Китайский костюм в периоды Сун - Цин
Сунский интеллектуал Шэнь Ко (沈括, 1031-1095) об изменениях в китайском костюме в связи с иноземными влияниями. В сунское время преобладал крити
Служанка в мужском наряде разливает вино. Усыпальница Тай-цзуна (626-649) и императрицы Чжансунь Чжаолин 昭陵, пров. Шэньси. Годы строительства:
Роспись из усыпальницы принцессы Юнтай 永泰公主陵壁画, нач. VIII в. Пров. Шэньси. В руках у дам модные стеклянные сосуды.
Стереотипный портрет иностранца в период Тан.
Яо Нян 窅娘, любимая наложница императора Южной Тан Ли Юя (937-978), бинтует ноги. Иллюстрация эпохи Цин. XVIII в.
Стул. Династия Ляо (遼/辽 907-1125), кидане. Столичный музей 首都博物馆, Пекин
Кидане. Погребальные статуэтки
Росписи из киданьской гробницы в Сюаньхуа, пров. Хэбэй.
Киданьская соколиная охота. Погребение в Чифэн, Внутренняя Монголия
Китайцы. Погребение конца Северной Сун, 2-я пол. XI в. Байша 白沙. Пров. Хэнань
Байша. Музыканты.
張擇端 Чжан Цзэдуань (кон. XI в. – первая пол. XII в.). 清明上河圖 Цинмин шанхэ ту. «Праздник Цинмин на реке [Бянь]».Фрагмент. Чайная.
Чжао Гоу 趙構, сунский император Гао-цзун (1127-1162)
Ли Тан (李唐, ок. 1050-1130). «Лечение старика прижиганием» Цзю ай ту 灸艾圖. Нац. Музей Гугун, Тайбэй.
趙孟頫 Чжао Мэнфу (1254-1322)
Император Жэнь-цзун, династия Юань 元仁宗 (1311-1320)
Юаньский чиновник из погребения в Чифэн 赤峰, Внутренняя Монголия
Лю Гуаньдао 劉貫道, династия Юань. Хубилай на охоте元世祖出獵圖. Национальный музей Гугун, Тайбэй.
六合帽 Люхэмао – «шестиклинная шапка». Введена Чжу Юаньчжаном в ознаменование прихода к власти китайской династии Мин.
烏紗帽 ушамао – официальный чиновничий головной убор
Хуэйцзу 回族, или хуэйхуэй 回回 (с периода Юань), - китайские мусульмане, группа объединяет потомков как переселенцев из Центральной Азии и с Б
唐寅 Тан Инь (1470-1523).
Вэнь Чжэнмин 文徵明 «Владычица [реки] Сян и госпожа [реки] Сян» 湘君湘夫人圖. 1517 г. Гугун, Пекин
Фигурный воротник юньцзянь 雲肩. Ханьцы
Дунганка (хуэйцзу) в фигурном воротнике (пыйҗян), Пишпек. Узкие штаны кузы (ср. кит. куцзы 裤子 – «штаны») также восходят к китайским элементам
Чжоу Чэнь 周臣 Бродячий люд «Лю минь ту» 流民圖. 1516 г. Кливлендский музей искусств. Вероятно, среди изображенных были представители группы дом
Мясник-мусульманин. Фото Дж. Томсона
При цинской династии косы стали обязательной деталью облика мужского населения империи. Маньчжурское влияние отразилось на ряде особенно
Юнчжэн синлэту 雍正行樂圖 («Игры годов правления Юнчжэн»), император Иньчжэнь (1722-1735) в образах тибетского монаха и У Суна в европейском плать
Императрица Сяоцюаньчэн 孝全成 (1808-1840), супруга императора Мяньнина (1820-1850, девиз правления Даогуан 道光)
Император Мяньнин в саду и на престоле
Лодочница. Представитель группы шуйминь – беднейших жителей Юго-Восточного Китая. Южный Китай.
Женщина и девочка шуйминь (水民), фото Дж. Томсона, 1870 г.
Работники-кули (англ. coolie, восходит к хинди), Шанхай
Ханьская семья из Куньмина
Уличная борьба, Куньмин
Маньчжуры. Невеста.
Китайцы в Кашгаре. Чиновники и солдаты. Конец периода Цин
Женские костюмы цинского времени. Ханьцы
Знатные маньчжурки. Синьцзян
7.36M
Категория: ИскусствоИскусство

Китайский костюм в периоды Сун - Цин

1. Китайский костюм в периоды Сун - Цин

Возчиков Д. В., УрФУ

2. Сунский интеллектуал Шэнь Ко (沈括, 1031-1095) об изменениях в китайском костюме в связи с иноземными влияниями. В сунское время преобладал крити

Сунский интеллектуал Шэнь Ко (沈括, 1031-1095) об
изменениях в китайском костюме в связи с иноземными
влияниями. В сунское время преобладал критический
взгляд на космополитические нравы эпохи Тан:
«Китайская одежда и головные уборы начиная со
времени правления династии Северная Ци [550577 гг., правящий дом Гао был смешанного
ханьско-сяньбийского происхождения]
представляют собой варварский костюм.
Короткие куртки малинового или зеленого цвета
с узкими рукавами, высокие сапоги, пояса со
свешивающимися ре мешками — все это
атрибуты варварской одежды».

3. Служанка в мужском наряде разливает вино. Усыпальница Тай-цзуна (626-649) и императрицы Чжансунь Чжаолин 昭陵, пров. Шэньси. Годы строительства:

Служанка в мужском наряде разливает вино.
Усыпальница Тай-цзуна (626-649) и
императрицы Чжансунь Чжаолин 昭陵, пров.
Шэньси. Годы строительства: 636-743 гг.
До первый веков н. э. в китайском костюме отсутствовали
принципиальные различия мужской и женской одежды,
для них были характерны одни и те же компоненты. В
период Тан ситуация уже была иной.
Мужской костюм при Тан и Сун состоял из: длинной
верхней рубахи, штанов, туфель, головного убора.
Женский костюм при Тан и Сун включал обычно юбку,
короткую рубаху и туфли.
Наборные пояса – важный элемент одежды у тюрок, в VIX в. такой фасон пояса проник в Китай. С танского
времени пояс с накладками – элемент официального
костюма чиновника. Шэнь Ко характеризовал «пояса со
свешивающимися ремнями» как варварскую привычку.
Стандартный мужской головной убор путоу 襆頭 с VII в. –
надежный признак, отличающий китайца от некитайца.
Из первоначально головного платка превращается в
жесткий убор, пропитанный лаком.
Женщины чаще ходили с непокрытой головой.
Рукава танской мужской одежды плотно обтягивали руку.
При Сун вновь вошли в свои права широкие и длинные
рукава.
Фото: http://sns.91ddcc.com/t/85128

4. Роспись из усыпальницы принцессы Юнтай 永泰公主陵壁画, нач. VIII в. Пров. Шэньси. В руках у дам модные стеклянные сосуды.

5. Стереотипный портрет иностранца в период Тан.

На ногах бородатого всадника
черные сапоги. С начала
правления династии Тан
кожаные сапоги – продукт
влияния кочевой культуры –
вошли в церемониальную
придворную одежду.

6. Яо Нян 窅娘, любимая наложница императора Южной Тан Ли Юя (937-978), бинтует ноги. Иллюстрация эпохи Цин. XVIII в.

До IX-X вв. женская и мужская обувь в
Китае мало отличались друг от друга.
Современная наука сходится на точке
зрения, что до IX-X вв. болезненное
бинтование ног девочкам не
практиковалось в Китае.
По мнению тайваньской
исследовательницы Линь Вэйхун,
практика бинтования едва ли
появилась в Китае ранее эпохи Сун
(960-1279).

7. Стул. Династия Ляо (遼/辽 907-1125), кидане. Столичный музей 首都博物馆, Пекин

С X в. в китайский быт окончательно
входят стулья. Использование стула и
высокого стола привело к серьезным
переменам в жилищном
пространстве китайцев. Лишь до
конца I тыс. до н. э. просуществовал
обычай снимать обувь у входа в дом.
С появлением стула пол перестал
быть основным уровнем
использования бытового
пространства.

8. Кидане. Погребальные статуэтки

9. Росписи из киданьской гробницы в Сюаньхуа, пров. Хэбэй.

10. Киданьская соколиная охота. Погребение в Чифэн, Внутренняя Монголия

11. Китайцы. Погребение конца Северной Сун, 2-я пол. XI в. Байша 白沙. Пров. Хэнань

12. Байша. Музыканты.

13. 張擇端 Чжан Цзэдуань (кон. XI в. – первая пол. XII в.). 清明上河圖 Цинмин шанхэ ту. «Праздник Цинмин на реке [Бянь]».Фрагмент. Чайная.

14. Чжао Гоу 趙構, сунский император Гао-цзун (1127-1162)

Чжао Гоу 趙構, сунский
император Гао-цзун (11271162)
В эпоху Сун завязки
головного убора
путоу превращаются
в длинный
декоративный прут.

15. Ли Тан (李唐, ок. 1050-1130). «Лечение старика прижиганием» Цзю ай ту 灸艾圖. Нац. Музей Гугун, Тайбэй.

16. 趙孟頫 Чжао Мэнфу (1254-1322)

人騎圖 Жэнь ци ту. «Человек
едет верхом». Фрагмент. Конец
XIII в. Музей Гугун, Пекин.

17. Император Жэнь-цзун, династия Юань 元仁宗 (1311-1320)

18. Юаньский чиновник из погребения в Чифэн 赤峰, Внутренняя Монголия

19. Лю Гуаньдао 劉貫道, династия Юань. Хубилай на охоте元世祖出獵圖. Национальный музей Гугун, Тайбэй.

Лю Гуаньдао 劉貫道, династия Юань. Хубилай на охоте元世祖
出獵圖. Национальный музей Гугун, Тайбэй.

20. 六合帽 Люхэмао – «шестиклинная шапка». Введена Чжу Юаньчжаном в ознаменование прихода к власти китайской династии Мин.

21. 烏紗帽 ушамао – официальный чиновничий головной убор

22. Хуэйцзу 回族, или хуэйхуэй 回回 (с периода Юань), - китайские мусульмане, группа объединяет потомков как переселенцев из Центральной Азии и с Б

Хуэйцзу 回族, или хуэйхуэй 回回 (с периода Юань), - китайские мусульмане, группа
объединяет потомков как переселенцев из Центральной Азии и с Ближнего Востока (при
династии Юань, активно практиковавшей переселенческую политику, они составляли
сословие сэмужэнь 色目人), так и обращенных в ислам китайцев. В минское время
мусульмане повсеместно носили китайское платье и говорили по-китайски, хотя и
продолжали селиться компактно.
Адмирал-евнух Чжэн Хэ鄭和 Суфий-хуэй. Фото периода
(1371-1435). Современный воображаемый портрет Республики.

23. 唐寅 Тан Инь (1470-1523).

王蜀宮伎圖 Ван Шу гун цзи ту.
«Танцовщицы из дворца правителя
Шу». Музей Гугун, Пекин.

24. Вэнь Чжэнмин 文徵明 «Владычица [реки] Сян и госпожа [реки] Сян» 湘君湘夫人圖. 1517 г. Гугун, Пекин

25. Фигурный воротник юньцзянь 雲肩. Ханьцы

Фигурный воротник юньцзянь 雲
肩. Ханьцы
Цю Ин (1494-1552). «Шестьдесят
красавиц». Фрагмент

26. Дунганка (хуэйцзу) в фигурном воротнике (пыйҗян), Пишпек. Узкие штаны кузы (ср. кит. куцзы 裤子 – «штаны») также восходят к китайским элементам

одежды.

27. Чжоу Чэнь 周臣 Бродячий люд «Лю минь ту» 流民圖. 1516 г. Кливлендский музей искусств. Вероятно, среди изображенных были представители группы дом

Чжоу Чэнь 周臣 Бродячий люд «Лю минь ту» 流民圖. 1516 г.
Кливлендский музей искусств. Вероятно, среди изображенных были
представители группы доминь

28. Мясник-мусульманин. Фото Дж. Томсона

29. При цинской династии косы стали обязательной деталью облика мужского населения империи. Маньчжурское влияние отразилось на ряде особенно

При цинской династии косы стали обязательной
деталью облика мужского населения империи.
Маньчжурское влияние отразилось на ряде
особенностей костюма.

30. Юнчжэн синлэту 雍正行樂圖 («Игры годов правления Юнчжэн»), император Иньчжэнь (1722-1735) в образах тибетского монаха и У Суна в европейском плать

Юнчжэн синлэту 雍正行樂圖 («Игры годов правления Юнчжэн»), император Иньчжэнь (17221735) в образах тибетского монаха и У Суна в европейском платье:

31. Императрица Сяоцюаньчэн 孝全成 (1808-1840), супруга императора Мяньнина (1820-1850, девиз правления Даогуан 道光)

Ханьская городская женская одежда XX
в. ципао 旗袍 (букв. «знаменный [т. е.
маньчжурский] халат») восходит к
маньчжурскому женскому наряду.
其人 цижэнь - «знаменные люди»
(маньчжуры, знаменные монголы и
знаменные китайцы) занимали при
Цин положение высшего сословия
империи, превратившись в замкнутую
касту. Смешанные браки после
завоевания были запрещены.

32. Император Мяньнин в саду и на престоле

33. Лодочница. Представитель группы шуйминь – беднейших жителей Юго-Восточного Китая. Южный Китай.

34. Женщина и девочка шуйминь (水民), фото Дж. Томсона, 1870 г.

Женщина и
девочка шуйминь (
水民 , фото Дж.
Томсона, 1870 г.
Группы очень бедных лодочников и
рыбаков, проживавшие в прибрежных
районах Гуандуна, в цинское время
презрительно именовались жителями
суши даньху 蛋户. Шуйминь держались
изолированно: их детей не обучали
грамоте, они не могли заключать браки
с гуандунцами. Своим патроном
шуйминь считали богиню Тяньхоу,
молили ее о рождении сыновей.

35. Работники-кули (англ. coolie, восходит к хинди), Шанхай

36. Ханьская семья из Куньмина

37. Уличная борьба, Куньмин

38. Маньчжуры. Невеста.

39. Китайцы в Кашгаре. Чиновники и солдаты. Конец периода Цин

40. Женские костюмы цинского времени. Ханьцы

41. Знатные маньчжурки. Синьцзян

English     Русский Правила