Похожие презентации:
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. 8 класс
1.
ЧЕЛОВЕКНА
ФОТОГРАФИИ
Операторское мастерство
фотопортрета
2.
Портрет (от франц. portrait, отportraire – изображать) изображение человека либо
группы людей, существующих
или существовавших реально.
В основе жанра портрета лежит
увековечивание облика
конкретного человека.
Портрет – один из самых
распространенных жанров
изобразительного искусства.
Д. Г. Левицкий.
Екатерина II
3.
Фотопортрет –портрет, сделанный
фотографическим способом.
4.
ГРАМОТАПОРТРЕТНОЙ СЪЁМКИ
определение точки и места съёмки;
постановка света;
выбор эмоциональнопсихологического состояния;
выбор позы и фона для
портретируемого
5.
- Что же такое фотопортрет?Говоря условно, фотопортрет является одной из
форм
изображений
выполненный
большое
человека.
фотопортрет
количество
Качественно
может
информации
передать
о
фотогра-
фируемом объекте - особенности его внеш-ности,
переживаемые эмоции, положение в обществе и
т.д.
Даже самый простой студийный портрет
может раскрыть характер и глубину
души человека, что особенно отчетливо
проявляется в выражении лица и во
взгляде.
6.
Не существует строгой классификации для выделения видовфотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты
условно разделяют на
групповые и индивидуальные.
7.
Виды фотопортретовКлассический фотопортрет –
это портретная фотография, сделанная по всем правилам и канонам
художественного портрета (как понятия в живописи) и фотоискусства как
такового.
8.
Концептуальный фотопортрет оригинальный жанр фотоискусства, где основную роль играет общая идеяфото, его концепция, выраженная фотосредствами. В этом жанровом виде
фотограф выражает свое миропонимание, внутренний мир, а также свое
состояние, свои мысли, чувства, идеи.
9.
Костюмированный фотопортретдает уникальный шанс побыть кем угодно и почувствовать себя жителем
любого временного периода, любой эпохи; он относится к постановочной
фотографии и является видом фотографии, требующим большой
ответственности.
10.
Романтический фотопортретнаправлен на создание нежного или романтического образа при
помощи соответствующего реквизита.
11.
Имиджевый фотопортретОтражает статус, характер деятельности, убеждения человека для
передачи их публике. Очень часто востребован у политиков,
руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует
человека в "лучшем свете".
12.
Корпоративный фотопортретПредставляет собой съемку сотрудников какой-либо компании,
например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
13.
14.
"Fashion" фотопортретПрименяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио,
модных каталогов, журналов и т.д.
15.
16.
Репортажный фотопортретэто фотография человека или группы людей, запечатленных в любых
жизненных обстоятельствах в процессе какого-либо действия или
занятия.
17.
Действие, ситуация второстепенны, интересен сам человек. В кадре онявляется центральной фигурой. Окружающая естественная среда,
предметы – это не просто фон, а мир персонажа съемки.
18.
Натурный фотопортретФотосъемка производится на природе без использования
дополнительных источников света.
19.
Жанровый фотопортретфотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем
месте.
Это разновидность обычного фотопортрета, в
котором основной упор делается не на самого
человека, а на его действия и позы, а все остальное
отодвигается на второй план.
Создавая такую фотографию нужно быть и
фотографом, и режиссером. Мы имеем дело с
постановочной съемкой, которая призвана
отразить правдивость сюжета максимально
точно.
20.
Плечевой фотопортретподразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре
оказываются только голова и плечи модели.
21.
Поясной фотопортретпредполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в
кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет
экспериментировать с различными позами и ракурсами, что
особенно привлекает внимание зрителей.
22.
Фотопортрет в полный ростОбязательным условием является согласованное положение верхней
части тела, правильная расстановка источников света. Объекта можно
развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную
композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к
примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки
какой-либо предмет и т.п.
23.
Впостановочном
портрете
оператор, фотограф сравним с
художником.
По
его
воле
выбирается поза и костюм
модели, определяется антураж и
фон. Но важнейшим творческим
средством в создании фотопорт-
рета является свет.
При его помощи в зависимости от
операторских задач стано-вится
видимой или, наоборот, исчезает,
любая морщинка, проступает
контраст и резкость форм,
подчеркивается блеск глаз или
они размываются и тонут в тени.
24.
Свет бывает:фрональный (свет спереди);
боковой;
передне-боковой;
верхний;
нижний;
контровой свет (свет сзади) – контражур.
25.
ФРОНТАЛЬНЫЙ СВЕТ26.
БОКОВОЙ СВЕТ27.
ПЕРЕДНЕ-БОКОВОЙ СВЕТ28.
ВЕРХНИЙ СВЕТПроваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком.
Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели,
можно получить интересный результат.
29.
НИЖНИЙ СВЕТНижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой причине, что
тень от носа падает не привычно вниз, а уходит наверх. Тень от щек тоже уходит наверх,
скрадывая глазницы. В результате мы получаем лицо, похожее на череп.
Кстати, нижний свет — единственный тип света, практически не встречающийся в
природе.
30.
КОНТРОВОЙ СВЕТИсточник света находится прямо напротив камеры или немного сбоку — в таком случае
он называется задне-боковым. Такой свет красиво подчеркивает контур лица или
фигуры. А когда источник контрового света один-единственный, мы получаем силуэт.
31.
КОНТРАЖУРРазновидность контрового света с условием, что источник света располагается прямо
за объектом. Контуры объекта при этом загораются, создается эффект свечения. Очень
красиво в таком свете смотрится что-то прозрачное и легкое: фата невесты, волосы...
32.
В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка наисточник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного
освещения без резких бликов, а так же зонт.
33.
Для создания фотопортрета,фотограф может использовать
«Портретную тарелку».
34.
Для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты сулучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала,
отражатели.
35.
Несколько советов36.
Какие эмоции вызывает этотснимок?
Безусловно позитивные! На это
работают яркие цвета, мягкий свет
с красивыми тенями, а также поза
модели — она как будто бежит по
тропинке. В итоге образ сложился.
Главное не забывать, что
фотография — это комплекс, в
котором всё взаимосвязано: задний
план, цвет, свет, мимика человека,
его поза.
37.
А этот снимок — полнаяпротивоположность предыдущему.
Зажатая поза модели,
напряжённый взгляд в камеру,
большое количество тёмных
тонов, а также холодный по цвету
дым на фоне — всё это создаёт
драматичное, депрессивное
настроение.
38.
КАК СНИМАТЬ ЛЮДЕЙ:ОПЛЕЧНЫЙ ПОРТРЕТ.
В кадр включается только верхняя
часть тела, примерно по грудь,
допускается кадрирование головы,
чтобы разместить глаза на верхней
линии третей. Для нейтральной
передачи роста человека, то есть
такой, при которой он не будет
казаться маленьким или высоким,
камеру нужно располагать на уровне
глаз.
39.
Как фотографироватьлюдей: поясной портрет.
Называется так, но на самом деле
кадрирование проходит по бёдрам.
Над головой уже оставляется
пространство, чтобы граница не
давила на голову. Тут камеру можно
располагать на уровне плеч — так
рост будет передан без искажений.
40.
КАК СНЯТЬ КРАСИВЫЙПОРТРЕТ: РОСТОВОЙ
ПОРТРЕТ.
При увеличении
крупности всё больше
пространства должно
оставаться вокруг
человека, чтобы
снимок не смотрелся
тесно. Ориентир —
глаза должны
находиться примерно
на верхней линии
третей, можно
немного выше.
Камера располагается
на уровне груди.
41.
Разделение это условное, вполне могут быть промежуточныекрупности. Одна из практических ценностей этого знания —
разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним
человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки,
чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия,
в которых он находится.
Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как
описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом.
Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только
понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет
передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка
съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже
неуверенным.
Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по
кадрированию человеческого тела. Например, не стоит
резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого
руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или
ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых
рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.
42.
Портретная фотосъемка:позирование
Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных
моделей, людей, которые не учились позировать. Это не
плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к
позированию. Оно ведь является одним из важнейших
факторов передачи сюжета и настроения на фотографии.
К позе человека предъявляется несколько требований:
К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали
снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что
показать зрителю. И поза должна на это работать!
Например, герою холодно, он задумчивый или радостный.
В обычной жизни в этих случаях люди занимают
определённые позы, и стоит использовать именно их —
так зритель сможет считать и понять, в каком
эмоциональном состоянии находится портретируемый.
43.
Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хорошидля драматичных сюжетов, открытые — для позитивных.
Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы
самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон,
подсказывая ту или иную позу портретируемому.
44.
Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются нафотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как
специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить
человека, раскрутить. Как это делается:
Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы,
рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает.
Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе
герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически.
Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек
знал удачные свои ракурсы.
Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и
отталкивайтесь от этого.
У каждого человека есть темперамент, определённый характер —
используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный,
неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное
веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми —
сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.
45.
Творческое заданиеСделай серию постановочных* фотопортретов,
выбери один - лучший.
• В постановочном портрете оператор сравним с художником. По его воле
выбирается поза и костюм модели, определяется антураж и фон. Но важнейшим
творческим средством в создании фотопортрета является свет. При его помощи в
зависимости от операторских задач становится видимой или, наоборот, исчезает
любая морщинка, проступает контраст и резкость форм, подчёркивается блеск глаз
или они размываются и тонут в тени.
Жду ваших интересных фотографий! Удачи!