дети могут принимать участие в
производительном труде значительно раньше, но виды
и характер этого труда должны соответствовать силам
и возможностям детей каждой возрастной группы.

14.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила