Похожие презентации:
Устройство и применение лобзика
1.
Устройство и применение лобзика2.
Инструмент для выпиливания.2
3
5
1
6
4
1.
2.
7
3.
4.
5.
6.
7.
Выпиловочный столик,
Лобзик,
Пилка,
Струбцина,
Опорная дощечка,
Шило,
Приспособление для
стягивания рамки
лобзика.
3.
Правила безопасной работы.Работай в рабочей одежде (халате или
фартуке).
Работай лобзиком и шилом с надежно
закрепленными и исправными ручками.
Надежно крепи опорную дощечку струбциной
к выпиловочному столику.
Надежно закрепляй пилку в рамке лобзика.
Не делай резких движений лобзиком при
выпиливании, не наклоняйся низко над
заготовкой.
Во время работы следи за посадкой.
Закрепив опорную дощечку на столе,
поставь перед ней стул и сядь на не него
так, чтобы правое плечо приходилось
строго против выреза на опорной дощечке.
Рука, которая держит ручку лобзика, должна
только опускаться и подниматься, но не
передвигаться вперед или назад. Надвигать
на пилку лобзика следует заготовку
(фанеру), причем делать это надо без
всякого нажима..
4.
Подготовительные работы1. Выбор заготовки.
Заготовку выбирают размером
немного больше выпиливаемой
детали, она не должна иметь
сучков, отслоений и других
повреждений.
2. Шлифование заготовки
Выбранную заготовку шлифуют
шлифовальной шкуркой:
сначала среднезернистой,
а затем мелкозернистой.
.
Запомнить!
Шлифование выполняют
вдоль волокон.
.
5.
Подготовительные работы3. Копирование рисунка.
Подготовленную
заготовку покрывают
копировальной бумагой, на
которую накладывают
рисунок и закрепляют
канцелярскими кнопками.
Далее рисунок обводят по
контуру карандашом
средней твердости.
После того как будет
переведен рисунок на
фанеру, его нужно сверить
с оригиналом и выправить
возможные пропуски и
неточности.
ЗАПОМНИТЬ!
ЗАПОМНИТЬ!
1. Переводить рисунок следует внимательно и
аккуратно, прямые линии проводят по линейке,
окружности — циркулем.
2. Твердый или остро отточенный карандаш
при копировании рисунка применять не
следует, так как при этом портится
переводимый рисунок, особенно при
неоднократном его копировании.
6.
Подготовительные работы4. Сверление (прокалывание)
отверстий.
При выпиливании внутреннего контура в
заготовке нужно проколоть шилом или
высверлить отверстие в вырезаемой
части.
Во-первых, не следует прокалывать
отверстие в том месте «выпадающего
контура» орнамента, где линии сходятся по
острым углам.
Во-вторых, прокалывать насквозь сразу все
слои фанеры нельзя, так как обязательно
треснет ее нижний слой
В-третьих, к выпиливанию приступают
только после того, как сделаны все прокопы
в заготовке.
ЗАПОМНИТЬ!
1. Чтобы уменьшить риск растрескивания фанеры рекомендуется её тыльную сторону
обработать строительным клеем ПВА, разведённым водой в пропорции 1:5;
2. Сверление или прокалывание нужно выполнять очень осторожно, чтобы фанера не
растрескалась, Поэтому обычно сначала делают отверстие, стараясь, чтобы наружу вышел
лишь самый кончик шила. Потом надо перевернуть фанеру и расширить отверстие, пользуясь
полученной меткой.
7.
Выпиливание внутреннего контураВ просверленное отверстие
заводят снизу верхний конец
пилки, рамку лобзика сжимают и
крепят пилку.
Заготовку прижимают к
выпиловочному столику сверху и
лобзиком выпиливают контур по
линии разметки.
Лобзик перемещают вниз и вверх
без перекосов пилки с легким
нажимом, чтобы не поломать ее.
В местах резкого поворота линий
заготовку плавно поворачивают,
не прекращая движений лобзиком.
После выпиливания заготовки по
внутренним очертаниям пилку
раскрепляют и вынимают лобзик
8.
Выпиливание внешнего (наружного)контура.
Наружный контур обычно опиливают в
последнюю очередь, чтобы не поломать
его выступающие части.
Вырезанные участки заготовки
зачищают шлифовальной шкуркой или
надфилями.
9.
Сборка и склеивание изделия.1. После того, как изготовлены все
детали будущего изделия,
необходимо мелкой наждачной
шкуркой или надфилем зачистить
все их кромки.
2. Проверить точность шиповых
соединений, при необходимости
выполнить их подгонку.
3. Смазать клеем ПВА (супер)
поверхности
склеиваемых
деталей, дать время
(3 – 5 мин) для впитывания клея.
4. Повторно смазать клеем
поверхности склеиваемых деталей,
5. Собрать изделие и зафиксировать
взаимное положение деталей
нитками или бельевой резиной.
6. Продолжительность сушки изделия
24 часа,
7. Высушенное изделие осмотреть и
произвести его зачистку.
10.
Отделка изделия.Запомните!
Вы сможете изготовить поделки
высокого качества только тогда,
когда будите терпеливы, аккуратны
и внимательны при их изготовлении.
Все виды отделки подразделяют на
три группы:
1) защитную;
2) декоративно-художественную;
3) защитно-декоративную.
Защитная отделка состоит в том,
что соответствующее покрытие
наносят на внутренние поверхности
для защиты от воздействий
окружающей среды.
Декоративно-художественная
отделка предназначена для придания
изделию большей художественной
выразительности..
Защитно-декоративная отделка
служит и для декорирования, и для
защиты.
11.
Отделка изделияЛакирование - это.
декоративно-художественная отделка изделия
лаком, который наносят на обрабатываемую
поверхность либо тампоном, либо кистью.
Тампон делают из ваты , завернутой в
полотняную ткань. Тампон смачивают лаком,
прижимая тампон к горлышку бутылки. Лакировку
тампоном ведут очень быстро, так как лак очень
быстро становится густым так как из него
активно испаряется растворитель.
При нанесении первого слоя лака тампоном
совершают круговые движения, чередуя их с
движениями вдоль волокон древесины. Минут
через 20...35, когда лак высохнет, наносят
второй слой (но уже поперек волокон).
После нанесения лака и просушки
затвердевшую пленку шлифуют наждачной
шкуркой №5 или №6, снимая возможные
неровности. Шлифование выполняют
круговыми движениями. Заканчивают шлифовку
обязательно в углу детали.
(лакирование)
12.
Правила безопасности при лакировании.При лакировании
необходимо соблюдать
следующие правила
безопасности:
1) проветривать
помещение;
2) не лакировать вблизи
нагревательных приборов;
3) не нюхать лак во
избежание отравления;
4) избегать попадания лака
на открытые участки
тела;
5) после работы
тщательно вымыть руки с
мылом;
6) держать лаки (хранить)
вдали от открытого огня.
13.
Отделка изделия(вощение)
Вощение – это декоративно-художественная
отделка изделия специальным раствором ,
который состоит из воска, скипидара и
канифоли.
Раствор состоит из 2-х частей скипидара, 1-й
части воска и 2-х частей канифоли.
Воск плавят в эмалированной посуде, затем в
него вливают скипидар и добавляют канифоль.
Зачищенную деталь покрывают
приготовленным раствором с помощью
кусочка войлока или грубой суконки.
Изделие быстро, с нажимом натирают
раствором сначала поперек, а потом вдоль
волокон и кладут на двое суток в теплое
место, чтобы воск впитался в фанеру.
После того как поверхность хорошо
просохнет, ее тщательно натирают мягкой
суконкой. Для заключительной протирки
используют чистую суконку или шерстяную
тряпочку.
14.
Отделка изделия(окрашивание)
Окрашивание - это декоративнохудожественная отделка изделия,
при которой всё изделие или его
часть покрывают специальными
красителями.
Для окрашивания применяют
морилки на водной или
спиртовой основе и протравы
(растворы анилиновых
красителей).
Отшлифованную деталь
покрывают морилкой или
раствором анилинового
красителя, хорошо
просушивают, слегка шлифуют
мелкозернистой шкуркой, а
затем лакируют.
Морилка на
водной основе
Водный раствор
анилинового красителя
Образцы окрашенной поверхности фанеры
15.
Словарь.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Декоративно-прикладное творчество;
Художественное выпиливание из фанеры;
Мастер - выпиловщик;
Техника и технология выпиливания;
Фанера берёзовая, буковая;
Рабочее место мастера – выпиловщика;
Выпиловочный станок;
Опорная дощечка;
Струбцина;
Инструменты для выпиливания:
Лобзик,
Пилка для лобзика,
Шило,
Приспособление для стягивания рамки лобзика.
Надфиль,
Шкурка шлифовальная.
Внутренний контур;
Внешний контур;
Сборка и склеивание изделия;
Отделка изделия;
Лакирование;
Вощение;
Окрашивание;