Похожие презентации:
Ричард Аведон
1.
2.
Ричард Аведон - это имя знают все ценителиискусства фотографии, так как этот
гениальный человек был наделен огромным
талантом, он очень тонко чувствовал свою
модель и кадр. Его портрет – не просто
фотография, а напечатанный на листе
фотобумаги внутренний мир человека.
Ричард Аведон по-новому раскрыл чернобелые снимки – он мог точно передать
чувства, эмоции, характер и внутреннюю
красоту персонажа. Поистине магическая
чувственность и искренность его портретов
завораживает и притягивает взор,
сфотографированные им люди на портретах
выглядят порой даже реалистичнее чем в
жизни. Работы Ричарда Аведона – это
бесспорная классика и вершина мастерства
фотографии.
3.
Великий фотограф Ричард Аведон родился в НьюЙорке 15 мая 1923 года в семье эмигрантов из России.Его отец владел довольно успешным универмагом на
Пятой авеню и Аведону пророчили такое же будущее,
но этого не произошло и уже в десятилетнем возрасте
юный фотограф сделал свой первый портрет
композитора Рахманинова, который жил по-соседству.
В дальнейшем «русская тематика» была продолжена
портретами Бродского, Стравинского, Горовца и
других. Первой женщиной-моделью Аведона стала его
младшая сестра, по словам фотографа, именно после
ее съемок он «навсегда попал во власть женского
очарования».
LOUISE AVEDON New York in 1941.
4.
В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекаетлитература и поэзия. В школьном журнале публикуются его рассказы, а в 1941 Ричард
Аведон становится лауреатом поэтического конкурса. После окончания школы Аведон
вступает в Колумбийский университет и изучает поэзию, но любовь к фотографии
побеждает. Первой работой будущего мастера стала должность помощника
фотографа в фотоотделе Управления американским торговым флотом. Именно эта
работа стала для Аведона самой лучшей портретной школой, фотографируя
новобранцев и сослуживцев, он досконально изучил мимику, строение лица и
основные приемы портретной съемки. Через несколько лет молодой фотограф
Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное
образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных
исследований. Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым
дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем
Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца.
5.
Портреты и фотографии, сделанныеРичардом Аведоном произвели в
обществе настоящий фурор. Работы
молодого фотографа не были
холодными и пустыми, как большинство
съемок моделей, а отличались
живостью, искрились энергией и
радостью. Ричард Аведон умело сочетал
натурализм и гротеск, в результате
получался просто потрясающий эффект,
который по достоинству оценили
признанные мастера, и фотограф
получил место в штате «Harpers Bazaar».
Sunny Harnett, Paris, July 1951 Photo: Avedon
6.
В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». С ним боко бок трудились метры мировой индустрии моды, такие как Бен Девидсон, Ирвин Пенн, Хиро и многие другие. Все
вместе они творили облик модной фотографии, и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых
журналов. Без сомнения именно Аведон стал
законодателем нового жанра, в котором
фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной
жизнью, в результате такого соединения
модели из безликих кукол становились
реальными и «живыми». Благодаря
жизненной реальности ярче подчеркивалась
гламурность и утонченность персонажей
съемки. Одной из знаменитых фотографий
такого жанра является снимок знаменитой
модели Давимы, которая в платье от Ив Сен
Лорана расположилась среди африканских
слонов. Основным принципом работы
Аведона было взаимоуважение и понимание
между фотографом и моделью, только так
можно было достичь полной откровенности
на снимке.
Довима Кон Элефантес, Париж, 1955, фото: Аведон Ричард
7.
В пятидесятые годы Аведон разводитсясо своей первой женой Доркас Норвел
и женится на Эвелине Франклин,
которая дарит ему сына Джорджа.
Также в этот период он оставляет
работу в индустрии моды, некоторое
время работает редактором в журнале
«Театральное искусство», а в 1956 году
пробует себя в новой роли
фотоконсультанта на съемках фильма
«Funny Face», главные роли в котором
исполняли блистательная Одри
Хепберн и Фред Астер.
8.
Фотопортреты Ричарда Аведона – этоодновременно простые и сложные работы.
Чаще всего зритель может увидеть, что на
фотографиях преобладает невзрачный светлый
фон, имеется ненавязчивая композиция,
зачастую весь снимок в черно-белых тонах. Но в
изображения так и хочется всматриваться,
подробно разглядывать каждую деталь. На
первый план в портретах Аведона всегда
выходит модель. Уникальность работ Ричарда
Аведона состоит в том, что в них он раскрывает
внутренний мир своих персонажей, делает их
особенными.
Ричард Аведон – Одри Хепберн, 1956
9.
В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Наблюдения», который стал некимподведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять
великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография».
Герцогиня и герцог Виндзорские, Нью-Йорк,
1957 год. Фотография Ричарда Аведона.
Бриджит Бардо, Январь 1959.
Фото: Ричард Аведон
10.
Аведон стал первым, кто смог передать в своих работах беззаботность и игривость фотомодели,а не просто делал снимок платья, как это было принято в то время. На его кадрах девушки
развлекались: играли, стояли на ходулях, двигались.
Такой подход произвел фурор в мире моды.
Верушка, платье Кимберли, НьюЙорк, январь 1967, Ричард Аведон
Верушка, платье Билла Бласса, НьюЙорк. Январь 1967, Ричард Аведон
11.
Помимо знаменитостей, фотограф снимал и простых людей. В частности, во время Вьетнамской войныпоявились его работы, на которых были запечатлены американские солдаты и вьетнамские женщины
в Сайгоне. Так мастер приобрел еще и опыт военной документалистики. Все это позволило Ричарду
Аведону получить мировую известность, которая постоянно росла из-за огромного количества
выставок и экспозиций фотохудожника.
12.
В 1966 году заканчивается долгое и яркоесотрудничество Аведона с журналом
Harper`s Bazaar, и с этого периода по 1990
год он работает штатным фотографом
американского Vogue. Лучшие рокмузыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин,
Элис Купер и Френк Заппа, весь состав
Битлз, певица Джоан Баэз и другие
музыканты, а также люди искусства –
актеры, художники, среди них Энди Уорхол
с шрамами на теле после покушения, Эдгар
и Джонни Винтер, "эпохальная" модель
Твигги и эпохальная балерина Майя
Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и
многие другие предстали в альбомефотолетописи поколения 60-х, книге
«Аведон: Шестидесятые», выпущенной
издательством Рэндом Хаус.
Richard Avedon - Twiggy
13.
Энди Уорхол. Ричард Аведон. 196914.
Слава Аведона не была однозначной. Некоторые работы мастера не принималисьпубликой категорично. В частности, альбом «Американский звездопад» многие
представители искусства раскритиковали сразу же после его выхода. В нем все
фотографии были сделаны очень реалистично, не скрывая, а подчеркивая морщины,
складки, возраст и недостатки лиц моделей. Все снимки были выполнены на белом
фоне, в кадре находился только один объект, расположенный лицом к камере. Такой
подход пришелся по вкусу далеко не всем.
Признание альбома «Американский звездопад» произошло лишь спустя многие годы.
Зато потом все работы фотографа в этом стиле были названы гениальными и
новаторскими. Теперь они – наследие истории Америки, где отпечаталась целая
эпоха.
15.
Coal miner, Colorado, 197912 years old, Colorado, 1980
16.
Последние годы Ричард Аведон работал штатнымфотографом в знаменитом еженедельнике «НьюЙоркер». Его фотопортреты ведущих иллюстрировали
критические статьи и эссе. Жизнь и искусство всегда
были для Ричарда Аведона чем-то единым,
сплетенным в тугой узел красоты и вульгарности,
актуального и вечного, примитивного и сложного. 1
ноября 2004 года на 82-м году жизни великий
американский фотограф Ричард Аведон скончался от
кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где
снимал серию под названием «За демократию» для
журнала «Нью-Йоркер».
Автопортрет Ричарда Аведона
17.
Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, он создалцелую систему визуальных образов в фотоискусстве, став новатором и бунтарём.
Он решительно отметал устоявшиеся каноны статичной буржуазно-показательной
фотографии, экспериментируя с нестандартными сюжетами, локациями и
художественными приёмами. Благодаря Ричарду Аведону модели на фотографиях
начали смеяться, танцевать и прыгать, играть и проживать жизнь, благодаря ему
модные съёмки стали по-настоящему захватывающими произведениями
искусства.