Материалы к контрольной работе №2
Сцена Евхаристия – это причащение апостолов хлебом и вином, символизирующим тело и кровь Христа. Слово переводится как «благодарение».
Церковь Спаса Преображения на Нередице (конец XII века)
Золотые ворота и Успенский собор во Владимире (1158-1161, 1185-1189)
Богоматерь Донская и Успение на ее обороте, Преображение (ГТГ).
Творчество Андрея Рублева (ок. 1360-ок.1430) Троица Новозаветная – изображение Саваофа с Иисусом Христом и со Святым Духом.
Успенский собор (1475-1479) Московского Кремля объединяет традиционные черты: пятиглавие, позакономарное покрытие, аркатурно-колончатый пояс,
Дионисий. Николай Чудотворец. Фреска Ферапонтова монастыря.
Дионисий. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
Житийная икона Дионисия: Митрополит Алексий (ГТГ)
Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе Коломенском (1532
Живопись XVII века. Парсуна («персона») – первый светский жанр в древнерусской живописи, в котором ощутимы иконописные черты (идеализация).
Летний дворец Петра I (1710-1714 гг., Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти и М. Земцов). Образцовый жилой дом для «зело именитых».
Скульптор Бартоломео-Карло Растрелли (1675? - 1744) явился первым мастером оригинальных произведений. Образы деятелей новой России - портретные
Творчество Ивана Никитина (около 1680- после 1742). Портреты канцлера Головкина (1720-е гг.), Петра I на смертном одре (1725 г.)
Алексей Антропов (1716-1795) - крупнейший русский портретист середины столетия. Портрет Петра III (1762) лишён идеализации. Парадный, репрезентатив
Баженов. Дом Пашкова в Москве (1784-1786). Классицизм.
И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872)
Федот Шубин (1740-1805). Портреты 1770-х гг.: Павел I, М. В. Ломоносов.
Карл Росси (1773-1849) возводит здание Генерального штаба (1819-1829) в Петербурге. Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюс
Василий Тропинин (1776-1857) - это московская школа. Пушкин (1823).
Алексей Венецианов. Гумно (1822-1824).
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова (1830-1833).
Александр Иванов. Явление Христа народу (1837-1857).
Павел Федотов. «Свежий кавалер» (1846).
Василий Перов. Портрет Достоевского (1872).
Образ России как философская идея волнует в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Ильи Репина.
Исаак Левитан (1860-1900) - начало лирического, философского пейзажа. Вечерний звон (1892).
Суриков. Взятие снежного городка.
Михаил Врубель
Борис Кустодиев. «Большевик» (1920)
Петров-Водкин , «1918 год в Петрограде» (1920)
Вера Мухина. «Рабочий и колхозница» (1937, нержавеющая сталь)
20.38M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Материалы к контрольной работе №2

1. Материалы к контрольной работе №2

2. Сцена Евхаристия – это причащение апостолов хлебом и вином, символизирующим тело и кровь Христа. Слово переводится как «благодарение».

3. Церковь Спаса Преображения на Нередице (конец XII века)

4. Золотые ворота и Успенский собор во Владимире (1158-1161, 1185-1189)

5. Богоматерь Донская и Успение на ее обороте, Преображение (ГТГ).

6. Творчество Андрея Рублева (ок. 1360-ок.1430) Троица Новозаветная – изображение Саваофа с Иисусом Христом и со Святым Духом.

7. Успенский собор (1475-1479) Московского Кремля объединяет традиционные черты: пятиглавие, позакономарное покрытие, аркатурно-колончатый пояс,

Успенский собор (1475-1479)
Московского Кремля объединяет
традиционные черты: пятиглавие,
позакономарное покрытие,
аркатурно-колончатый пояс, взятые
за образец с Успенского собора во
Владимире.
Аристотель Фиораванти ввёл новые
черты, используя элементы
ордерной архитектуры
итальянского Возрождения в
членении фасадов и контрфорсы,
при трёх нефах поместил пять
апсид.

8. Дионисий. Николай Чудотворец. Фреска Ферапонтова монастыря.

9. Дионисий. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

10. Житийная икона Дионисия: Митрополит Алексий (ГТГ)

11. Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе Коломенском (1532

Сложение столпообразного храма, использование восьмерика и
шатрового покрытия, обогащение типа в церкви Вознесения в селе
Коломенском (1532)

12. Живопись XVII века. Парсуна («персона») – первый светский жанр в древнерусской живописи, в котором ощутимы иконописные черты (идеализация).

13. Летний дворец Петра I (1710-1714 гг., Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти и М. Земцов). Образцовый жилой дом для «зело именитых».

14. Скульптор Бартоломео-Карло Растрелли (1675? - 1744) явился первым мастером оригинальных произведений. Образы деятелей новой России - портретные

Скульптор Бартоломео-Карло Растрелли (1675? - 1744) явился первым
мастером оригинальных произведений. Образы деятелей новой России портретные бюсты Петра I (1723-1729), А. Д. Меншикова (1716—1717).

15. Творчество Ивана Никитина (около 1680- после 1742). Портреты канцлера Головкина (1720-е гг.), Петра I на смертном одре (1725 г.)

16. Алексей Антропов (1716-1795) - крупнейший русский портретист середины столетия. Портрет Петра III (1762) лишён идеализации. Парадный, репрезентатив

Алексей Антропов (1716-1795) крупнейший русский портретист
середины столетия. Портрет Петра
III (1762) лишён идеализации.
Парадный, репрезентативный
портрет эпохи барокко.

17. Баженов. Дом Пашкова в Москве (1784-1786). Классицизм.

18. И. Н. Крамской «Христос в пустыне» (1872)

19. Федот Шубин (1740-1805). Портреты 1770-х гг.: Павел I, М. В. Ломоносов.

20. Карл Росси (1773-1849) возводит здание Генерального штаба (1819-1829) в Петербурге. Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюс

Карл Росси (1773-1849) возводит здание Генерального штаба (1819-1829) в Петербурге.
Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по
указу Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Классицизм.

21. Василий Тропинин (1776-1857) - это московская школа. Пушкин (1823).

Орест Кипренский (1782-1836)
изобразил Пушкина как «питомца
чистых муз» (1827).
Василий Тропинин (1776-1857) - это
московская школа. Пушкин (1823).

22. Алексей Венецианов. Гумно (1822-1824).

23. «Последний день Помпеи» Карла Брюллова (1830-1833).

24. Александр Иванов. Явление Христа народу (1837-1857).

25. Павел Федотов. «Свежий кавалер» (1846).

26. Василий Перов. Портрет Достоевского (1872).

27. Образ России как философская идея волнует в картине «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Ильи Репина.

28. Исаак Левитан (1860-1900) - начало лирического, философского пейзажа. Вечерний звон (1892).

29. Суриков. Взятие снежного городка.

30. Михаил Врубель

Поверженный демон, 1902

31. Борис Кустодиев. «Большевик» (1920)

32. Петров-Водкин , «1918 год в Петрограде» (1920)

33. Вера Мухина. «Рабочий и колхозница» (1937, нержавеющая сталь)

34.

• Ларионов. «Письмо с
фронта» (1947)
English     Русский Правила