Похожие презентации:
Межрегиональный проект «Судьба моего рода в судьбе моего края». Бариев Адель, 11 лет
1.
Межрегиональный проект «Судьба моего рода всудьбе моего края» -2020 год
2.
Моя родословная и образование ТАССРДо 1920 г. Село Верхний Азяк
входило в Ново-Кишитскую волость
Казанского уезда Казанской губернии.
С 1920 г. в составе Арского кантона
ТАССР. С 10 августа 1930 г. в Арском
районе. Основные занятия в этот
период – земледелие и скотоводство,
были распространены портняжный и
ткацкий промыслы.
Мой прапрадед Сабитов
Гильмутдин (1907г.р.)был портным.
Работал не покладая рук , ходил по
соседним деревням , подшивал
людям одежду .
В 1931 г. в селе организован колхоз
«Амур».Здесь он работал
разнорабочим . Был трудолюбивым
человеком .
3.
Моя родословная и образование ТАССРМоя прапрабабушка Сабитова
Насиха Вахитовна родилась 1911года в
деревне Верхний Азяк .Ее семья была
богатая , имели два дома: черный и белый .
Детей ее отец не любил и поэтому их в
чистый дом не пускали . Она об этом
вспоминала с горечью . Когда ей
исполнилось 17 лет , в 1928году ,ее родители
попали под репрессию Иосифа Сталина, но
она осталась в деревне .
Деревня Верхний Азяк с 1920 г. вошел в
состав ТАССР. Основное занятие в этот
период было формирование колхозов , моя
прапрабабушка работала на совесть , не
покладая рук ,была передовиком . Родила
семерых детей. Судьба ,которая испытывала
ее с детства, преподносила все больше
испытаний : ее детишки ,умирали друг за
другом ,не достигая 5 лет . Все же у нее
выросли трое замечательных детей .Она
была счастлива. Когда она провожала
старшего сына в армию ,она и не
подозревала что видит его в последний раз.
Ее старший сын не вернулся с армии. Он
пропал без вести . С этим горем она жила до
самой смерти .
4.
Моя родословная и Великая отечественная война(1941-1945 гг.)
Мой прапрадед Сабитов
Гильмутдин ушел на войну в
08.11.1941году .
Красноармеец. Воевал до
марта 1942 года. К
сожалению считается без
вести пропавшим.
5.
Моя родословная и Великая отечественная война(1941-1945 гг.)
• Моя прапрабабушка Сабитова
Насиха Вахитовна труженик тыла.
Работала на ферме с 1928 года .
Она была очень трудолюбивой
женщиной , работала на совесть.
Наверное поэтому она была на
первом месте по всем
показателям .Во время войны ей
подарили быка , за отличный
труд . У нее было много медалей,
но одна особенная - «За
доблестный труд
в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.»
6.
Моя родословная и Великая отечественная война(1941-1945 гг.)
Хузина Халима Сунгатовна - моя прапрабабушка.
Родилась она 20июня 1928г.В те времена была
страшная болезнь –ТИФ. Маму она и не помнит ,
умерла от тифа когда прапрабабушка моя была
маленькая , а вот про папу она рассказывала с
любовью . Они оба заболели тифом в один день ,
бабушка болела очень сильно , думали что она не
переживет . Ее папа болел не сильно ,но не смог
перенести болезнь . Вот так она осталась круглой
сиротой . Ее взяла на воспитание сестра отца .О
них она всегда вспоминала с любовью и
уважением .
7.
Моя родословная и Великая отечественная война(1941-1945 гг.)
Бабушка Халима росла послушной ,в 7 лет пошла в школу . Училась как все . Вроде жизнь складывалась хорошо ,но
началась ВОВ . Бабушке тогда было всего лишь 12 лет. Она должна была пойти в 4 класс ,но как все дети того
времени, пошла на работу , ее устроили в артель швеей .Сама работала ,сама боялась ,что будет ,если учительница
ее увидит и что она скажет .Так и работала .В один день она встретила учительницу.« Я уж в школу не пойду ,мне
нужно работать , шить солдатам шинели» - сказала она учительнице. К удивлению бабушки она обняла ее и
заплакала .
Она всегда вспоминала ,что была худенькая и ростом очень маленькая ,когда ее посадили за швейную машинку
,не доставала , поэтому ее посадили на большую коробку. Про это она всегда вспоминала со смехом.
8.
Моя родословная и послевоенные годы (50-60 е гг.)• Моя прапрабабушка
Халима была очень
красивая.
9.
Моя родословная и послевоенные годы (50-60 е гг.)27 января 1942 года на заводе резинотехники (РТИ
Казань) выпущена первая партия продукции –
губчатые изделия, техническая пластина, дюритовые
и тормозные рукава, а также резиновые детали для
авиации. Эта дата и считается днем основания
предприятия . С 1954 по 1957 гг. моя прапрабабушка
Халима работала в РТИ Казань . Это ее коллектив.
10.
Моя родословная и послевоенные годы (50-60 е гг.)• Сабитов Наиль
Гильмутдинович (19371992)
Хочу рассказать о брате моей прабабушки
Наиль . Я с гордостью поделюсь данными о
его жизни . Родился он в 1937 году , его
детство попало в послевоенные годы , ему
пришлось много работать , чтобы моя
прабабушка не голодала .
В 1955 году он призвался в армию , был
моряком на Балтийском море, служил
более трех лет. Там познакомился со своей
будущей женой . После армии в 1958году
он добровольно уехал на освоение Целены .
Там женился . Потом он с семьей уехал жить
в Эстонию ( г.Таллин ), там у него родились
девочки двойняшки – Сария и Фарида. В
1986 году он сам добровольно уезжает в
Чернобыль после катастрофы, был
участником ликвидации после аварии ,
работал экскаваторщиком во второй зоне.
Там получил смертельную дозу радиации .
Два года болел и умер он в 1992 году.
11.
Моя родословная и 60-70 е гг.САБИТОВА НУРИЯ ХИДИЯТОВНА
Моя прапрабабушка родилась 19 июля 1947г.
Она была седьмым ребенком в семье , самой
маленькой . У моей прапрабабушки умерли два
брата и две сестры в младенчестве . Ее старший
брат ушел в армию ,служил хорошо ,но когда
до приезда оставалось 8 месяцев он пропал без
вести . Так они с братом Наиль остались совсем
одни . Время шло , они росли как обычные дети ,
когда единственный брат призвался в армию,
она очень переживала.
Она не переставала искать своего старшего
брата , были люди ,которые говорили ,что
видели его на поезде, встречали где то в
глубинках России. После этого они пробовали
писать в программу «Жди меня», но никаких
новостей о нем не было .
Прапрабабушку жизнь кидала в разные уголки
СССР. Она жила в Саратовской области ,работала
продавцом . Жила в Ташкенте (Узбекистан).
Потом она приехала в свою родную деревню
Азяк . Работала продавцом ,потом на ферме .
12.
Моя родословная и 70-80 е гг.Сибгатуллин Талгат
Шамилович родился 06 декабря 1965
Мой дедушка
года. Он был четвертым сыном в семье. Учился на
строителя .В 1983-1985 годах служил в
армии(ракетные войска) в Германии.
Он был уникальным человеком. Мастер на все
руки. Он токарь –наладчик, бригадир , комбайнер ,
моторист, сварщик. Он всегда говорил ,что дело
мастера боится . Был жизнерадостным человеком ,
любил шутить. Всегда рассказывал разные веселые
истории . Когда он начал болеть (сердечная
недостаточность),не мог ходить , его друзья ,
односельчане приходили за ним , забирали его и
говорили : « Нам нужен твой ум и твои советы ,ты
просто сиди и подсказывай нам что и как все
делать.» Его все уважали и ценили. У него было
очень много друзей.
Когда ему было 5 лет , умер его отец. Старшие
братья были ему опорой и защитой .
В 1985 году он женился на моей бабушке.
Вырастили троих детей .Умер он 06 октября 2016
году . Ему было всего 50 лет .Это большая потеря
для нашей семьи.
13.
Моя родословная и 70-80 е гг.Сибгатуллина Райса (Гулия) Зиннуровна
- моя бабушка .
09 мая 1964 года в деревне Верхний Азяк ,
родилась маленькая девочка. Родители долго не
могли определиться как ее назвать. В итоге ее
бабушка(моя прапрабабушка ) пошла и записала ее
как Райса , а мама (моя прабабушка ) назвала ее
Гулия . Теперь ее все называют только Гулия ,хотя в
паспорте она до сих пор остается Райса . Вот такая
интересная у нее история.
В 1983 году она работала в Казанском хлебзаводе
№3.Потом вышла замуж . Работала на колхозе
дояркой ,потом бригадиром . С 2004 года она
работает в Иске –Юртском сельском клубе.
14.
Моя родословная и праздники с угощеньями.Наши предки жили в очень
трудные времена. У многих не
было достаточной еды , красивой
модной одежды, как у нас, но они
умели жить весело и дружно ,
устраивали разные
развлекательные вечера , игры.
Наш род из давних времен был
гостеприимным , любил
принимать гостей .
Наши женщины в роду очень
вкусно готовят губадию . Когда
устраивали праздники , на столе
всегда была губадия . Еще
готовили бялеш . Моя бабушка
всегда рассказывает , когда
готовили бялеш , детям
доставалось дно , так как детей не
пускали за стол , пока взрослые не
уйдут .Так дети ждали около
большой печки , пока их не
позовут. Такое было воспитание .
15.
«Моя родословная» и семейныетрадиции ТАССР
В течении 100 лет в ТАССР развивались семейные традиции (совместные
обычаи семьи, которые передавались от одного поколения к другому).
Сбор урожая картофеля являлся одной из объединяющих традиций. Он
завершался приготовлением печёной картошки и обязательным сбором
всей семьи за столом – это способствовало укреплению семейных
отношений.
Обширные леса на территории ТАССР были полны дарами. Традиция
похода с корзинами за грибами превращалась в семейную игру по
поиску грибов. Дедушки и бабушки учили младшее поколение отличать
съедобные грибы от ядовитых.
Существовали традиции помощи бабушке и маме в консервировании
фруктов и овощей. Плодотворная подготовка к зиме была важным и к
тому же увлекательным процессом. Заготовки делали всей семьей и на
всю семью.
Дети совместно с папой изготавливали кормушки и скворечники. Мама
и бабушка знакомили их с различными видами птиц, объясняя, каким
кормом питаются пернатые. С интересом наблюдали всей семьёй, как
птицы прилетают полакомиться или поселиться в домик.
Традиции – это залог крепкой семьи . Издавна сложилось так, что в
каждом доме соблюдали семейные традиции и передавали их
молодому поколению. Семейные традиции наполняли душу теплом и
радостью, сближали семью, родных и близких.
16.
Какие семейные традиции соблюдали ваши бабушки идедушки?
Вот что я узнал об этом .
У наших бабушек было несколько
традиций.
Зимой они устраивали вечерами
посиделки и вышивали полотенца для
коня , который на скачках на Сабантуе
занимал последнее место. Они делали
это с таким уважением и любовью ,
чтобы отставшему скакуну не было
обидно .
Еще одна традиция – «Каз
омэсе»(« Гусиное перо») Это древний
татарский праздник, когда татарские
молодые люди и девушки за работой
(совместным ощипыванием гусей —
отсюда и название) присматривались
друг к другу для того, чтобы в
дальнейшем строить отношения и
создавать семьи. Там устраивали
разные игры с песнями , шутками .
С годами этот праздник превратился
взаимную помощь между
односельчанами, соседями .
17.
Какие традиции сложились в вашей семье?Моя бабушка работает в ИскеЮртском сельском клубе . Поэтому в
нашей семье древние традиции до
сих пор сохранились. К сожалению
эти традиции для зрителей, для нас ,
чтобы мы не забывали о них.
Сейчас я хочу рассказать как
устраивают « Каз Омэсе» у нас в
деревне .
В начале зимы , когда уже выпадает
первый снег, выбирают одну семью ,
у кого больше всего гусей и
собираются у них друзья , соседи . У
кого хромка , у кого баян ,кто поет
,кто танцует , идут на речку .
Так проводят этот праздник у нас в
деревне .
Я горжусь ,что мы до сих пор храним
это достоинство !
18.
Что было для вас важным в этомпроекте:
Это моя семья. Этот проект дал
мне возможность узнать свой род ,
истории , которые очень важны
для каждого из нас . Мне помогала
бабушка (мамина линия).Когда она
все это рассказывала , у нее на
глазах сверкали слезы.
То , что я смог узнать – самая
малость . Что было в те времена ,
радости и печали, всю горечь
утраты , наши предки унесли с
собой. Мы не знаем ,что они
чувствовали , как они любили ,
знали только они . Но главное- они
подарили нам ЖИЗНЬ! Они
подарили нам МИР!
Мы должны ценить и помнить
прошлое!