Похожие презентации:
Эпоха Возрождения: развитие теоретических представлений об архитектуре и градостроительстве
1.
31.05.2021 11:3511
Эпоха Возрождения:
развитие теоретических представлений об
архитектуре и градостроительстве
1
2.
11.2 Конструктивные особенности архитектуры Ренессанса11.3
31.05.2021 11:35
11.1 Периодизация Ренессанса, основные стилевые
характеристики эпохи
Принципы архитектуры Ренессанса
(на примере творчества Ф. Брунеллески)
2
3.
31.05.2021 11:3511.1
Периодизация Ренессанса,
основные стилевые характеристики эпохи
3
4.
31.05.2021 11:35Этапы и мастера
Проторенессанс
Ducento
(«двухсотые»)
XIII-XIV вв.
Арнольфо
ди Камбио
(1245-1310)
Раннее
Возрождение
Trecento
(«трёхсотые»)
(1420—1500 гг.)
Флоренция
Высокое
Возрождение
Quattrocento
(«четырёхсотые»)
1500-1530-е гг.
Рим
Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)
Донато
Браманте
(1444-1514)
Позднее
Возрождение
Cinquecento
(«пятисотые»)
1530-1580-е гг.
Микеланджело
Буанаротти 4
(1475-1564)
5.
RINASCIMENTOВозрожде́ние
Ренесса́нс фр. Renaissance,
итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться
опять, возрождаться»
5
6.
31.05.2021 11:35Основные характерные
детали
Аркада (пяты арок опираются
непосредственно на
капители или же иногда на
«вырезки» антаблементов, в свою
очередь
покоящихся на капителях)
6
7.
31.05.2021 11:35Аркада (пяты арок опираются непосредственно на
капители или же иногда на «вырезки» антаблементов, в
свою очередь
покоящихся на капителях)
7
8.
831.05.2021 11:35
9.
31.05.2021 11:35Филёнки в рамках, заполненные
симметричным акантовым
орнаментом или
же содержащие рельефную
скульптуру
9
10.
10Филёнки
31.05.2021 11:35
11.
31.05.2021 11:35Лопатки и пилястры - орнамент
11
12.
31.05.2021 11:35Лопа́тка (лизе́на, лизерна) — вертикальный плоский и узкий выступ стены,
не имеющий базы и капители, в отличие от пилястры. Как правило, имеет
слабо выступающую из плоскости стены форму во всю её высоту.
12
13.
31.05.2021 11:35• Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila
«колонна», «столб») — вертикальный выступ стены,
обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель,
и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра
часто повторяет части и пропорции ордерной колонны,
однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса
(утолщения ствола). В плане пилястры бывают
прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной
формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с
полуколоннами»)
13
14.
31.05.2021 11:35• Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане,
выступающая из плоскости стены на половину своего
диаметра (однако обычно выступ несколько больше).
14
15.
31.05.2021 11:35Руст фацетированный
15
16.
Руст рваный16
31.05.2021 11:35
17.
31.05.2021 11:35Карниз
Мощный
большой вынос
(выступ) сильно
развитого
венчающего
карниза на
фасадах
зданий (в Италии)
17
18.
31.05.2021 11:35Римская
архитектурная ячейка
18
19.
"Человек - мера всехвещей..." Это знаменитый
афоризм
древнегреческого
философа-софиста
Протагора (ок. 490 - ок. 420
до н. э.)
31.05.2021 11:35
«Витрувианский человек»
(Л. да Винчи)
19
20.
31.05.2021 11:35ПАЛАЦЦО
городской дворец
(тип здания)
Палаццо Фарнезе
(рубеж XV-XVI вв.)
21.
• (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец) — итальянский городскойдворец-особняк XV—XVIII вв. Название происходит от Палатинского
холма, где древнеримские императоры возводили свои дворцы.
• Палаццо представляет собой тип городского дворца-особняка,
характерный для итальянского Возрождения, сложился в XV в.
преимущественно во Флоренции. Является одним из первых типов
здания универсального назначения.
• Классический тип палаццо — трёхэтажное (реже двух- или
четырёхэтажное) здание с величественным фасадом, выходившим
на улицу, и уютным двором окруженным колоннадой .
Композиционным центром здания был внутренний двор,
обнесённый арочными галереями. Первый этаж отводился под
служебные помещения, на втором располагались парадные
комнаты и залы, на третьем — жилые комнаты. Палаццо Рима,
Генуи, Венеции и других итальянских городов имели свои
архитектурные отличия. Особенно славились палаццо Флоренции.
31.05.2021 11:35
Пала́ ццо
21
22.
2231.05.2021 11:35
23.
Разрез Палаццо23
24.
Разрез Палаццо31.05.2021 11:35
24
25.
Палаццо31.05.2021 11:35
25
26.
Пропорции26
31.05.2021 11:35
27.
31.05.2021 11:35Различный ордер
в иерархии
28.
31.05.2021 11:3511.2
Конструктивные особенности
архитектуры Ренессанса
28
29.
31.05.2021 11:35Различие пространств
29
30.
31.05.2021 11:35•Основные
геометрические фигуры
и тела в ренессансной
архитектуре — квадрат,
прямоугольник, куб и
шар.
30
31.
31.05.2021 11:35Коробовый свод
31
32.
31.05.2021 11:35Крестовый свод
«Звёздчатый»
свод
32
33.
31.05.2021 11:35Парусный свод
(нервюрный)
33
34.
Купол «на парусах»34
35.
31.05.2021 11:35Цилиндрический свод с распалубками
35
36.
Сомкнутый (лотковый) свод31.05.2021 11:35
36
37.
Зеркальный свод31.05.2021 11:35
37
38.
Своды Ренессанса31.05.2021 11:35
38
39.
31.05.2021 11:35Римский Пантеон (126 г. н.э.)
39
40.
31.05.2021 11:3511.3
Принципы архитектуры Ренессанса
На примере творчества Филиппо Брунеллески
40
41.
Принцип перспективы41
42.
БазиликаЦентрально-купольный храм
31.05.2021 11:35
42
43.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)Ф. Брунеллески завершил стр-во в 1436 г.
31.05.2021 11:35
43
44.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)1296-1436 гг.
31.05.2021 11:35
44
45.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)31.05.2021 11:35
1296-1436 гг.
45
46.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)31.05.2021 11:35
1296-1436 гг.
46
47.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)31.05.2021 11:35
1296-1436 гг.
47
48.
Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция)31.05.2021 11:35
1296-1436 гг.
48
49.
Санта-Мария дель Фьоре31.05.2021 11:35
Конструкция купола
В основе купольной конструкции —
система двух параллельно идущих
оболочек, скрепленных между собой и
обеспечивающих жесткость и
устойчивость. 49
50.
5031.05.2021 11:35
51.
5131.05.2021 11:35
52.
31.05.2021 11:35• Брунеллески одним из первых в
зодчестве Италии творчески
осмыслил и оригинально
истолковал античную ордерную
систему и положил начало
созданию купольного храма на
основе античного ордера.
52
53.
Капелла Санта Кроче семьи Пацци, Флорения31.05.2021 11:35
Западный фасад (вход)
53
54.
5431.05.2021 11:35
55.
5531.05.2021 11:35
56.
5631.05.2021 11:35
57.
5731.05.2021 11:35
58.
Капелла Санта Кроче семьи Пацци, ФлоренияБазилика
31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1429-1446
58
59.
Капелла Санта Кроче семьи Пацци, Флорения31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1429-1446
59
60.
Капелла Санта Кроче семьи Пацци, Флорения31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1429-1446
60
61.
Базилика Санта Кроче, Флорения31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1429-1446
61
62.
Капелла Санта Кроче семьи Пацци, Флорения31.05.2021 11:35
Алтарь
62
63.
6331.05.2021 11:35
64.
31.05.2021 11:35Воспитательный дом, Флоренция
Оспедале дельи Инноченти
64
Ф. Брунеллески, 1421-1445
65.
6531.05.2021 11:35
66.
Воспитательный дом, Флоренция31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1421-1445
66
67.
Воспитательный дом, Флоренция31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1421-1445
67
68.
Воспитательный дом, Флоренция - медальон31.05.2021 11:35
Ф. Брунеллески, 1421-1445
68