Похожие презентации:
Житие протопопа Аввакума. Старобрядчество. Выставка книг
1.
2.
В тысячелетней истории русскойлитературы
имя
протопопа
Аввакума горит среди имён
ярчайших ей представителей –
рядом с Пушкиным, Гоголем,
Достоевским, Толстым.
Д. С. Лихачёв
Житие протопопа Аввакума / [гл. ред.
М.
Б.
Пашинин].
Москва
:
Старообрядческое издательство «Третий
Рим», 2017. - 77, [1] c. + 8 л. цв. ил..
Это первая автобиография-исповедь Аввакума
Петрова (1621-1682гг.), главной фигуры русского
старообрядчества, диссидента и вдохновителя
церковного раскола XVII века.
«Житие...», как и большинство сочинений главы
старообрядчества,
написано
в
Пустозерском
заточении (местность в устье р. Печоры), где в
«земляной яме» (тюрьме) он провел вместе с тремя
единомышленниками последние пятнадцать лет
жизни, полной борьбы и страданий.
3.
Север России всегда был и остаётсяоплотом древлеправославной веры.
Одной из его духовных цитаделей
является Древлеправославная
Поморская церковь. Старообрядческая
Поморская община города Нарьян-Мара
сохраняет преемственность старой
веры со времён мученической смерти в
Пустозерске вождя старообрядчества –
протопопа Аввакума.
Старообрядческая поморская община НарьянМара : альманах / [гл. ред. М. Б. Пашинин].
- Москва : Культурно-паломнический центр
имени протопопа Аввакума; Старообрядческое
издательство «Третий Рим», 2015. - 296 с. :
фот.
Многостраничный цветной альманах стал
первым
полноценным
изданием,
рассказывающим о старообрядцах-безпоповцах,
об истории становления Старообрядческой
Поморской общины г. Нарьян-Мара, истории
русского старообрядческого севера.
4.
Одним из регионов Русского Севера,глубоко воспринявшим и сохранившим
староверские традиции на Нижней
Печоре, стал Усть-Цилемский край. Не
только в древнем селе Усть-Цильма, но
и на притоках Печоры – Пижме,
Цильме, Нерице селились староверы,
строили скиты, сохраняли свою веру.
Староверский край Усть-Цильма / [гл. ред.,
сост. М. Б. Пашинин]. - Москва :
Культурно-паломнический
центр
имени
протопопа Аввакума ; Старообрядческое
издательство "Третий Рим", 2018. - 340 с. :
цв. ил., фот.
Красочное издание знакомит читателей с
исследовательскими
материалами
ученых
Москвы, Санкт-Петербурга, Сыктывкара об
истории, традициях и культуре современных
поморских
староверов
Усть-Цидлемского
района: иконопись, рукописная книга, медное
литье, резные кресты и др.
Книга
адресована
всем
любителям
Древнерусского искусства.
5.
Цилемский скит: исторический очерк/ А.В.Новиков.–Архангельск:Поморский университет, 2009. – 218 с.
Очерк посвящён истории Цилемского
старообрядческого
скита,
самого
скрытого
и
труднодоступного
раскольнического
монастыря
в
Мезенском
уезде
Архангельской
губернии.
Впервые
привлечены
архивные документы скита, использован
обширный материал исследователей
Выговской пустыни и печорских скитов.
Адресован
историкам,
краеведам,
исследователям старообрядчества на
Севере.
6.
Афанасьев, А В. Великопоженская икона: [фотоальбом] / А. В. Афанасьев. Москва : [КЕМ], 2018. - 207 c. : фот.
Издание посвящено иконописному наследию
Великопоженского скита. В фотоальбоме дано
определение и описание Великопоженского
иконописания, так же показаны поздние иконы
усть-цилемского ареала в купе с завезенными в
усть-цилемский очаг образами. В книге
отражена и меднолитая пластика Усть-Цильмы
и резные голгофские кресты.
Альбом адресован потомкам староверовпоморов, специалистам, знатокам и любителям
русской
иконописи
и
крестьянской
старообрядческой культуры.
7.
Окладников, Н. А. Острог на Печоре : огосударевой крепости, протопопе Аввакуме и
его союзниках. – Архангельск: Сев.-Зап. кн.
изд-во, 1999. – 368 с.
Книга расскажет об истории государевой
порубежной крепости на Печоре – Пустозерске, о
трагической судьбе протопопа Аввакума и его
союзников.
Издание
основано
на
архивных
материалах, которые автор собирал около тридцати
лет.
Книга адресована всем любителям истории
культуры Русского Севера.
Памятники старообрядческой письменности. –
Санкт-Петербург: РХГИ, 2000. – 384 с.
Настоящее издание (выпуск 1) посвящается
открытым
памятникам
старообрядческой
письменности XVII-XX веков и включает в себя
полный
корпус
сочинений
старообрядческого
писателя и публициста Игнатия Соловецкого (ум.
1687), известного проповедника «самоубийственных
смертей».
8.
Гагарин, Ю. В. Старообрядцы. - Сыктывкар :Коми кн. изд-во, 1973. - 144 с.
Автор брошюры в течение многих лет
встречался со старообрядцами в Коми крае их
наставниками, знакомился с их бытом и
обычаями. Об этих наблюдениях и встречах,
идеологии, обрядности и консерватизме
старообрядчества рассказывается в брошюре.
Печорский старообрядческий писатель С. А.
Носов: видения, письма, записки / вступ.ст.
и примеч. М. В. Мелихова . – Москва:
Памятники ист. мысли, 2005.- 423 с.: ил.
Книга познакомит читателя с творчеством
печорского старообрядческого писателя С. А.
Носова (1902-1981) и его вкладом в печорскую
рукописную традицию.
9.
Дронова, Т. И. Русские староверы-беспоповцы :конфессиональные традиции в обрядах жизненного
цикла (конец XIX-XX вв.) / Т. И. Дронова. Сыктывкар, 2002. - 276 с.
В книге рассматриваются история формирования староверия
на нижней Печоре, представленного тремя религиозными
центрами/очагами (пижемским, цилемским и устьцилемским) и
соответствовавшие этому делению группы верующих («истые»,
«поперечные» и «мирские»). Детально описываются и
анализируются обряды крещения и исповеди, а также семейные:
погребально-поминальный, свадебный и родильный.
Работа
рассчитана
на
широкий
круг
читателей,
интересующихся старообрядческой культурой.
Староверие на северо-востоке европейской
части России : сб. статей / ред.Т. И. Дронова.
- Сыктывкар, 2006. - 248 с.
В сборник включены исследования и материалы по истории и
культуре староверческих групп, проживающих в Республике
Коми и на Северном Приуралье. В научный оборот вводятся
результаты историко-этнографических и археографических
исследований. Впервые в научный оборот включены
материалы, написанные староверами – носителями изучаемой
культуры.
Издание рассчитано на широкий круг читателей.
10.
Дронова, Т. И. Религиозный канон инародные традиции староверов Усть-Цильмы:
формирование, сохранение, эволюция / Т.
И.
Дронова.
Сыктывкар
:
[Коми
республиканская типография], 2019. - 279 с.
+ 28 л. фот. : ил., табл., карт., портр.
В монографии анализируется формирование
и развитие этноконфессиональной группы
русских староверов-беспоповцев (поморцев),
проживающих в Усть-Цилемском районе
Республики Коми, в научной литературе
известных под названием «устьцилёмы».
Особое
внимание
уделено
религиозным
традициям и народным обрядам, как факторам
сохранения и эволюции группы.
Книга рассчитана на широкий круг читателей,
кто интересуется народной русской культурой.
11.
Юхименко, Е.М. Литературное наследиеВыговского старообрядческого общежительства:
в 2 т./ Е.М. Юхименко – Москва: Языки
славянской культур, 2008. – 688 с.
Созданная в Выговском старообрядческом
общежительстве литературная школа стоит в ряду
значительных явлений древнерусской книжности
и русской литературы XVIII в.
Научное издание значительной части ее
творческого наследия предпринимается впервые
и
является
результатом
комплексного
палеографического,
источниковедческого,
текстологического
и
литературоведческого
исследования. Книга включает 190 произведений
XVIII - первой половины XIX в.
Издание
будет
интересно
всем,
кто
интересуется историей Отечества.
12.
Филиппов,И.
История
Выговской
старообрядческой пустыни / И. Филиппов.
- Москва : Третий Рим, 2005. - 377 с. :
ил.
«История Выговской старообрядческой
пустыни» была создана Иоанном Филиповым,
третьим киновиархом Выговской обители.
Это сочинение, написанное возвышенным и
трогательным языком дает представление об
образовании и становлении крупнейшего
старообрядческого центра Поморья в первой
половине XVIII века. Автор рассказывает о
духовных
подвигах
и
страданиях
древлеправославных христиан за веру, о
многих испытаниях, выпавших на их долю.
Книга является уникальным источником по
истории староверия.
13.
Тулупов, Т. С. О разделении русскойцеркви : материалы для изучения вопроса
/ Т. С. Тулупов. - Москва : Архедоксiя,
2012. - 150 с.
Несмотря на обилие в последние годы
литературы, посвященной теме раскола в
Русской Церкви, книга для читателей будет
интересна уже тем, что сам автор являлся
старообрядческим начетчиком. В начале 20
века это была, пожалуй, одна из первых
работ, в которой рассматривался как сам
раскол, так и его трагические последствия с
точки зрения старообрядчества.
14.
Уважаемые читатели!Всех желающих ознакомиться с
увлекательными и интересными
книгами мы приглашаем
в Центральную библиотеку
имени Олега Чупрова.