Похожие презентации:
Россия в СССР
1.
КубизмСимволизм
М. Чюрлёнис. Rex.
1909
Н. Альтман. Портрет
А.Ахматовой 1914
Н.Альтман.
Эскиз
праздничного
оформления
площади
Урицкого
(Дворцовой)
К. ПетровВодкин.
Купание
красного
коня. 1912
2.
В. Васнецов. Роспись Владимирскогособора в Киеве. 1885- 1990-е
В. Васнецов. Богатыри. 1898.
295,3 х 446 см. ГТГ
3.
Б. Кустодиев.Масленица. 1903.
ГРМ. 89 х 190,5 см
К. Юон. Новая планета. 1921
Б. Кустодиев. Большевик. 1920.
4.
Михаил НестеровРеалистическая живопись, соц реализм
Портрет академика
И.П. Павлова. 1935
Видение отроку Варфоломею. 1890.
Портрет В.И.Мухиной. 1940
5.
Русский авангард (расцвет в 1914 – 1922) – одноиз направлений модернизма в России 1900 – 1930-х годов
Абстракционизм, Василий Кандинский
Супрематизм, Казимир Малевич
Конструктивизм, Владимир Татлин
Кубофутуризм Владимир Маяковский
Конструктивизм
Владимир Татлин - один из крупнейших
представителей
русского
авангарда,
родоначальник
конструктивизма.
Проект
Памятника III Интернационала с вынесенной
наружу несущей конструкцией стал одним из
важнейших символов мирового авангарда и
своеобразной
визитной
карточкой
конструктивизма.
Железный монумент предназначался для высших
органов всемирной рабоче-крестьянской власти
(Коминтерна), которым предлагалось разместиться
в семиэтажных вращающихся зданиях. Однако в конце
1920-х руководство страны охладело к авангардизму.
Модель башни Татлина
(Памятник III
Коммунистического
Интернационала), 1919.
6.
ВХУТЕМАС – Высшие художественнотехнические мастерские (аналог Баухаузу)7.
Кукрыниксы — творческийколлектив художников-графиков и
живописцев Куприянова, Крылова
и Соколова.
Тоидзе. Родина- Кукрыниксы. Илл. к «Даме
мать зовет! 1941 с собачкой» А.П.Чехова
Кукрыниксы. «Беспощадно
разгромим и уничтожим
врага!» Военный плакат. 1941
Кукрыниксы. Бегство фашистов из
Новгорода. 1944 - 1946
8.
ОборонаПетрограда.
1928
Мозаика. Дирижабль
над Спасской башней
ночью. Ст. метро
«Маяковская». 1939
Раздолье.
1944
Дейнека. Оборона Севастополя. 1942
9.
Искусство Новейшего времени(ХХ – начало XXI века)
Внутри постамента находится круглый
памятный зал. Стены зала украшены
мозаичным панно, на котором изображены
представители
разных
народов,
возлагающие венки на могилу советских
воинов. Над их головами на русском и
немецком языках написано: «Ныне все
признают, что советский народ своей
самоотверженной
борьбой
спас
цивилизацию Европы от фашистских
погромщиков. В этом великая заслуга
советского
народа
перед
историей
человечества».
Е. Вучетич. Воин-освободитель.
1949. Берлин, Трептов-парк.
10.
СоцреализмЕ. Вучетич. Мемориал «Родина-мать
зовет!» на Мамаевом кургане
в Волгограде (бывший Сталинград)
Е. Вучетич. Памятник генералу
Л.Н. Гуртьеву (арх. Белопольский)
1954. Орёл
«Воин-освободитель» в Берлине завершает триптих, состоящий из
монументов «Тыл – фронту» в Магнитогорске и «Родина-мать зовет!» на
Мамаевом кургане в Волгограде.
Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят
Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.
11.
А. Герасимов. Терраса последождя. 1935
Вл. Костецкий. Возвращение.
1947
12.
Стиль социалистического реализмаУжин трактористов. 1951
Пластов. Весна. 1954
Фашист пролетел. 1942
13.
В.Мухина. Монумент «Рабочийи колхозница» (арх. Иофан)
Мухина.
Крестьянка,
1927
Мухина, арх. Заварзин, Савицкий. Памятник
Чайковскому (1944 – 1954), Моск. консерватория
14.
Фонтан«Дружба
народов»
(«Золотой
сноп»).
Коллектив
авторов. 1954
Э. Неизвестный.
Орфей. 1962
Эрнст Неизвестный. Маска скорби. Магадан.
Э. Неизвестный предполагал создать «Треугольник
скорби», установив по одному памятнику жертвам
советских репрессий в Екатеринбурге, Магадане
и Воркуте. Этот проект был реализован частично.
15.
И. Глазунов. ВечнаяРоссия (100 веков)
1988.
П. Рыженко.
Ослябя
Памятник Н.С. Лескову в
Орле открыт в честь 150летнего юбилея писателя в
1981 г. (ск. Ю.Г. и Ю.Ю.
Ореховы, арх. А.В.
Степанов и В.А.
Петербуржцев), включает
пять бронзовых
скульптурных групп героев произведений
Н.С. Лескова