Похожие презентации:
Монохромный натюрморт в живописи (гризайль)
1.
2.
МОНОХРОМНЫЙ НАТЮРМОРТВ ЖИВОПИСИ
(ГРИЗАЙЛЬ)
3.
ГризайльСлово гризайль произошло от французского слова
gris серый (фр. Grisaуille от gris — серый).
Гризайль (фр, Grisaille от gris лат. — серый) —
монохромная живопись, выполняемая тональными
градациями одного цвета, чаще всего серого или
коричневого, по цвету напоминающих камень.
Первоначально гризайль была призвана
имитировать скульптурные барельефы и другие
архитектурные элементы.
4.
Началом широкого применения техникипринято считать середину XVI века, когда
скульпторы, создавая эскизы будущих
произведений, для наглядности и
реалистичности рельефов стали использовать
только одну серую краску, имитирующую
камень.
5.
Художественнуюценность монохромной
живописи быстро
оценили художники
других направлений.
Изображения в технике
гризайль стали появляться в
оформлении рукописей,
миниатюрах, витражах,
эмалях, на обратных
сторонах расписных алтарей. Далее эта техника получила
распространение в станковой живописи, украшении
парадных интерьеров и впоследствии стала
самостоятельным художественным направлением со
множеством именитых представителей.
6.
Эффективность и польза монохромногозадания заключаются в том, что ученику
необходимо изобразить все тональные и
объемные соотношения, используя только один
цвет, при этом сохранить общую тональную
гармонию композиции, не допустить
осветления или перечернения общей гаммы.
В программе художественной подготовки
гризайль является связующим звеном между
рисунком и живописью, именно гризайль может
закрепить и приумножить навыки владения
тоном, расположения светотени и моделировки
объема, полученные на занятиях по рисунку.
7.
В программе художественной подготовки гризайль являетсясвязующим звеном между рисунком и живописью, именно гризайль
может закрепить и приумножить навыки владения тоном,
расположения светотени и моделировки объема, полученные на
занятиях по рисунку.
Поколения художников применяли технику гризайль в создании своих
произведений. Помимо эскизов, гризайлью удобно создавать
подмалевок для будущей картины. Прозрачный подмалевок легко
перекрывается последующим живописным слоем, но дает возможность
заранее проработать все тональные и объемные задачи.
Сейчас гризайль является неотъемлемым заданием в программе
обучения живописи. В процессе создания работы ученик наглядно
видит, насколько важно точное соотношение светлых и темных тонов,
их интенсивность, и значение, которое они приобретают в отсутствии
других цветов.
Занятия живописью в технике гризайль это один из самых полезных и
применимых на практике навыков. Лучшего способа освоить правила
изменения тона в пространстве, взаимодействия различных цветов в
общей композиции картины сложно представить. Правильно
выполненная тональная подложка в техники гризайль, поможет
безошибочно и уверенно закончить любое живописное произведение.